Патент ссср 91144

 

№ 91144

Класс 81k

СССР

Фэф*1 ю йЭЙ б ф тсх@йчв."вью

ВИЫйЕТЕИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. В. Кузнецов

ПЛАВУЧЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУМЕХАНИЧЕСКОЙ

СОРТИРОВКИ И ПУЧКОВОЙ СПЛОТКИ БРЕВЕН

Заявлено 21 января 1950 г. за 1Хе 410863 в Гостехнику СССР

Известные устройства для полумеханической сортировки и пучковой сплотки бревен, включающие бесконечные транспортеры, смонтированные на эстакадах с сортировочными клапанами, расположенными по пути следования бревен, мало производительны.

Отличительная особенность описываемого устройства состоит в том, что открывание сортировочных клапанов осуществляется фиксаторамизацепами, укрепленными на цепи, а для измерения диаметров и длины бревен применены рычаги. Кроме того, для формирования, пучков бревен применены двойные обоймы с механизмом для вывода пучков и установки пустой обоймы.

На фиг. 1 изобра>кено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3, 4 и 5 — вид механизма сортировочного устройства в трех проекциях; íа фиг. 6 — схема полумехгнической сортировки; на фиг, 7 и 8 механизм подъемного транспортера и побудителя подачи бревен, вид сбоку и с торца; на фиг. 9 — механизм вывода сформированных пучков из гнезд, в плане.

Плавучее основание агрегата изготовлено из металлических баллонов 1 с основаниями 2 для монтажа деревянных подушек 8, к которым крепятся балочные прогоны, связывающие баллоны в жесткую рамную конструкцию. Поперечные балки (связи) 4 служат креплением для направляющих швеллеров и угольников 5, транспортных цепей с крюками б, сортировочной цепи 7 и ферм для подвески и подъема швеллерных рам 8, по которым перемещаются полу>кесткие обоймы 9 для формирования пучков. Подъемный транспортер состоит из консольной рамы 10 и надетых на туеры 11 и 12 пластинчатых цепей 13 с крюками для подьема бревен. Привод транспортера осуществляет шестерня 14 от вала 15 сортировочного транспортера. Подъем и опускание транспортера во время работы осуществляется при помощи блока на стреле 16 или при помощи блоков на концах балок (на чертеже показано пунктиром).

Побудитель движения бревен при отсутствии течения принят тросовый. Его ведомые шкивы монтируются на деревянной подушке 3.

Привод,на ведущие канаты выполняется от вала 17 сортировочного транспортера. Механизм последнего состоит из пластинчатых цепей с крюками б на расстоянии около 1 я друг от друга, вращающихся на № 91144 туерах 11, посаженных на вал 15, которые приводит в действие подъемный транспортер 19 при посредстве шестерен 18 и 14. По верхней направляющей цепь возвращается обратно, а по нижней она перемещает бревно .крюками по сортировочным полозьям 20. Транспортеры приводятся в действие электродвигателем при помощи привода, который осуществляет от вала.21 и шестерен 22 привод к валу 28 для вывода пучков из гнезд формирования.

Сортировочное устройство состоит: а) из цепи с фиксаторами-зацепами и с полуавтоматическим фиксирующим устройством для установки фиксаторов-зацепов, открывающих клапаны полужестких обойм для установленного сорта бревен; б) из рычагов для измерения диаметра и длины бревен; в) из механизма для сорасывания бревен в сортировочные клапаны полужестких обойм.

Цепь 7 с фиксаторами-зацепами 24, отстоящими друг от друга на расстоянии 1 л, перемещается на туерах 25, посаженных на вал 15 сортировочного транспортера, и имеет с ним одинаковую скорость. Эта цепь движется в,направляющих, между которыми проходят фиксаторызацепы 24, открывающие клапаны полужестких обойм и приводящие в действие пружинное устройство, фиксирующее установку по количеству сортов бревен. Соответствующая установка фиксаторов-зацепов производится рукояткой 26 с фиксирующим зубом храповика против каждого сорта, обозначенного цифрой сортировочного клапана. Фиксаторы, возвращающиеся для последующей работы, от>кимаются в нулевое положение полозком 27. Опускание бревен в сортировочные клапаны полужестких обойм 9 производится при помощи рычагов 28, установленных против каждого клапана и помещенных в направляющей щели 29; в рычаги 28 против установленного сорта упираются фиксаторы-зацепы.

Нижний конец рычага 28 соединен с тяговым тросом 80, открывающим через посредство блока 81 и рычагов 82 клапан у полых шарнирных оалок 88. Закрытие клапанов происходит по возвращении шарнирной балки 88 на свое место.

Формирование пучков производится в полужесткой обойме 9, состоящей из швеллерных балок, тросов 84 и редукционной лебедки 85, при помощи которой пучок выпускается из обоймы стравливанием троса 84 или формируется укорачиванием или удлинением троса. Для более плотного формирования пучка он подвешен выше уровня его плавучести. Концы балок полужесткого основания соединяются кольцами с подвесками 86, ролики 87 которых перемещаются по швеллерным рамам 8. Подвески с роликами для двух пучков соединяются по замкнутому контуру троса 88 на барабанах 89, свободно вращающихся на валу 15. Благодаря посаженной на вал 21 с конической шестерней 22 звездочке 40 для каждого троса имеется свой барабан с кулачковой муфтой 41; муфты соединены между собой осью 42 и рычагом 48. Можно включить один или другой из барабанов; при этом включенный барабан навивает на себя трос, а с невключенного оарабана он свивается и, таким образом, производит перемещение полу>кестких обойм в ту или другую сторону.

Для того чтобы вывести готовый сформированный в,полужесткой обойме пучок и на его место поставить обойму, освободившуюся от предыдущего пучка, включаются соответствующие барабаны 89; навивая на себя трос, последние выводят обойму со сформированным пучком по направляющим швеллерам под балочные прогоны одной из сторон устройства, ставя одновременно вторую обойму на формирование нового пучка. № 91144

Ьревна, поступающие на подъемный транспортер под действием канатного побудителя, благодаря его установке под углом к уравнительному бону 44, поступают к стороне с выравненными концами. С подъемного транспортера бревна попадают под крючья 6 сортировочного транспортера. На измерительном участке на балке 4 установлен рычаг измерителя диаметра бревна, передающий через посредство вала 45 свое показание стрелке, указывающей его численное значение на циферблате. Одновременно с диаметрами измеряются и длины бреве;! установленными с интервалами, соответствующими их длинам, рычагами 46, полые оси которых вращаются самостоятельно. На их концах закрепляются указатели длин бревен в метрах.

Когда рычаг 46 заденет бревно, стержень 47 поднимется и укажет его длину.

Когда измерители покажут диаметр и длину бревна, соответствующие установленному для них номеру обоймы, формировщик устанавливает фиксатор рукояткой 26.на этот номер и фиксатор-зацеп, идущий с этим бревном, станет в положение, при котором, дойдя до своей обоймы, откроет рычагом 28 щеколду замка, и бревно провалится в пучок.

Рычаги для открывания замков щеколд расположены в порядке от ббльшего к меньшему с таким расчетом, чтобы фиксатор-зацеп, установленный на номер определенной обоймы, мог открыть только соответствующий номеру клапан.

По мере готовности пучков они выводятся включением бараба-! юв 39 под швеллерную раму, а одновременно вводится обойма для следующего пучка. Обвязка пучков производится с бонов 48, на которых заблаговременно уложены запасные обвязочные комплекты.

После обвязки пучка с роликов 49 стравливаются тросы, и пучо:i выпускается из обоймы, после чего формировочные тросы 34 устанавливаются на необходимые размеры для следующего пучка, а освооодившаяся обойма становится на его формирование.

Предмет изобретения

1. Плавучее устройство для полумеханической сортировки и пучкоНоН сплотки бревен, с применением бесконечного транспортера, смонтированного на эстакаде, снабженной расположенными по пути следования GpcBpil к !апс1!!ах!и, о т л и ч а !о !ц E е с я Tpх!, Что открыва>!ие cGpTèровочных клапанов производится фиксаторами-зацепами, укрепленными на цепи, а для измерения диаметров и длины бревен применены рычаги.

2. Форма выполнения устройства по i!. 1, о тл и ч а !0 щ а я с я тем, что для формирования пучков бревен применены двойные обоймы с механизмом для вывода пучков и установки пустой обоймы. № 91144

1.Г Г

I Trail! !! !

Ы.

= т! 1 ! (L—

Корректор H. В. Щербакова

Формат бум. 70 Q 1 08 /!г, Тираж 220

Типография, пр, Сапунова, 2.

Редактор Кобелев

Подп. к печ. 15/Х11 — 61 r.

Зак. 3187/12

Техред А. Л. Резник

) !

1,

Объем 0,7 изд. л.

Цена 14 коп.

Патент ссср 91144 Патент ссср 91144 Патент ссср 91144 Патент ссср 91144 Патент ссср 91144 Патент ссср 91144 Патент ссср 91144 Патент ссср 91144 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх