Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцмалистическик

Республик

<1 926344 ф ф с=.

> (61) Дополнительное к авт. свид-ву " (22) Заявлено 060680 (21) 2936414/25-06

Р )М g+ э

F 02 И 25/02 с присоединением заявки ¹ "

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.43..057 ° 3(088.8) Опубликовано 070582 Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 07-0582

В.В.Максимов, A.Ê.Ãàâðÿëîâ и П.Л.@евченко

I / а (72) Авторы изобретения г

Сибирский автомобильно-дорожный ййститут . им. В.В.Куйбышева

°, (71 ) Заявитель (54 ) УСТРОЧСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания.

Известны устройства для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания, содержащие распылители, установленные в воздуховпускном трубопроводе двигателя и подключенные к расходному баку с -водой через регулятор расхода, связанный с регулятором частоты вращения вала двигателя.

В известных устройствах регулятор расхода подключен к источнику сжатого воздуха и регулирование подачи воды осуществляется изменением давления воздуха пропорционально положению рейки топливного насоса. Это позволяет осуществлять подачу воды в зависимости от нагрузки двигателя, что способствует повышению топливной экономичности двигателя (13

Однако наличие источника сжатого воздуха усложняет конструкцию устройства, что создает трудности при его эксплуатации.

Цель изобретения - упрощение кон струкции.

Указанная цель достигается тем, что регулятор расхода выполнен в виде поворотного золотника с парой втулок, первая из которой вйполнена неподвижной, а вторая — расположена внутри первой, выполнена поворотной и связана с датчиком режима работы двигателя, причем втулки выполнены тО с прорезями.

При этом прорези втулок расположены перпендикулярно образующим.

Кроме того, прорези расположены параллельно образующим.

Кроме того, угловой размер прорезей каждой втулки- выполнен меньше углового размера промежутка между прорезями.

На чертеже изображено п@едлагае2О мое устройство.

Устройство состоит из нескольких распыпивакидих узлов А,. Установленных в каждом воэдуховпускном трубопроводе 1 двигателя.

Распыливающий узел A включает в себя диффузотз 2, установленный на несущей трубке-распылителе 3, гайку

4, которая контрит диффузор на трубке-распылителе 3, штуцер 5 и бобьыку б, приваренную к впускному трубопроводу, штуцер.и бобышка сопряжены

926344 между собой по самоуплотняющейся конической резьбе. Диффуэоры распыливающих узлов A при сборке ориентированы таким образом,что их оси параллельны оси впускных трубопроводов: в таком положении на штуцер 5 навер.нута соединительная трубка В.

Верхняя часть корпуса 7 .с крышкой

8 образует поплавковую камеру E Ha крышке, сообщающейся с атмосферой или полостью диффузора через штуцер 9, 10 смонтирован поплавковый клапан, сос1 тоящий иэ корпуса 10, иглы 11, фасонной гайки 12, подводящего штуцера 13, поплавка 14 со стойкой 15 и осью 16. Штуцер 9 подключен к расход-15 ному баку с водой (на чертеже не указан). Выступ на днище поплавковой камеры закрыт сеткой 17 для отфильровывания механических примесей °

Нижняя часть корпуса 7 с расположенным в ней аксиально золотником с парой втулок 18 и 19 с прорезями неподвижной и подвижной, образуют регулятор С. В нижней части корпуса имеются радиальные сверления, оси которых расположены на уровне прорезей эолотниковыхвтулок ив наружные концы которых ввернуты штуцеры 20 под концы соединительных трубок В.Неподвижная иподвижная втулки 18 и19 изго- 30 товлены из антифрикционного материала, не подвергающегося коррозии под действием воды, сопрягаемые поверхности обрабатываются по высокому классу чистоты и соединены между собой по 35 скользящей посадке. Втулки поджимаются гайкой 21..угловой размер прорезей подвижной втулки меньше углового размера промежутков между прорезями неподвижной втулки, Такое со- 40 четание размеров позволяет осуществить начало подачи воды при промежуточном положении рычага управления регулятором.

К нижней части подвижной втулки 45

19 и прикреплен рычаг 22, соединенный тягой 23 со свободным концом рейки 24 или с рычагом 25 управления задатчика 26 режима работы двигателя. Положение рейки 24, определяющее расход топлива, влияет на положение подвижной втулки 19 и соответственно на величину проходного сечения водной магистрали.

Предусмотрена возможность измене. ния длины рычага 25 и тяги 23, чем обеспечивается изменение начала подачи воды и ее количества при положйЬии рычага управления задатчика режима работы в двигателе 1 в полностью отклоненном положении. Кро- 60 ме того, изменить начало подачи воды и ее количество при положении рычага управления задатчика можно вращая корпус 7 в кронштейне для

его закрепления.

Устройство работает следующим образом.

При изменении нагрузки на двигатель изменяется положение рейки 24 или рычага 25, подвижная втулка 19, связанная со свободным концом рейки

24 или с рычагом 25, поворачивается на соответствующий угол (в зависимости от первоначального положения подвижной втулки), при ее повороте на определенный угол гидравлическая магистраль распылителей закрыта.При дальнейшем повороте втулки (изменение положения рейки 24 или рычага

25 в сторону увеличения расхода топлива )каналы для прохода воды открываются и их сечение увеличивается.

Вода за счет высоты столба жидкости, определяемого разностью уровней воды в поплавковой камере и отверстия трубки-распылителя 3, выходящего в диффузор 2, а также за счет разрежения.в.диффузоре 2 (что определяется частотой вращений коленчатого вала дизеля), поступает в диффу- зор 2 распыливающих узлов А, где под воздействием струи воздуха распыливается. Величина столба воды может регулироваться установкой корпуса

7 на различную высоту относительно уровня отверстия трубки-распылителя 3.

При данном в ариан те велич ин а рас— хода воды определяется частотой вращения коленчатого вала дизеля, разностью уровней воды в поплавковой камере и отверстия трубки-распылителя

3 и проходным сечением каналов во втулках 18 и 19.

В случае сообщения полости пэплавковой камеры с полостью диффузора 2, а не с атмосферой, расход воды определяется разностью уровней воды в поплавковой камере и отверстия труб— ки-расгылителя 3, выходящего в диффуэор 2 и проходным сечением каналов ,во втулках 18 и 19, т.е. из.ленение расхода воды определяется только положением рейки 24 или рычага 25 управления эадатчика режима работы двигатеЛЯ °

Поплав ковый клапан поддерживает постоянным уровень воды в поплавковой камере независимо от количества ее в расходном баке .

Использование предлагаемого устройства при эксплуатации дизелей при повышенной температуре окружак цей среды позволяет снизит ь токсичность отработавших газов, дымность и поддерживать оптимальным его тепловое состояние.

Кроме того, введение воды в воз— дух, поступакщий в дизель увеличивает наполнение цилиндров, снижает зольность, коксуемость и угар масла. Использование предлагаемого устройства на дизелях с наддувом благоприятно

9263 44

Формула изобретения

ВнИИПИ Заказ 2929/26 Тира к 548 Подписное филиал ППП "Патент", г.ужгород, Ул.Проектная, 4 сказывается на состоянии проточной части турбокомпрессора. ю

1 ° Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания, содержащее распылители, установленные в воздуховпускном трубопроводе двигателя и подключенные к расходному IO баку с водой через регулятор расхода, связанный с задатчиком режима работы двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, регулятор расхода выполнен в ви- 5 де поворотного золотника с парой втулок, первая из которых выполнена неподвижной, а вторая - расгюложена внутри первой, выполнена поворотной и связана с датчиком режима работы двигателя, причем втулки выполнены с прорезями.

2. Устройство по и. 1, о т rt ичающее с я тем, что прорези втулок расположены перпендикулярно образукщим.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я . тем, что прорези расположены параллельно образующим.

4. Устройсгво по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что угловой размер прорезей каждой втулкй выполнен меньше углового размера промежутка между прорезями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. йвторс ое свидетельство СССР заЯвке Р 2721590/25-06,,кл. F 02 М 25/02, 19.09 79.

Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам всасывания или подачи увлажняющего газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к устройствам для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность
Наверх