Устройство для перемещения судов

 

Оп ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„>907153 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.03.79 (21) 2737304/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.02.82. Бюллетень №7

Дата опубликования описания 23.02.82 (51) М. Кл.

Е 02 С 3/00

Гещдерстееииьй K4NIIT9T ло делам иаоеретеиий и отерытий (53) УДК 626.51 (088.8) (72) Автор изобретеНия

А. М. Пинхасик (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для перемещения судов.

Известно устройство для перемещения судов, включающее наклонную галерею, примыкающую к телу плотины и имеющую вертикальные стенки с нижними и верхними воротами, шлюз на гребне плотины, водоводы с запорно-раздаточной арматурой и насосной станцией, а также расположенную в галерее судовозную камеру (1).

Недостатком данного устройства является большая стоимость строительства.

Цель изобретения — удешевление строительства судоподъемника за счет уменьшения объемов строительных работ.

Цель достигается тем, что наклонная галерея соединена более длинной стороной своего горизонтального сечения с телом плотины, а судовозная камера снабжена движителями и колесами, установленными на амортизаторах, смонтированными на боковых стенках камеры вертикально, а на торцовых стенках — наклонно, при этом боковые стенки судовозной камеры наклонены под углом, .равным углу наклона галереи.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, .вид сверху; на фиг. 3 — судовозная камера, вид с торца; на фиг. 3 — водометные движители; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6— разрез В-В на фиг. 2.

Устройство состоит из наклонной галереи 1, примыкающей к телу плотины 2.

Галерея выше гребня плотины, сверху внети.няя длинная сторона галереи вертикальная, образует устье галереи 3, верхняя часть галереи переходит в шлюз 4, ворота 5 шлюза выполняют роль верхних ворот галереи, галерея оборудована нижними воротами 6, выполняющими роль нижних ворот шлюза.

Внутреннее сечение галереи — прямоугольное. Внутренние размеры сечения галереи по всей длине галереи одинаковы, наклон внутренних стен галереи постоянный.

Галерея оборудована водоводами с запорной арматурой, насосной станцией, ворота имеют привод (не показан).

Судовозная камера (фиг. 3) состоит из открытого сверху корпуса 7 в виде наклонного параллелепипеда с вертикальными торцевыми стенками, на которых оборудованы

907153 з ворота. Вдоль длинных сторон выполнены емкости. 8, снизу имеющие отверстия для впуска и выпуска воды, емкости соединены с трубопроводами сжатого воздуха от компрессора. Трубопроводы оборудованы кранами.

Все стороны камеры оборудованы свободно вращающимися колесами 9 с мягким покрытием, колеса установлены на амортизаторах 10 на длинных сторонах камеры вертикально, на торцах — наклонно, параллельно боковым сторонам. Колеса взаимодействуют с внутренними стенами галереи при движении камеры внутри нее. Судовозная камера самоходная, имеет водометные движители 11, на борту установлены силовая установка 12, компрессор 13 и гидронасос 14.

Судно 15 внутри судовозной камеры крепят

S î и уровня воды в галерее уровня воды верхнего бьефа включают насосную станцию и подают воду верхнего бьефа вовнутрь шлюза, доводя уровень воды в шлюзе 4 и галерее выше гребня плотины для возможного про40 к кнехтам 16.

Устройство работает следующим образом.

Две судовозные камеры — одну на нижнем бьефе, другую — на верхнем готовят для принятия одного-двух судов; Для этого камеры выводят в удобное положение для входа судна. Открывают ворота 5. Глубину погружения днища камеры регулируют изменением заполнения емкостей камер водой.

После входа судов в камеры закрывают ворота, уровень воды в камерах доводят до минимального путем вытеснения воды из емкостей сжатым воздухом. Судна пришвартовывают к внутренним боковинам камер. Камеру на нижнем бьефе подводят к началу галереи. Закрывают верхние 5 и нижние 6 ворота галереи и начинают затопление ее водами верхнего бьефа, открывая запорную арматуру водоводов.

По мере заполнения галереи водой судовозная камера с судном поднимается вверх, при этом свободно вращающиеся колеса 9, 3s взаимодействуя с внутренними стенами галереи, предохраняют камеру от перекосов и ударов о стенки галереи. При достижении хождения камеры над плотиной. Камера с нижнего бьефа при этом поднимется выше уровня плотины. Эту камеру самоходом переводят в шлюз 4, а из шлюза другую камеру переводят в устье галереи. Воду выпускают в верхний бьеф, тем самым рекупируя часть затраченной энергии. При падении уровня воды в шлюзе до первоначального открывают ворота шлюза и ворота судовозной камеры и судно может покинуть шлюз, продолжая свой путь вверх по реке.

При дальнейшем понижении уровня воды в галерее судовозная камера опускается до уровня нижнего бьефа. Открывают ворота галереи и камеры и судно может продолжать свой путь вниз по реке.

Рекомендуется подъем и опускание судов производить за одно наполнение галереи в целях экономного расхода воды, что достигается наличием двух и более судоходных камер.

Формула изобретения

Устройство для перемещения судов, содержащее наклонную галерею, примыкающую к телу плотины и имеющую вертикальные стенки с нижними и верхними воротами, шлюз на гребне плотины, водоводы с запорно-раздаточной арматурой и насосной станцией, а также расположенную в галерее судовозную камеру, отличающееся тем, что, с целью удешевления строительства судоподъемника за счет уменьшения объемов строительных работ, наклонная галерея соединена более длинной стороной своего горизонтального сечения с телом плотины, а судовозная камера снабжена движителями и колесами, установленными на амортизаторах, смонтированными на боковых стенках камеры вертикально, а на торцовых стенкахнаклонно, при этом боковые стенки судовозной камеры наклонены под углом, равным углу наклона галереи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 6117, кл. Е 02 С 5/02, 1926 (прототип).

907153

Составитель Г. Луценко

Редактор О. Половка Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 534/38 Тираж 711 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения судов Устройство для перемещения судов Устройство для перемещения судов Устройство для перемещения судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх