Верхнее строение пути

 

В. Ф. Барабошин, Н. Д. Кравченко, А. Н. Глонти и А, И. Насибов (72) Авторы взобретевмя

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (7l) Заявятеяь (S4) ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ

Изобретение относится к верхнему строению пути, преимущественно мет" рополитена.

Известно верхнее строение пути, содержащее монолитное бетонное основание, в средней части которого выполнен лоток, расположенный вдоль указанного основания, подрельсовое основание, размещенное в выполненном в монолитном бетонном основании углублении и прикрепленные к нему с помощью рельсовых скреплений рельсы, причем между монолитным бетонным основанием и нижней и боковыми час- . тями подрельсового основания установлены упругие прокладки (1 .

Однако в известном верхнем строении пути нельзя производить выправку подрельсового основания по уровню или замену находящихся под плитой или блоком пришедших в негодность упругих прокладок без изъятия рельсов и плит.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения воэможности замены упругих прокладок без разборки пути.

Эта цель достигается тем, что подрельсовое основание выполнено в виде плит с отверстиями, выполненны-. ми в средней их части, а упругие прокладки выполнены из двух. частей, .одна из которых расположена между

30 монолитным бетонным основанием и нижней частью подрельсового основания, а вторая - между монолитным бетонным основанием и боковой частью

IS подрельсового основания, кроме того, для отвода воды из подрельсовой эоны. упругие прокладки между монолитным основанием и нижней частью подрельсового основания установлены с зазором в зоне размещения элементов скреплений, между торцами плит установлены упругие элементы, отверстия плит подрельсового основания закрыты крышками.

908979

На фиг.! изображено верхнее строение пути, общий вид в плане; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг ° 1.

Верхнее строение пути содержит монолитное бетонное основание 1, в средней части которого выполнен лоток 2, подрельсовое основание (плитами

3 с отверстием, выпогненным в средней их части и закрытым крышкой 4 и прикрепленные к нему с помощью рельсовых скреплени 1 рельсы 5, причем между монолитным бетонным основанием и нижней и боковыми частями подрельсового основания установлены соответственно упругие прокладки

6 и 7. Кроме того, для отвода воды из подрельсовой зоны, упругие прокладки между монолитным основанием и нижней частью подрельсового основания установлены с зазорами 8, между торцами плит установлены упругие элементы 9, Монтаж верхнего строения пути производится следующим образом.

Плиты устанавливаются на бетонное монолитное основание, в средней части которого выполнен лоток. Между монолитным бетонным основанием и нижней и боковыми частями плит устанавливаются упругие прокладки, а между плитами - упругие элементы, Рельсы крепятся к подрельсовому основанию с помощью рельсовых скреплений. Отверстия плит подрельсового основания закрываются крышками, Использование предлагаемого технического решения обеспечит повышение эффективности путем сокращения времени на демонтаж верхнего строения пути.

Формула изобретения

1. Верхнее строение пути, преимущественно метрополитена, содержащее монолитное бетонное основание, в

f5 ю

25 зо

З5 средней части которого выполнен лоток расположенный вдоль указанного основания, подрельсовое основание, размещенное в выполненом в монолитном бетонном основании углублении, и прикрепленные к нему с помощью рельсовых скреплений рельсы, причем между монолитными бетонными основанием и нижней и боковыми частями подрельсового основания установлены упругие прокладки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения возможности замены упругих прокладок без разборки пути, подрельсовое основание выполнено в виде плит с отверстиями, выполненными в средней их части, а упругие прокладки выполнены из двух частей, одна из которых расположена между монолитным бетонным основанием и нижней частью подрельсового основания, а другая между монолитным бетонным основанием. и боковой частью подрельсового основания.

2. Строение по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения отвода. воды из подрельсовой зоны, упругие прокладки между монолитным бетонным основанием и нижней частью подрельсового основания установлены с зазором в зоне размещения элементов скреплений.

Строение по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что между торцами плит .установлены упругие элементы °

4. Строение по пп.1-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что отверстия плит подрельсового основания закрыты крышками.

Источники инфоомации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР N 330660, кл. Е 01 В 3/38, 29, 12.64 (прототип).

908979

А-А

Составитель Л. Штыкова

Редактор И. Ковальчук Техред Д, абинец Корректор Г. Огар

Заказ 772/36 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Верхнее строение пути Верхнее строение пути Верхнее строение пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути
Наверх