Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнаписткческмх

Республик ()889883 (б! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.03.80 (21) 2890454/25-06 с присоединением заявки РЙ (28) Приоритет (51)M. К т.

F 02 М 9/00

Госудврстввиный квмитвт

СССР

Ilo AeJlaN изобретений и втврытий (53) УДК621.43, .034.532 (088.8) Опубликовано 15.12.81. Бюллетень Рй 46

Дата опубликования описания 15.12.81 (72) Авторы изобретения

Ю. И. Лобынцев и М. Ю. Лобынцев

Центральный научно-исследовательский и конструкторский! институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (7I) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к топливной аппаратуре, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с про5 точным каналом и дроссельной заслонкой, подвижно установленный в корпусе золотник, снабженный мембранным приводом, рабочая полость которого соединена с атмосферой и зазолотннковой вакуумной полостью про10 точного канала через двухпозиционный подпружиненный клапан, соединенный с мембраной управляющего устройства, которая разде- ляет его на две полости: первую — расположенную . со стороны двухпозиционного кла15 пана и вторую — расположенную со стороны, противоположной двухпозицнонному клапану и соединенную с атмосферой, по крайней мере, через один жиклер — задатчик переменного сечения ffj.

Недостаток конструкции этих карбюраторов заключается в том, что при увеличении сечения седел двухпозиционного клапана увеличивается скорость открытия золотника до оптимальной величины, и, тем самым, система теряет устойчивость. Это выражается в интенсивных автоколебаниях золотника с амплитудой до 10 — 15 мм.

Целью изобретения является повышение устойчивой работы карбюратора путем исключения автоколебаний золотника при регулировании состава смеси.

Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с проточным каналом и дроссельной заслонкой, подвижно установленный в корпусе золотник, снабженный мембранньям приводом, рабочая полость которого соединена с атмосферой и зазолотниковой вакуумной полостью проточного канала через двухпозицнонный подпружиненный клапан, соединенный с мембраной управляющего устройства, которая разделяет его на

Ф две полости: первую — расположенную со стороны двухпозиционного клапана н вторую — расположенную со стороны противоположной двухпозиционному клапану и сообщенную с атмосферой, по крайней мере, через

89883

r6

ЗО.з 8 олин жиклер -- задатчик переменного сечения,. первая полость сообщена с золотниковой вакуумной полостью проточного канала и че. рез калиброванное отверстие — со второй полостью управляющего устройства.

Йа чертеже изображена схема карбюратора, г

Карбюратор содержит корпус 1 с проточным каналом 2, дроссельную заслонку 3, золотник 4, силовую мембрану 5 пневмопривода золотника 4, имеющего рабочую полость

6, заэолотниковую вакуумную полость 7 проточного канала 2, располо>кенную между горловиной последнего и дроссельной заслонкой

3, двухпозиционный клапан 8 с пружиной 9 и седлами 10 и 11, чувствительную мембрану )2, полость 13 над чувствительной мембраной 12, задатчик-жиклер 14 переменного сечения, полость 15 сигнала обратной связи, калиброванный жиклер 16 меньшего сечения, соединительный канал 17, последний соединяет полость 15 сигнала обратной связи с:зазолотниковой полостью 7. В корпусе 1 расположены распылители 18, Карбюратор работает следующим образом.

При работе двигателя засасываемый в цилиндры воздух поступает в проточный канал 2, и в зависимости от нагрузки двигателя расход воздуха регулируется дроссельной заслонкой 3. Золотш к 4 пневмоприводом устанавливается в положение, при котором в полости 7, за золотником 4 проточного канала 2, устанавливается разрежение ЬРоа.

Под действием этого разрежения из распылителя 8 (распылителей) вытекает топливо, которое, смешиваясь с воздухом, образует топливо-воздушпую смесь, которая, проходя через регулируемые сечения золотника 4 и дросселя 3, поступает в двигатель. Количество истекающего топлива изменяется в зависимости от положения золотника 4 и разреженил Ь Р<>в. При заданном расходе смеси (воздуха) увеличение Ь Ров соответствует более богатому составу смеси и меньшему открытию золотника. Величина разрежения

ЬР (а следовательно, и состав смеси) устанавливается управляющим устройством.

Минимальное значение Ь Ров ми „= Ь Рэ определяется усилием поджатия пружины 9, двухпозиционного клапана 8, а величина

ЬРов ъ ЬРз задается плошадью про. ходного сечения (или время-сечения) задатчика-жиклера 14.

При открытом задатчике -жиклере 14 (сечение которого при этом значительно превосходит сечение калиброванного жиклера 16) в полости 13 давление практически равно атмосферному, а в полости 15 сигнала обратной связи - совпадает с давлением в заэолотнпковой вакуумной полости 7. Если пру4 жина 9 при этом поддерживает двухпозилионный клапан 8 в нейтральном положении, то в зазолотниковой вакуумной полости 7 поддерживается разрежение. ЬРоа м„„= ЬРэ °

Эти величины обычно выбираются из условий устойчивости дозирования и распыливания топлива (например, Ь Рэ = ЬР<>в ми н

=100 мм вод.ст.). Отклонение разрежения в зазолотниковой вакуумной полостью 7 от

ЬРоа и„вызывает перемещение чувствительной мембраны 12 и переключение.двухпозиционного клапана 8. Полость 6 силового пневмопривода соединяется либо с атмосферой через седло 10, либо с вакуумной полостью 7 через седло 11, в зависимости от знака отклонении разрежения ЬРоь от ЬР, на которое настроена пружина 9.

При этом происходит перемещение золотника 4 до тех пор, пока величина ЬРоа не совпадает с ЬРэ.

Если задатчик-жиклер 14 закрыт, перепад давлений на чувствительной мембране 12 снимается жиклером 16, а пружина 9 перемещает двухлозиционный клапан 8 в верхнее положение, соединяя полость 6 с атмосферой, и золотник 4 закрывается. Это соответствует максимальным значениям

АРоа, дк, и максимальному обогащению смеси и скоростям распыливания топлива.

Частичные открытия задатчика-жиклера 14 соответствуют проме>куточным значениям

Ь1 оь.

- ЬРов — ЬРов.макс.

Отверстия задатчика-жиклера 14 и калиброванного жиклера 16 образуют в этом случае делитель разрежения ЬРов за дросселем

3, Если, например, сечение задатчика 14 равно сечению калиброванного жиклера 16, то ЬРов = 2 Ь Рз = 200 мм вод.ст.

Таким образом, осуществляется регулирование Ь Р в и, следовательно, состава (и интенсивности перемешивания) смеси в предлалагаемом карбюраторе.

Возможность автоколебаний золотника 4 исключается, если время срабатывания силовой мембраны 5 значительно больше времени срабатывания чувствительной мембраны 12, перемещающей клапан 8.

Повышение быстродействия мембраны 12 в данном случае достигается соединением полости 15 обратной связи с зазолотниковой вакуумной полостью 7, соединительным каналом 17 минимального сопротивления (сечение его должно быть существенно больше сечения седла 11 и, конечно, жиклера 16), Это обеспе ывает практически мгновенную передачу сигнала обратной связи (rro ЬР ) к " вствительной мембране 12, обогащение

889883

Составитель Е. Миляева

Техред P.Îëèÿí

Корректор Л. Бокшан

Редактор Л. Алексеенко

Тираж 584 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10924/53

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 смеси, связанное с прикрытием жиклера 14, не вызывает ослабления сигнала обратной связи (так как полости обратной связи и задатчика в данном карбюраторе разделены чувствительной мембраной) .

Карбюратор показал устойчивость на всех режимах работы.

Формула изобретения. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус. с проточным каналом и дроссельной заслонкой, подвижно установленный в корпусе золотник, снабженный мембранным приводом, рабочая полость которого соединена с атмосферой и зазолотниковой вакуумной полостью проточного канала через двухпозиционный подпружиненный клапан, соединенный с мембраной управляю6 щего устройства, которая разделяет его на две полости: первую — расположенную со стороны двухпозиционного клапана и вторую— расположенную со стороны, противоположнои двухлозиционному клапану и сообщенную с атмосферой, по крайней мере, через один жиклер — задатчик переменного сечения, о тл и ч а ю гц и и с я тем, что, с целью повышения устойчивой работы карбюратора путем исключения автоколебаний золотника при регулировании состава смеси, первая полость сообщена с золотниковой вакуумной полостью проточного канала и через калиброванное отверстие — со второй полостью управляющего устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР % 663872, кл. F 02 М 9/00, 1976.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к двухтактным

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно - к топливным форсункам, впрыскивающим масляное биотопливо

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для приготовления рабочей смеси двигателю внутреннего сгорания
Наверх