Автооператор для линий нанесения гальванических покрытий

 

(72) Авторы . изобретения

М. И. Маркин, Н. М. Осипов, В. И. Малофеев и Ю. В. Осипов

Ю

I ,1,, (>

)

Ю

Ордена Октябрьской Революции Кар чаровский механи кий завод 1 (7 I ) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ЛИНИЙ НАНЕСЕНИЯ

ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к оборудованию, применяемому в гальванотехнике.

Известен автооператор для линий нанесения гальванических покрытий, 5 включающии приводную каретку и направляющие с вертикальными и наклонными участками (1).

Однако надежность работы такого устройства недостаточна, так как возможно заклинивание кареток в пазах при изменении веса подвесок.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является автооператор для линий нанесения гальванических покрытий, включающий приводную тележку, подвески с подъемными механизмами (2)..

Применение только одного привода 20 для тележки не дает возможности точного расположения подвески непосредственно над освободившейся ванной за счет инерционных сил, возникающих при

2 движении всей металлоконструкции. Кроме того, при обмене деталей в ванне необходимо дополнительное реверсивное перемещение всей конструкции, что снижает надежность работы автооператора.

Целью изобретения является повы- шение работы автооператора.

Эта цель достигается тем, что предложенный автооператор снабжен кареткой, установленной на тележке с возможностью перемещения относительно нее вдоль оси линии посредством шагового привода. Подвески с подъемными механизмами размещены на каретке, а шаговый привод выполнен в виде установленного на каретке силового цилиндра, шток которого закреплен на тележке, а подъемные механизмы размещены в углах каретки и расположены в плоскостях, перпендикулярных оси линии нанесения гальванических покрытий, и кинематически связаны между собой. Кинематическая связь

94881 подъемных механизмов выполнена в виде трансмиссионных валов, а подъемные механизмы выполнены зубчато-реечными.

На фиг, 1 изображен описываемый автооператор, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Автооператор представляет собой установленную на эстакаде 1 с возможностью перемещения над линией техноло-)о гических ванн 2 приводную тележку 3, внутри которой расположена на направляющих каретка 4 с шаговым приводом и станцией 5 гидропривода, позволяющей получать любую наперед заданную is скорость перемещения всех рабочих механизмов автооператора.

Шаговый привод выполнен в виде установленного на подвижной каретке 4 гидроцилиндра 6, шток которого за- го креплен на тележке 3 автооператора.

flo углам каретки 4 смонтированы подъемные механизмы, кинематически связанные между собой попарно трансмиссионными валами 7 и 8 (см. Фиг. 2) 25 и содержащие гидроцилиндры 9 и 10, осуществляющие через зубчато-реечную трансмиссию синхронное парное движение зубчатых рабочих реек соответственно 11, 12 и 13, 14, которые поднимают и опускают подвески 15 с обрабатываемыми деталями 16. Автооператор оснащен также механизмом 17 точной остановки и фиксации в заданном положении. s

Автооператор работает следующим образом.

Тележка 3 перемещается по эстакаде

1 вместе с кареткой 4. На рабочих рейках 13, 14 удерживаются в поднятом положении извлеченные из предыдущей по технологическому процессу ван- . ны подвески 15 с обрабатываемыми деталями 16, вторая пара рабочих реек

11, 12 свободна и находится в крайнем 4 нижнем положении. При подходе к последующей по технологическому процессу ванны автооператор с помощью электроблокировки переходит с большой скоро-. сти на малую затем срабатывает ме1 ханизм 17 точной остановки и фиксации. В результате свободная пара реек 11, 12 располагается точно над заданной ванной, где находятся подвески с другими обрабатываемыми деталя-

1 ми, которые синхронным перемещением реек 11, 12 извлекаются из ванны и поднимаются в крайнее верхнее положение. Гидроцилиндр 6 шагового устрой0 4 ства перемещает каретку 4 на шаг, равный расстоянию между рейками 11, 13. В результате рейки 13, 14 с доставленными годвесками оказываются над только что освободившейся ванной, включается гидроцилиндр 10 и пара реек 13, 14 синхронно опускает в освободивыуюся ванну доставленные подвески с деталями 16, произведя таким образом обмен подвесок в ванне.

В дальнейшем цикл работы повторяется чад кажддй из заданных по программе работы автооператора ванн.

Автооператор может работать как в ручном (наладочном) режиме, так и в автоматическом — по заданным технологическим циклам нанесения гальванических покрытий (по циклограммам), В качестве основного силового органа перемещения тележки 3 вдоль эстакады и каретки в пределах тележки, а также для подьема и or ускания двух пар зубчатых рабочих реек в конструкции автооператора использована станция гидропривода, которая регулируемым дросселированием потока рабочей жидкости позволяет получать бесступенчатое изменение скоростей указанных рабочих органов.

Конструкция предложенного автооператора обеспечивает обработку как длинномерных изделий с одновременной их подвеской на двух рейках, так и мелких изделий с независимой подвеской на каждой из реек.

Формула изобретения

1. Автооператор для линий нанесения гальванических покрытий, включающий приводную тележку подвески с подьемными механизмами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы автооператора, он снабжен кареткой, установленной на тележке с возможностью перемещения относительно нее вдоль оси линии посредством шагового привода, при этом подвески с подъемными механизмами размещены на каретке.

2. Автооператор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что шаговый привод выполнен в виде установленного,на каретке силового цилиндра, шток которого закреплен на тележке.

948810

3. Автооператор по и. 1, о т л ич а ю.шийся тем, что подъемные механизмы размещены в углах каретки.

4..Автооператор по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что подъемные механизмы, расположенные в плоскостях, перпендикулярных оси линии нанесения гальванических покрытий, кинематически связаны между собой.

5. Автооператор по пп. 1, 3 и 4, о т л и ч а ю щ- и и с я тем, что кинематическая связь подъемных механизмов выполнена в виде трансмиссионных валов.

6. Автооператор по пп. 1, 3 и 4, отличающийся тем, что подъемные механизмы выполнены зубчатореечными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 522287, кл. В 65 G 49/00, 1974.

2. Патент Великобритании 1 1475686, кл. В 65 G 49/04, опублик, 1977 (прототип).

948810

Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6102/23

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Б. Толчанов

Редактор Л. Уткина Техред М.Рейвес Корректор М.Шароши

Автооператор для линий нанесения гальванических покрытий Автооператор для линий нанесения гальванических покрытий Автооператор для линий нанесения гальванических покрытий Автооператор для линий нанесения гальванических покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств

Изобретение относится к установке для транспортировки деталей на участке обработки, а также к способу транспортировки деталей вдоль участка обработки
Наверх