Система автоматической разгрузки механического замка

 

Союз Советски к

Социапистическик

Респубпик

О П И С А Н И Е (в926384

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву И 22636ч

{22)Заявлено 13.03.80 (21) 2893090/25-06 (51)М. Кл.

3 с присоелинением заявки М—

Г 15 В 15/02

3Ъсудоротвеииый комитет (23) Приоритет (53) Д К 621 ° 225.. 2 (088. 8) ао делам изооретеиий и открытий

ОпУбликовано 07.05. 82 ° Бюллетень PP- 17

Дата опубликования описания 07.05,82 (72) Автор изобретения

В.Ф.Полищук

J. (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ

МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАИКА

Изобретение относится к машиностроенйю.

По основному авт.св. к" 226364 известна система автоматической разгрузки механического замка, содержащая силовой цилиндр, трехпозиционный кран управления, обратный клапан и устройство, состоящее из корпуса, обратного клапана, поршня, возвратной пружины и одностороннего дросселя, торец корпуса которого сое1Е динен с краном управления, а два других отверстия поочередно соединя- . ются с полостями цилиндра flj, Недостатком указанной системы яв15 ляется наличие обратного хода. поршня силового цилиндра при включении системы и нахождении поршня в промежуточном положении (т.е. в положении, когда поршень цилиндра не заФиксиро20 ван механическим замком). Наличие обратного хода обусловлено тем, что при включении трехпозиционного крана управления на уборку поршня цилиндра, устройство первоначально направляет поток рабочей жидкости в полость цилиндра, противоположную его полости, снабженной механическим замком. При этом поршень цилиндра выдвигается, т.е. происходит обратный требуемому ход поршня.

Только после перемещения поршня в корпусе устройства из одного крайнего положения в другое, происходит подача жидкости в полость цилиндра, снабженную механическим замком, при этом поршень цилиндра начинает убираться.

Величина обратного хода поршня может достигать значительных размеров, особенно при отсутствии. нагрузки на поршне цилиндра, так как при этом уменьшается давление, подводимое к торцу корпуса, и, следовательно, увеличивается время перемещения поршня в корпусе из одного положения в другое °

92638

Цель изобретения — возможность устранения обратного хода поршня силового цилиндра при его промежуточных положениях.

Указанная цель достигается тем, что система автоматической разгрузки механического замка снабжена механически управляемым обратным клапаном, установленным в гидролинии, соединяющей одно из отверстий корпу- 10 са устройства с поршневой полостью гидроцилиндра, причем механизм управления обратного клапана выполнен в виде толкателя, связанного с поршнем гидроцилиндра. 15

На чертеже изображена система автоматической разгрузки механического замка.

Система содержит устройство, состоящее из корпуса 1 с установленным в нем поршнем 2, имеющим обратный клапан 3, при этом поршень подпружинен относительно корпуса 1 пружиной 4. Торец корпуса соединен с гидролинией 5 с краном управления

6, В гидролинии 7 установлен дрос сель 8, Два отверстия 9 и 10 корпуса 1 поочередно сообщаются с полостями цилиндра 11 соответственно поршневой

12 и штоковой 13. В гидролинии 14, соединяющей отверстие 9 корпуса 1 устройства с полостью 12 гидроцилиндра 11, установлен механически управляемый обратный клапан 15, взаимодействующий с поршнем 16 гидроцилиндра

11 при крайнем, фиксируемом механичес ким замком, положении последнего.

Этот обратный клапан 15 препятствует в закрытом положении проходу жидкости из отверстия 9 корпуса 1 к полости 12 гидроцилиндра 11. Полость 13 гидроцилиндра 11 сообщается с отверстием 10 в корпусе 1 гидролинией 17.

Механизм управления обратного клапана 15 выполнен в виде толкателя 18, 45 связанного с поршнем 16. В корпусе выполнены каналы 19 и 20, в поршне

2 - проточки 21-23, а в гидроцилиндре 11 установлены поршень 24 и цанга 25 °

Система работает следующим образом.

При включении крана управления 6 на уборку поршня 16 гидроцилиндра 11 рабочая жидкость поступает по гидролинии 5 к торцу корпуса l,îòêðûâàåò обратный клапан 3 и по проточке 23 в поршне, 2 поступает к отверстию 9 в корпусе 1 и далее, по гидролинии I4 - к клапану 15. При открытом поло4 4 жении клапана 15, что имеет место только при зафиксированном механическим замком положении поршня 16, жидкость проходит через него и поступает в полость 12 гидроцилиндра 1. Происходит перемещение влево поршня 16 до упора в гидроцилиндр 11, при этом между контактирующими коническими поверхностями цанги 25 и гидроцилиндра ll, выполняющими функцию упоров, образуется зазор. В этом случае с механического замка снимается внешняя сжимающая нагрузка, приложенная к поршню 16. Слив жидкости из полости

13, при перемещении поршня .16 влево, осуществляется по гидролинии 17 через проточку 21, выполненную в поршне 2 и сообщающую отверстия 10 и 20 в корпусе 1.

Так как рабочая жидкость, поступающая от крана управления 6 к торцу корпуса 1, воздействует на поршень 2, происходит его перемещение вправо с скоростью, определяемой дросселем

8. В процессе перемещения проточка

23 на поршне 2 сообщается с отверстием 9 в корпусе 1, при этом отверстие 9, соединяющее корпус 1 с полостью 12 гидроцилиндра 11, перекрывается поршнем 2, тем самым поршень

16 удерживается в левом крайнем положении, а между контактирующими поверхностями цанги 25 и гидроцилиндра 11 сохраняется зазор.

Рабочая жидкость начинает поступать: в полость 13 цилиндра и, воздействуя на поршень 24, сдвигает его влево, освобождая цангу 25. При наличии зазора между контактирующими поверхностями цанги 25 и гидроцилиндра 11 открытие механического замка происходит при отсутствии нагрузок на его элементы. Тем самым достигается повышение его надежности и долговечности. При дальнейшем перемещении поршня 2 кольцевая проточка 22 сообщает полость 12 гидроцилиндра 11 с каналом 19 в корпусе 1. Рабочая жидкость из полости 12 гидроцилиндра

11 через клапан 15, который не препятствует протоку жидкости в этом направлении, поступает на слив. Происходит уборка поршня 16.

При включении крана управления

6 на уборку поршня 16 при его промежуточных положениях рабочая жидкость поступает к клапану 15, который при этом закрыт и, следовательно, Система автоматической разгрузки механического замка по авт.св.

5 926384 6 перекрывает доступ жидкости к полос- Ю 226364, отличающаяся ти 12 гидроцилиндра. Поршень 16 оста- тем, что, с целью устранения обратется неподвижным. После перемещения ного хода поршня силового цилиндра поршня 2 в корпусе 1 из одного край- при его промежуточных положениях, него положения в другое рабочая жид- 5 она снабжена механическим управкость начинает поступать в полость ляемым обратным клапаном, установ13 гидроцилиндра, полость 12 при ленным в гидролинии, соединяющей этом сообщается со сливом. Происхо- .одно из отверстий корпуса устройдит уборка поршня 16 гидроцилиндра. .ства с поршневой полостью гидроциТаким образом, устраняется обратный о линдра, причем механизм управления ход поршня при его промежуточных обратного клапана выполнен в виде положениях. толкателя, связанного с поршнем гидроцилиндра. формула изобретения Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР h" 226364, кл. Р 15 8 15/02, 1969.

926384

2934/28 Тираж 730 ПОдписное

ВНИИПИ Государственного комитата СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Теверовский

Редактор Н. Джуган Техред А. Ач Корректор А. Дзятко

Система автоматической разгрузки механического замка Система автоматической разгрузки механического замка Система автоматической разгрузки механического замка Система автоматической разгрузки механического замка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению, а именно к пневмоприводам, и может быть использовано в пневмоприводах с автоматическим реверсированием исполнительных органов, а также для привода машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим системам управления и может быть использовано в механогидравлическом преобразователе, в частности в электрогидравлической системе регулирования паровой турбины для управления сервомоторами регулирующих клапанов, поворотных диафрагм и других регулирующих органов парораспределения

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к исполнительным механизмам и может быть использовано для подачи в зону обработки изделий и их удаления из зоны обработки в высоком вакууме

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами
Наверх