Автоматическая линия для гальванической обработки изделий

 

Союз Советснни

Социапнстнчесиии

Рес убп

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 28. 01. 80 (21.) 2896005/27-03 с прнсоедннениеаа заявки J4 (23) Приоритет (SI)< K>

В 65 G, 49/04

ГавудвретаоивХ кюнитвт

CCCP по делам иаабретеииХ и втирытиХ (53) УД1 621. 867(088.8) Опубликовано 1 5. 05 ° 82 Бюллетень „% 1 8

Дата опубликования описания 18.05. 82

В.И. Лакомченко, Н.С. Марков, . ебин и А.П. Кирьянов

1 (72) Авторы изобретения . (7l ) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ

ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к химической и электрохимической обработке изделий, касается конструкции обслуживающих устройств .и может быть использовано для химического фрезерования крупногабаритных панелей из сплавов, например на основе титана.

Известна автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий, содержащая ряд ванн, расположенных

1О по ходу технологического процесса, автооператор консольного типа для обслуживания ванн (lg.

Недостатком известной линии является то, что она не может быть ис11 пользована для обработки крупногабаритных изделий из-за ограниченной грузоподъемности автооператора.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является автоматическая линия для гальванической обработки изделий, включающая ряд последовательно установленных ванн и связанные между собой два консольно установленных друг против друга автооператора с приводом их горизонтального перемещения (2) .

Недостатком данной линии являются ограниченные технологические возможности и недостаточная надежность работы за счет конструктивной связи двух автооператоров посредством формы.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение надежности работы линий.

Указанная цель достигается тем, что связь автооператоров выполнена кинематической в виде двух замкнутых гибких тяговых органов, с каждым из которых соединен один из ав" тооператоров, и системы горизонтальных блоков, расположенной с боковых сторон ванн, при этом один из тяговых органов огибает звездочки, расположенные с двух сторон ванн, а

27678

3S 0

Формула изобретения з 9 другой — блоки, расположенные с одной стороны.

Кроме того, каждый из гибких тяговых органов связан с автооператором посредством натяжных приспособле 1ий и приспособлений компенсации линейного расширения, выполненных в виде упругих элементов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, общий вид в разрезе; на фиг.2то же, в плане (схематично).

Автоматическая линия состоит из ряда последовательно установленных ванн 1 и автооператоров 2 и 3 для обслуживания ванн 1 по ходу технологического процесса. Автооператоры 2 и 3 способны перемещаться по направляющим 4 и 5, закрепленным над ваннами 1 на несущих конструкциях 6 здания 7, для выполнения операций подьема — опусканий изделий в ванны 1 и переноса их из ванны в ванну.

Крупногабаритное изделие 8 подвешивается к подвеске 9 с захватами 10.

Кинематическая связь автооперагоров

2 и 3 состоит из системы неподвижных горизонтальных блоков 11 (звездочек), размещенных B горизонтальной плоскости на несущих конструкциях 6 здания 7 с боковых сторон ванн 1, и из тяговых гибких органов, которые образуют в плане два замкнутых кон-. тура 12 и 13. К каждому контуру 12 и 13 гибкого органа привязан отдельный автооператор 2 или 3 через натяжные приспособления l4, и 1 и приспособления 16 и 17 компенсации линейного расширения органа. Упомянутые приспособления расположены с двух сто рон каждого автооператора 2 и 3. Приспособления 16 и 17 выполнены из упругого элемента, например из пружины растяжения, упругая сила которой должна иметь величину, во много раз превышающую величину тягового усилия перемещения одного полностью нагруженного автооператора 2 или 3. Натяжные приспособления 14 и 15 могут быть выполнены из затяжной муфты с контргайкой. Замкнутые контуры 12 и 13 гибкого тягового органа в месте 18 связаны между собой, например, накладными клапанами и крепежными элементами. Привод передвижения автооператоров 2 и 3 с двигателем (не показан) ставится на одном из автооператоров или, если гибкий орган выполнен из тяговой цепи, то привод можно ставить на одной из неподвижных звездочек 11 с зубьями для сцепления с тяговой цепью.

Автоматическая линия работает следующим образом.

По команде автооператоры 2 и 3 совместно перемещают подвеску 9 и изделием 8 в заданной последовательности согласно технологическому процессу. При движении обоих автооператоров без подвески 9 подхваты антооператора перемещаются в нижней горизонтальной плоскости, проходя под захватами 10 подвесок 9. Синхронизацию движения двух автооператоров 2 и 3 вдоль автоматической линии осуществляет синхронное устройство из системы двух замкнутых контуров 12 и 13 гибкого органа и неподвижных блоков 11 1звездочек). Действительно, если гибкий орган контура 12 движется в одну сторону, то гибкий орган контура 13 двигается в ту же сторону, так как два контура в месте

18 связаны в одно целое. Температурное или иное расширение гибкого органа замкнутых контуров не влияют на работоспособность автоматической линии,так как упругие элементы 16 и 17 компенсируют это приращение, сохраняя положение автооператора на замкнутом контуре, а для регулирования этого положения и для установки двух автооператоров строго на одной оси предусмотрены натяжные приспособления 14 и 15.

Использование предлагаемой автоматической линии позволяет обработать гальвано-химическим путем крупногабаритные панели из сплавов на основе титана, при этом обслуживание линии двумя автооператорами консольного типа увеличивает технологические возможности линии и позволяет сэкономить металл за счет ликвидации двух ферменных балок, устройство синхронизации движения двух автооператоров повышает эксплуатационную надежность линии, обеспечивая безотказную работу автооператоров без перекосов.

1. Автоматическая линия для гальванической обработки изделий, включающая ряд последовательно установ5 927678 6 ленных ванн и связанные между собой а другой — блоки, расположенные с два консольно установленных друг про- одной стороны. тив друга автооператора с приводом 2. Линия по и. 1, о т л и ч а юих горизонтального перемещения, щ а я с я тем, что каждый из гиботличающаяся тем, что, g ких тяговых органов связан с автос целью расширения технологических оператором посредством натяжных привозможностей и повышения надежности способлений и приспособлений компенработы, связь автооператоров выпол- сации линейного расширения, выполнена кинематической в виде двух ненных в виде упругих элементов. замкнутых гибких тяговых органов, <о И сточни к и и н форм а ци и, каждым из которых соединен один принятые во внимание при экспертизе из автооператоров, и системы гори- Авторское свидетельство СССР зонтальных блоков, расположенной с У 301376, кл. С 25 0 19/00, 1971. боковых сторон ванн, при этом один 2. Акцептованная заявка Франции из тяговых органов огибает звездоч- ls У 2332931, кл. В 65 G 49/04, опублик. ки, расположенные с двух сторон ванн, 1977 (прототип).

927678

12 2

-12

Составитель Ь. Толчанов

Редактор. М. Келемеш Техред A. Бабинец Корректор Н. Бокшан

Заказ 3146/28

2

17.Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

f7

Автоматическая линия для гальванической обработки изделий Автоматическая линия для гальванической обработки изделий Автоматическая линия для гальванической обработки изделий Автоматическая линия для гальванической обработки изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств

Изобретение относится к установке для транспортировки деталей на участке обработки, а также к способу транспортировки деталей вдоль участка обработки
Наверх