Наклонный судоподъемник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсннк

Соцналнстнческни

Республнн

<и>903467 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 230580 (21) 2929733/27-11 (и) М. Кп. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Е 02 С 3/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 070282. Бюллетень № 5 (53) УДК 626.5 088.8) Дата опубликования описания (72) Автор изобретения

М А Колосов (71) Заявитель

Ленинградский ордена Трудового Красного Знаме институт водного транспорта (54 ) НАКЛОНН61Й СУДОПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.

Известен наклонный судоподъемник, включающии судовоэную камеру, установленную в направляющих, размещенных между верхним и нижним бьефами (1) .

Недостатками наклонного судоподъемника являются низкая пропускная способность и большие затраты воды при передаче судна.

Цель изобретения — увеличение пропускной способности и снижение затрат воцы.

Поставленная цель достигается тем, что судоподъемник снабжен дополнительной камерой с торцовыми уплотнениями, а в районе полушлюзов судоподъемника проложены перпендикулярно указанным направляющим пути, на которых установлена с воэможностью перемещения дополнительная камера.

При этом торец дополнительной камеры, примыкающий к судовозной камере, может быть оборудован затворами.

На фиг.1 из >(>ражен предлагаемый с-улоподъеtIlliil,, ц; 3, гольный разрез (сопря>кение судовоэной камеры пока-. зано при низких уровнях в бьефе); на фиг.2 — то же, в плане; на фиг.3 судоподъемник, продольный разрез (сопряжение камеры показано при высоких уровнях в бьефе); на фиг.4 то же, в плане.

Судоподъемник состоит иэ наклонных направляющих 1, судовозной камеры 2 с затворами в торцах 3 и 4.

В камере установлено судно 5. Полушлюз судоподъемника состоит из бетонного устья 6, затвора 7 и оборудован контурным уплотнением 8. В районе полушлюза проложены йобтеречйые горизонтальные пути 9. На пути 9. ус" тановлена с воэможностью перемещения дополнительная камера 10. Торец дополнительной камеры 10, обращенный к торцу судовозной камеры 2, оборудован контурным уплотнением 11 При значительных амплитудах колебаний уровней в бьефе и больших длинах камеры 10 в ее торце устанавливается затвор 12. Цля перемещения камеры 10 по путям 9 установлены тяговые механизмы 13.

При низких уровнях в бьефе дополнительная камера 10 устанавливается

30 против отверстия полушлюэа (фиг.l

903467 и 2) . Устанавливается контурное уплотнение 8, закрывающее зазор между устьями 6 и камерой 10. К камере 10 подходит судовоэная камера 2. 3aзор между судовозной камерой 2 и дополнительной камерой 10 перекрывается контурным уплотнением 11. Камера 10 заполняется из бьефа водой. Затвор 7 или затвор 12 полушлюза дополнительной камеры 10 .и затвор 3 в торце камере открываются и пропускают судно 5 иэ камеры 2 в бьеф. После захода судна 5 затвор 3 камеры и затвор 12, а при его отсутствии затвор 7, закры-„ ваются, пространство между ними ос- вобождается от воды, снимается уплотнение 11 и камера 2 по направляющим 1 отходит от полушлюза.

При высоких уровнях в бьефе дополнительная камера 10 открывается в сторону по путям 9 тяговыми механизмами 13, а сопряжение камеры 2 с полушлюэом происходит обычным способом (фиг.3 4).

При промежуточных уровнях близких к минимальному сопряжение камеры с поЛушлюзам обеспечивается через дополнительную камеру 10, а при уровнях близких к максимальному — непосредственно через полушлюз, при этом производится дополнение камеры на некоторую высоту или ее опорожнение.

Использование дополнительной камеры позволяет сократить затраты времени на передачу судна и затраты воды в сравнении со шлюзом. Возможно устройство у каждого полушлюза не одного, а двух и трех дополнительных камер, установленных на параллельных поперечных путях.

Формула изобретения

1. Наклонный судоподъемник, содержащий судовоэную камеру, установленную в направляющих, размещенных между верхним и нижним бьефами,о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения пропускной способ15 ности и снижения затрат воды, он снабжен дополнительной камерой с торцовыми уплотнениями,в районе полушлюзов судоподъемника проложены перпендикулярно указанным направляюЩ щим пути, на которых установлена с возможностью перемещения дополнительная камера.

2. Судоподъемник по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что торец дополнительной камеры, примыкающий к судовозной камере, оборудован затворами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 1562219, кл. E 02 С, 1968 (прототип).

903467

Составитель A.11èñêóíoâ

Редактор Л.Алексеенко ТехредЛ.Пекарь Корректор Л. Бо ааан

Заказ 47/10 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх