Наклонный судоподъемник

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТЗУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 10.11.80 (21) 3003202/27-11 с присоединением заявки № —— (23) Приоритет— (5!) М, Кл.

Е 02 С 3/00

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 25.04.82 ло делам изобретений и открытий (53) УДК 626.52 (088.8 ) (72) Автор изобретеии я

С. В. Ларионов

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина

1 проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК!

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к наклонным судоподъемникам.

Известен наклонный судоподъемник, включающий основной судовой путь с установленной на нем судовозной камерой с воротами и расположенный перпендикулярно основному судовозному пути в зоне верхнего бьефа вспомогательный судовозный путь с установленной на нем вспомогательной судовозной камерой с воротами, а также подходные каналы и полушлюзы с воротами (1).

Однако этот судоподъемник характеризуется низкой пропускной способностью.

Цель изобретения — увеличение пропускной способности наклонного судоподъемника. 15

Поставленная цель достигается тем, что полушлюз верхнего бьефа расположен соосно с вспомогательным судовозным путем, причем ворота основной и вспомогательной судовозных камер, а также ворота упомянутого полушлюза расположены параллельно основному судовозному пути.

На фиг. 1 изображен судоподъемник, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А по основному судовозному пути на фиг. 1; на

2 фиг. 3 — судоподъемник в зоне полушлюза верхнего бьефа в момент начала спуска судовозной камеры, вид в плане; на фиг. 4— то же, в момент сопряжения вспомогательной судовозной камеры с полушлюзом верхнего бьефа; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4.

Наклонный судоподъемник включает основной судовозный путь 1, с установленной на нем судовозной камерой 2 с воротами, подходной канал 3 нижнего бьефа с полушлюзами 4 и 5, обеспечивающий подход к обоим торцам судовозной камеры 2, и подходной канал 6 верхнего бьефа с полушлюзом 7. В зоне полушлюза 7 верхнего бьефа расположенный перпендикулярно основному судовозному пути 1 вспомогательный судовозный путь 8 (фиг. 3), с установленной на нем вспомогательной судовозной камерой 9, оборудованной полушлюзом 10, судовозная камера 2 снабжена по обоим торцам воротами 11 и соединена посредством канатов

12 через шкивы приводных механизмов 13 с противовесом 14, перемещающимся по путям 15, проложенным между основными судовозными путями 1, 920100

Вспомогательный судовозный путь 8 в зоне полушлюза 7 верхнего бьефа выполнен над канатами 12 и путями 15 противовеса 14, с возможностью прохода противовеса 14, под вспомогательными судовозными путями 8, а в зоне пересечения с основными судовозными путями 1 выполнены разрывы для беспрепятственного прохода основной судовозной камеры 2 (фиг. 3).

Для обеспечения возможности установки основной камеры 2 в пределах полушлюза

10 верхнего бьефа при пропуске канатов 12 1о под вспомогательными судовозными путями 8 канаты 12 крепят к низовой стороне основной судовозной камеры 2 (фиг. 5).

Для перемещения судов в низовом подходном канале 3 на ось полушлюза лагом предусмотрен понтон 16, а для осмотра и ремонта бассейна 17, где осуществляют поперечное перемещение судов понтоном 16, предусмотрены пазы 18 ремонтного заграждения.

Устройство работает следующим обра- 2о зом.

Судно 19 из верхнего бьефа через подходной канал 6 и полушлюз 7 входит во вспомогательную судовозную камеру 19, сопряженную с верхним бьефом посредством и полушлюза 10 (фиг. 4) . Ворота полушлюзов 7 и 10 закрываются, и вспомогательная судовозная камера 9 по вспомогательному судовозному пути 8 отходит от полушлюза

7 на расстояние достаточное для размещения судовозной камеры 2. Эту операцию осу- >о ществляют во время спуска камеры 2, сопряжения ее с нижним бьефом и последующего подъема, а поэтому она в цикл судопропуска не входит. После подъема судовозной камеры 2 по основному судовозному пути 1 и остановки ее между полушлюзами

7 и 10, происходит сопряжение одного торца камеры 2 с полушлюзом 7, а другого— с полушлюзом 10 установкой выдвижного уплотнения (условно не показано), ворота

l l камеры 2 и ворота полушлюзов 7 и 10 открывают.

Из камеры 2 выводят судно 20, транспортируемое из нижнего бьефа, в подходной канал 6 верхнего бьефа, а одновременно с этим из вспомогательной судовозной камеры 9 вводят в судовозную камеру 2 судно 4

19 кормой вперед (фиг. 1). После закрытия ворот 11 и ворот полушлюзов 7 и 10 начинают спуск камеры 2 по основным судовозным путям 1 в сторону нижнего бьефа. Противовес 14, связанный с камерой 2 канатами 12 через шкивы приводных механизмов

13 камеры 2 поднимают при этом по путям

15, проложенным между основными судовозными путями 1. Он проходит в середине пути под камерой 2. В нижнем положении судовозную камеру 2 сопрягают с полушлюзами 4 и 5 и судно 19 выводят в низовой подходной канал 3, а из бассейна 17 одновременно вводят судно 21, которое до этого с помощью понтона 16 было наведено лагом на ось полушлюза 5. После этого цикл судопропуска повторяют в обратном порядке.

При одностороннем движении судов необходимость использования бассейна 17 и вспомогательной камеры 9 отпадает. Движение вспомогательной судовозной камеры 9 по вспомогательным судовозным путям 8 происходит на небольшой длине на горизонтальном или слабонаклонном пути 8, поэтому привод ее перемещения может иметь малую мощность, преодолевающую в основном силы трения. Опорно-ходовые части могут быть выполнены в виде предельно простых опор скольжения, а сама вспомогательная камера в виде лотка.

Применение вспомогательной судовозной камеры вместо подходов к обоим торцам судовозной камеры, выполненных в виде каналов, в стесненных условиях нижнего бьефа, а особенно в условиях верхнего бьефа позволяет сократить затраты на устройство подхода к обоим торцам судовозной камеры, исключить обводнение берегового склона. Экономический эффект выражается в уменьшении капитальных вложений на сумму 9,3 млн. руб.

Формула изобретения

Наклонный судоподъемник, включающий основной судовозный путь с установленной на нем судовозной камерой с воротами и расположенный перпендикулярно основному судовозному пути в зоне верхнего бьефа вспомогательный судовозный путь с установленной на нем вспомогательной судовозной камерой с воротами, а также подходные

1каналы и полушлюзы с воротами, отличаюи!ийся тем, что с целью увеличения пропускной способности судоподъемника, полушлюз верхнего бьефа расположен соосно с вспомогательным судовозным путем, причем ворота основной и вспомогательной судовозных камер, а также ворота упомянутого полушлюза расположены параллельно основному судовозному пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2929733/27-11, кл. E 02 С 3/00, от 23.05.80 (прототип) .

920!00

Фиг у

8-Б

Составитель Г. Луценко

Редактор Н. Кнштулинец Техред A. Бойкас Корректор Г. Отар

Заказ 2279 25 Тираж 7! Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх