Устройство для хранения на плавучем средстве буксирной полубраги

 

О П И С А Н И Е (882823

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

-Щ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 26.03.80 (21) 2901735/27-! 1 (5l) М. Кл.а

В63В2l 56 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный квинтет (53) УДК 629.12...013 (088.8) Опубликовано 23! 1.81. Бюллетень ¹ 43 по делам нэабретеннй и аткрытий

Дата опубликования описания 23.11.81

172) Авторы изоб1)етсния

Е. Л. Гершкович, П. Е. Лахно и А. И. Смирнов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ HA ПЛАВУЧЕМ СРЕДСТВЕ

БУКСИРНОЙ ПОЛУБРАГИ

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для хранения на плавучем средстве буксирной полубраги.

Известно устройство для хранения на плавучем средстве буксирной полубраги, содержащее отводы, соединенные передними концами с треугольной плитой и связанные с корпусом плавучего средства II).

Недостаток указанного устройства заключается в высокой трудоемкости работ с полубрагой.

1(ель изобретения — уменьшение трудоемкости работ с полубрагой.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено лотками, смонтированными вдоль бортов плавучего средства, в которые уложены буксирные полубраги, каждая из которых снабжена канатом-проводником, а передние концы лотков выполнены с направляющими приспособлениями.

Кроме того, направляющие приспособления могут быть выполнены в виде клюзов, а отводы снабжены патронами, взаимодействующими с клюзами.

Причем клюз может быть выполнен разьемным из двух частей.

Лотки могут быть снабжены обухами, расположенными внутри лотков.

На фиг. 1 изображено устройство для хранения буксирной полубраги, общий вид (штрих-пунктирными линиями показана буксирная полубрага в рабочем положении); на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — положение заднего конца отвода полубраги в рабочем положении полубраги. тп Устройство для хранения буксирной полубраги на плавучем средстве состоит из лотков 1, установленных вдоль бортов плавучего средства 2, в данном случае плавучей буровой установки, на уровне верхней палубы. Лоток 1 содержит настил 3, выполненный с отверстиями 4, предназначенными для стока воды, ограниченный с одной стороны стенкой 5. На переднем конце лотка 1 смонтировано направляющее приспособление в виде литого клюза 6, который выпол нен разъемным.

На борту буровой установки 2 вдоль лотков 1 равномерно установлены обуха 7, за которые производится крепление патро882823 мехякизмсм !5 канаты 12, при этом отводы 9 буксирной полубраги под действием силы тяжести свобожденного треугольного звена .16 поползут по лотку 1 и упрутся патронами 8 в клюз 6, либо судно-буксировщик, наложив стальной канат ня буксирную лебедку, вытянет буксирную полубрагу. 40

После вытягивания буксирной полубраги на треугольном звене 16 закрепляк)т основной буксирный канат буксировщика, при этом. канат-проводник 17, соединенный с треугольным звеном 16, закрепляют на палубе плавучего средства 2, предварительно вытравив его за борт настолько, чтобы он не был надраен в крайнем рабочем положении буксирной полубраги.

После выполнения описанных операций производится буксировка.

Процесс выборки буксирной полубраги на плавучее средство 2 осуществляют следующим образом.

С окончанием буксировки на судне отсоединяют буксирный канат от треугольного звена 16 и сталкивают треугольное звено 16 55 с закрепленными на нем отводами 9 в воду.

Лебедочными механизмами 15 выбирают канат 12, а соответственно, и отводы 9. нов 8, в которые заделаны задние концы отводов 9 буксирной полубраги, причем патроны 8 по своим габаритам превышают размеры отверстий 10 клюзов 6. Патроны 8 выполнены с обухами 11, зя которые закреплены канаты-проводники 12, заведенные через канйфас-блоки 13, смонтированные ка задней стенке 14 лотков 1, на лебедочные механизмы 15. Отводы 9 соединекы на треугольном звене 16, к которому кроме этого подсоединен канат-проводник 17, закрепленный ка верхней палубе плавучей буровой установки 2 с помощью тросового стопора 18, Устройство для хранения буксирной полубраги работает следующим образом.

Судно-буксировщик подходит к буровой установке 2. С буксировщика ня устаковку 2 с помощью линемета подают бросательный конец, к которому подсоединяют вспомогательный небольшого диаметра стальной канат. На плавучей буровой установке, выбирая бросательный конец, выбирают, соответственно, и стальной канат, который закрепляют за треугольное звено 16, затем освобождают канат-проводник 17 путем снятия с него тросового стопора 18.

Задние концы отводов 9 буксирной полубраги при помощи патронов 8 в походном положении закреплены за концевые обуха 7.

Перед началом буксировки плавучего средства 2 после освобождения треугольного звена !6 отводам 9 дается небольшое натяжение, путем выбирания канатов !2 лебедочным механизмом 15, с целью снятия нагрузки ня ось патронов 8, после чего патроны 8 снимаются с обухов 7.

Развертывание буксирной полубряги можно произвести двояко: либо потравливая

Когда патроны 8 станут против концевых обухов 7, их закрепляют на обуха и нагрузка с канатов 12 снимается.

Канат-проводник 17 заводят на лебедочный механизм, после чего к верхней палубе подтягивают треугольное звено 16, на канатпроводник 17 накладывают тросовый стопор 18, а треугольное звено 16 раскрепляют стяжками.

Использование предлагаемого устройства для хранения буксирной полубраги на плавучем средстве по сравнению с известными позволяет быстро и качественно производить осмотр отводов буксирной полубраги, при этом замена канатов упрощена.

Ввиду того, что задние концы отводов буксирной полубраги свободны и их закрепление происходит в клюзах без применении ручного труда, развертывание буксирной ликии по сравнению с известными устройствами происходит значительно быстрее.

При выборке отводов верхняя палуба не загромождается, т. е. появляются дополнительные площадки для более удобного размещения оборудования. Выполнение клюзов разъемными позволяет производить аварийную отдачу отводов полубраги и облегчает их замену в процессе эксплуатации.

Предлагаемое устройство позволяет регулировать длину отводов буксирной полубраги, т. е. изменять угол, образуемый отводами. Это достигается тем, что непосредственно в процессе буксировки отводы могут быть выбраны лебедочными механизмами и закреплены задними концами на промежуточных обухах в лотке, при этом практически угол можно изменить от 45 до 180, т. е. можно переходить с одной схемы бу.ксировки при помощи полубраги на другую схему буксировки — буксировка на одном канате (образование схемы буксировки на одном канате произойдет при полностью втянутой полубраге и закреплении отводов на концевых обухах).

Предлагаемое устройство уменьшает трудоемкость и повышает удобство и безопасность при развертывании и свертывании буксирной полубраги.

Устройство .может быть применено на других плавучих средствах, например плавучих кранах, используя в качестве лотков пустотелые привальные брусья, выполненные из трубчатых элементов.

Формула изобретения

l. Устройство для хранения на плавучем средстве буксирной полубраги, содержащее отводы, соединенные передними концами с треугольной плитой и связанные с корпусом плавучего средства, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости работ с полубрагой, оно снабжено лотками, смонтированными вдоль бортов плавучего

882823 средства, в которые уложены буксирные полубраги, каждая из которых снабжена канатом-проводником, а передние концы лотков выполнены с направляющими приспособлениями.

2. Устройство по и. I, отличающееся тем, что каждое из направляющих приспособлений выполнено в виде клюза, а отводы снабжены патрона ми, взаимодействующими с клюзами.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличаюи4ееся тем, что клюз выполнен разъемным из двух частей.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что лотки снабжены обухами, располо женными внутри лотков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Шмаков М. Г. Судовые устройства

М., «Транспорт», !977, с. 223 (прототип). фиг. Г

882823

fl 7 иг.

В-В фиг. Ф

Фиг. 5

Составитель Б. Даньшин

Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Тираж 492 Подписное

Редактор А. Шишкина

Заказ 10072/20

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная; 4

Устройство для хранения на плавучем средстве буксирной полубраги Устройство для хранения на плавучем средстве буксирной полубраги Устройство для хранения на плавучем средстве буксирной полубраги Устройство для хранения на плавучем средстве буксирной полубраги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх