Патент ссср 89922

 

№ 89922

Класс 81f ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. H. Никулин

СПЛОТОЧНАЯ МАШИНА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

Заявлено 27 января 1950 г, а М 4I!!62 в Гостехнику СССР

Изобретение относится к сплоточным машинам непрерывного дейсгвия на плавучем основании с подъемной подводной рамой, Сущность изобретения заключается в применении в машине для сжатия щети бревен, сжимающих стоек и задних стоек, перемещаемых в швеллерных направляющих балках посредством трособлочной системы возвратно-поступательного действия от отдельных приводных барабанов, причем задние и сжимающие щети стойки поочередно перекрывают стыковую точку движения на направляющих балках. Подводная подъемная рама снабжена нижней удлиненной балкой, которая продлена за пределы задних стоек и служит основанием измерительной рейки. Удлиненная балка прикреплена шарнирно к направляющей балке рамы посредством телескопической стойки. Для удобства обвязки пучка бревен применено два подвесных рабочих места с приспособлениями для обвязки.

На фиг. 1 изображена сплоточная машина в плане; фиг. 2 — машины в поперечном разрезе по АА на фиг. 1; фиг. 3 — машина в поперечном разрезе по ББ на фиг. 1; фиг. 4 — вид машины в продольном разрезе по

ВВ на фиг. 1; фиг. 5 и 6 — вид в плане и сбоку детали измерителя поперечного сечения пучка и приспособлений для обвязки пучка.

Основанием .машины являются понтоны 1. В пролете между понтонами 1 на поперечных балках 2 крепятся швеллерные балки 3 для спаренных кареток 4 сжимающих стоек. Спаренные каретки 4 связаны с ведущими барабанами 5 через концевые блоки 6 системой поступательновозвратного движения тросов. По этому же принципу поступательновозвратного движения тросов оборудованы спаренные каретки 7 задних стоек, которые связаны спаренными автоблоками 8 на заднем мосту 9 и концевыми блоками 10.

Поскольку направляющие швеллера для спаренных кареток с задними стойками и спаренные каретки 4 сжимающих стоек расположены на одной прямой линии, спаренные автоблоки 8 и ведущий барабан 5 смещаются по вертикали. Спаренные каретки 7 задних стоек в правой части имеют подпружиненные защелки 11, выключаемые рычажными выключателями 12, а спаренные каретки 7 сжимающих стоек в левой части кареток имеют также подпружиненные защелки 18, которые могут быгь в концах связаны с обратными задвижками для автоматического ударного выключения.

Подводная формировочно-направляющая рама 14 вместо поплавка регулируется трособлочным грузом 15. Сама подводная рама имеет нижнюю пару удлиненных за задние стойки балок, связанных с верхними балками цепями, посредством которых регулируется подпор нижних бревен пучка и плотность его обвязки. Для выравнивания щети принимается уравнитель одной из известных конструкций, Для автоматического измерения поперечного сечения пучка к нижней части подводной рамы 14 приданы две горизонтальные балки 16, скрепленные общей на всю длину поперечника сплоточного коридора горизонтальной балкой 17 с прикрепленными к концам ее вертикальными стойками 18 со шкалой делений, Подводные горизонтальные балки 16 и 17 крепятся шарнирно с направляющими рамы 14 вертикальными телескопическими стойками 19, а также с боковыми вертикальными стойками 18, что при любых условиях формировки пучка в стойках обеспечивает поджатие отдельных бревен к пучку и донной части пучка — плоскую форму. Боковые стойки со шкалой делений в направляющей 20 находятся в момент формировки пучка в вертикальном положении и показывают высоту пучка.

Шкала делений 21, нанесенная на направляющих балках 8, всегда показывает ширину пучка. Поэтому с применением такой системы имеется возможность определить размеры всех сторон пучка и находить складочный его объем.

В данной машине сосредоточено в одном месте рабочее место 22 с устройством для обвязывания проволокой пучков. Благодаря этому в данной машине являются ненужными лишние движения и хождения рабочих по пучку. В момент сжатия пучка рабочее место с приспособлением 28 для обвязки пучка поднимается вверх и опускается вниз автоматически и обеспечивает возможность рабочему без лишних движений, производить обвязку проволоки с барабана, соединение концов 24 заделкой двух петель, снятие закрепленных концов с оправки телескопической ручкой 25, а также закладывание конца проволоки с барабана 26 в зажимы подводной рамы. Рабочее место в момент вязки пучка может служить отсекателем щети и сигналом для рабочего, как идет сжатие очередной щети, При данной схеме работы время на обвязку сводится к минимуму. Одновременно она дает возможность рабочему. сидя у бараб"..— на 26, регулировать натяжку обвязки и при слабине выбирать ее оборотом барабана и закреплять на пучке.

Процесс сплотки пучков протекает следующим образом. Первоначально одна пара спаренных задних стоек находится в конце швеллернонаправляющих балок у деревянных вкладышей-амортизаторов 27, а вторая — у направляющих блоков 10 перед подводной рамой 14 и одна пара сжимающих стоек у заднего моста 9, а другая — за передним мостом

28 в конце машины.

При включении мотора 29 ведущие барабаны 5, вращаясь, тянут каретки 4 сжимающих стоек, находящиеся у переднего конца машины вместе со щетью, а пару стоек, находящихся у заднего моста, тянут обратно к переднему концу машины за следующей очередной щетью.

Щеть сжимается стойками, опирается на заднюю стойку, стоящую впереди формировочно-направляющей рамы 14, и вместе со стойкой движется до деревянного упора-амортизатора 27, а стойка из-под выключателя 12 возвращается на место первой и прижимает следующую очередную щеть, двигаясь к упору-амортизатору 27, выталкивает предыдущий пучок и т. д., принимая непрерывный характер технологического процес 89922 са. Задние и сжимающие щеть стойки поочередно перекрывают стыковую точку движения на направляющих балках.

В верхних концах направляющих швеллерных балок предусмотрены для блоков пружины на случай установки ступенчатых барабанов, требующих соответствующего натяжения. При одинаковом диаметре баранов эта деталь исключается.

Предмет из об р ет ения

1. Сплоточная машина непрерывного действия на плавучем основании с подъемной подводной рамой, отл и ч а ю щ а я с я тем, что в ней для сжатия щети бревен применены сжимающие стойки и для формирования пучка — задние стойки, укрепленные в спаренных каретках, перемещаемых в швеллерных направляющих балках посредством трособлочной системы возвратно-поступательного действия от отдельных неприводных парных барабанов, действующих автоматически под усилием сжимаемой щети приводными передними стойками, причем задние и сжимающие щеть стойки поочередно перекрывают стыковую точку движения на направляющих балках.

2. Форма выполнения машины по п. 1, от л ич ающа я ся тем, что для подпора пучка бревен снизу на подводной подъемной раме применена удлиненная нижняя балка, которая продлена за пределы задних стоек и прикреплена шарнирно к направляющей балке рамы посредством телескопической стойки.

3. Форма выполнения машины по пп. 1 — 2, отл и ч а ю ща я с я тем, что для удобства обвязки пучка бревен применено два подвесных рабочих места с приспособлениями для обвязки.

4. Форма выполнения машины по п. 1, о л и ч а ю щ а я с я тем, чго для измерения пучка бревен применены деления на направляющих швеллерных балках и измерительной рейке, которая опирается на удлиненную нижнюю балку подводной рамы. № 89922

Фиг. 5

Редактор H. С. Кутафина

Техред А. М. Токер

Корректор С. Цверина

Поди. к печ, 17ЛЧ-61 г

Зак. 5733

Формат бум. 700(108 /1, Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б

Объем 0,18 изд. л.

Цена 11 коп.

Типографии ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий

Патент ссср 89922 Патент ссср 89922 Патент ссср 89922 Патент ссср 89922 Патент ссср 89922 Патент ссср 89922 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх