Пневматический буксирный кранец

 

(1I) Заяввтемь (5Й} ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БУКСИРНЫЙ КРАНЕЦ

Изобретение относится к области завитных судовых устройств и касается пневматических буксирных кранцев для демпферирования. ударной нагрузки на судно при выполнении буксировочных и швартовых операций.

Известен пневматический буксирный кранец., содержащий надувные эластичныв баллоны, соединенные друг .с другом гибкими связями P j.

Недостаток такого кранца заключа1О ется в том, что при килевой качке он не может обеспечить безопасность буксировки из"за больших вертикальных перемещений оконечностей судов при

15 волнении и больших нагрузок.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности швартовых операций.

Цель достигается тем, что расположенные друг возле друга эластичные баллоны поочередно и зигзагообразно обвиты гибкой, армированной, износостойкой лентой, концы которой скреп2 лены друг с другом, и содержат дополнительные гибкие связи, а зазоры между поверхностями эластичных баллонов и обвивающей их гибкой, армированной, износостойкой лентой заполнены эластичным материалом.

На фиг. 1 изображен кранец, вид спереди; на фиг. 2 --то же, вид в плане; на фиг. 3 " сечение А-А на фиг. 2.

Пневматический буксирный кранец содержит надувные эластичные баллоны

1 и гибкую, армированную, износостойкую ленту 2. Баллоны 1 соединены между собой гибкими связями 3 и 4. Каждый .эластичный баллон имеет на торцах центральные фланцы g, соединенные тягой 6, и ниппели 7 для подвода сжатого воздуха.

Лента 2, соединенная известными способами в бесконечную, поочередно и зигзагообразно обвивает каждый эластичный баллон.

3 910489 4

Для крепления кранца к судну ис- ны, соединенные друг с другом гибкипользуются свободные концы гибких ми связями, о т л и ч а ю щ и й-с я связей 3 и связи 8. — тем, что, с целью повышения надежносПри навале буксируемого или авар- ти и безопасности швартовых операций, тующегося судна на один или несколь- у расположенные друг возле друга эласко баллонов ударная нагрузка демпфи- тичные баллоны поочередно и зигзаго" руется всеми баллонами вследствие образно обвиты гибкой, армированной, плотного прижатия друг к другу и об- износостойкой лентой, концы которой жатия их лентой, в результате чего скреплены друг с другом, и содержат гасится большая кинетическая энергия. Io дополнительные гибкие связи..

Такая конструкция кранца при сРавнительно небольшой тРУдоемкости . 2 кранец по и ранец по и., о т л и ч à юизготовления обладает возможностью шийся тем, что зазоры между покопировать любую конфигурацию оконеч- верхностями эластичных баллонов и об" ности судна и за счет участия в демп- > вивающей их гибкой, армированной изфировании ударных нагрузок всех элас- носостойкой лентой заполнены эластич- тичных баллонов, входящих в кранец, ° ным материалом. гасить большую кинетическую энергию

: соприкасающихся судов и обесПечивать . безопасностb буксировочныхишвартo»сщфоРацииф

20 вых операций. принятые во внимание при экспертизе.

Формула изобретения

1. Пневматический буксирный кранец, 1. Патент CIIIA К 3292566, содержащий надувные эластичные балло- кл. 114-219, опублик. 1966.

910489

Составитель Е.Арбузова

Редактор Н.Багирова Техред M.Рейвес КорректорС.Щомак

Заказ 1002/18 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 и

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический буксирный кранец Пневматический буксирный кранец Пневматический буксирный кранец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх