Замок для автоматической сцепки судов

 

О П И С А Н И Е 897628

ИЗОБРЕТЕН Nfl

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.10.79 (21) 2827399/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл, з

В 63 В 21/56 (23) Приоритет—

Гасударственный комитет (53) УДК 629.124. .013 (088. 8 ) Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Д. Васильев (71) Заявитель (54) ЗАМОК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОИ СЦЕПКИ СУДОВ

Изобретение относится к судовым устрой ствам, предназначенных для вождения груженых и порожних барж методом толкания.

Известен замок для автоматической сцепки судов, содержащий корпус, в котором симметрично установлены поворотные клешни и подвижный подпружиненный клин, взаимодействующий с указанными клешнями, и запорный механизм для фиксации упомянутого клина в рабочем положении, включающий закрепленную на корпусе по- 1р воротную скобу (1).

Недостатком его является сложность конструкции и большая трудоемкость в изготовлении.

Цель изобретения — упрощение конструкции замка и снижение трудоемкости его 15 изготовления.

Для достижения этой цели замок снабжен стопорными штырями, закрепленными в хвостовой части клина, при этом в корпусе замка выполнены окна для перемещения в них стопорных штырей, а в поворотной скобе выполнены пазы под указанные штыри.

На фиг. 1 изображен предлагаемый замок, вид сверху; на фиг. 2 — запорный ме. ханизм и клин замка в закрытом положе нии; на фиг. 3 — то же, открытое положение.

Сцепной замок имеет корпус 1, в кото ром установлены на осях 2 две поворотные клешни 3 с хвостовиками 4. В корпусе 1 замка подвижно смонтирован клин 5 и подающее устройство, состоящее из r.ружины 6 и штока 7. В хвостовой части клина 5 закреплены стопорные штыри 8, расположенные в окнах корпуса замка.

Запорный механизм замка состоит из скобы 9 с пазами под стопорные штыри 8

Скоба поворотно смонтирована в корпусе замка на осях 10.

Устройство работает следующим образом.

В закрытом положении замка под действием нагрузки и вследствие наличия несамотормозящего угла, клин 5 выталкивается клешнями 3 с силой P. Этому перемещению клина 5 препятствует скоба 9. сцепляющаяся со стопорными штырями 8 клина 5. Сила, воздействующая на скобу 9, 897628 проходит через ось вращения 10 скобы, поэтому момент, откидывающий скобу 9 кверху, равен нулю. Для раскрытия замка необходимо скобу 9 поднять кверху, при этом стопорные штыри 8 клина 5 освобождаются от скобы 9, и клин 5 выталкивается клешнями 3. Поверхности клешней, захватывающие рельс, расходятся, замок открывается.

При поднятии скобы 9 поверхность паза скобы, имеющая эксцентриситет е, поворачивается и способствует клешням 3 вытолкнуть клин 5.

Для закрытия замка рельс сцепляемой баржи воздействует на хвостовики 4 клешней 3, внутренние поверхности клешней сходятся, захватывания рельс, а сопрягаемые с клином поверхности расходятся. Клин 5 под действием пружины 6 заходит между клешнями 3, а скоба 9 под действием собственного веса опускается со штырем 8 и запирает замок.

Таким образом, у предлагаемого замка резко упрощена его конструкция, понижена трудоемкость изготовления основных деталей; корпуса замка и клина; полностью ликвидированы такие детали, как поворотный кулачок, противовес в сборе, ось прогивовеса, кожух, закрывающий запорный механизм и другие мелкие детали; понижена металлоемкость изделия, все это дает положительный экономический эффект.

5 Формула изобретения

Замок для автоматической сцепки судов, содержащий корпус, в котором симметрично установлены поворотные клешни и подвижный подпружиненный клин, взаимодействующий с указанными клешнями и запорный механизм для фиксации упомянутого клина в рабочем положении, включающий закрепленную на корпусе поворотную скобу, отличающийся тем, что, с целью

1 упрощения конструкции замка и снижения трудоемкости его изготовления, он снабжен стопорными штырями, закрепленными в хвостовой части клина, при этом в корпусе замка выполнены окна для перемещения в них стопорных штырей, а в поворотной ско2О бе выполнены пазы под указанные штыри.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

N 180973, кл. В 63 В 21/56, 1963 (прототип) .

897628

Составитель Н. Веялко

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 11843/26 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Замок для автоматической сцепки судов Замок для автоматической сцепки судов Замок для автоматической сцепки судов Замок для автоматической сцепки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх