Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве

 

ОП ИСАНИЕ

И306РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

<и! 933501 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 29. 04. 80 (21) 2918431 j27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07. 06. 82. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 07. 06. 82 (5I)М. Кл.

В 60 Р 7/13

Государственный кемятет

СССР аа делам иеебретений н вткрытнй (53) УДК 629. »4.

3 (088. 8) ь

1 г. =

Е.П. Блохин, Л.А. Манашкин, А.В. Юрченко, Е

В.С. Плоткин, В.И. Угаров, А.Д. Малов, В.Н. и Г.И. Цыпышев (72) Авторы изобретения нко

Днепропетровский институт инженеров железно транспорта им. М.И. Калинина и Всесоюзный н исследовательский институт вагоностроения (7l) Заявители (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ

HA ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для крепления контейнеров на транспортных средствах.

Известно устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве, содержащее съемную платформу, устанавливаемую на раму транспортного средства с воэможнрртью продольного перемещения, и амвфтизатор, связывающий платформу с рамой (11, Р3.

Недостаток этого устройства заключается в том, что при соударении вагонов на контейнеры и перевозимый груз передаются большие продольные нагрузки, что может вызвать их повреждение.

Цель изобретения - повышение сохранности перевозимых контейнеров путем уменьшения действующих на них инерционных нагрузок.

Цель достигается тем, что устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве снабжено пластинами с закрепленными на них упорами для контейнеров, при этом е продольных балках рамы и в платформе выполнены пазы для размещения в них с воэможностью продольного перемещения указанных пластин.

При этом длина пазов не меньше длины хода амортизатора.

Длина платформы по меньшей мере в два раза короче длины рамы транспорт.1О ного средства.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства с устройством для крепления контейнера, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на

15 фиг. 3 - поворотная пластина, вид сбоку; на фиг. 4 - то же,вид chepxy, на фиг. 5 - то же, вид с торца в рабочем положении; на фиг. 6 - то же, 20 в нерабочем положении; на фиг. 7хребтовая балка рамы транспортного средства в центральной части съемной платформы, поперечный разрез; на фиг. 8 - то же, продольный разрез.

3 93350

Устройство содержит упоры 1 контейнеров, расположенные на поворотной пластине 2, имеющей в нижней части антифрикционную прокладку 3. Шар нирное соединение этой пластины с рамой транспортного средства осуществляется при помощи петли 4, валика 5 и щек 6. Пластина располагается в пазах d, выполненных в съемной платформе 7 и на верхних полках продоль- <р ных балок рамы транспортного средства.

Платформа выполнена по меньшей мере в два раза короче рамы транспортого средства и снабжена антифрикционными прокладками 8. Устройство содержит также амортизатор 9, взаимодействующий с рамой транспортного средства и с платформой, имеющей упоры 1О для амортизатора.

Эр

Устройство работает следующим образом.

При ударах в автосцепку и возникновении продольных динамических нагрузок, превышающих усилие начальной затяжки амортизатора, пластины и платформа сдвигаются в продольном направлении относительно рамы. При этом пластины, расположенные в пазах

d платформы, при взаимодействии с последней передают только продольные нагрузки, пластины, которые размещены в пазах продольных балок рамы, взаимодействуют с платформой через упоры 1 контейнеров и контейнеры.

Амортизатор, расположенный в платформе, взаимодействуя с рамой через упоры 10, сжимается. При полном сжатии амортизатора пластины, расположенные вне платформы, соприкасаются с упорной частью пазов. Во время обратного хода амортизатора взаимодействие пластин с платформой осуществляется аналогичным образом, а по окончании ударного воздействия амортизатор возвращает устройство в исходное положение.

Применение предлагаемого устройства для крепления контейнеров на транспортном средстве позволит снизить нагрузки, действующие на контейнеры, грузы и раму при ударах в автосцепку, повысить долговечность контейнеров, обеспечить сохранность грузов, уменьшить металлоемкость конструкции благодаря использованию укороченной подвижной платформы, воспринимающей только продольные.нагрузки, и обеспечить оперативное переоборудование транспортного средства для перевозки грузов, не нуждающихся в амортизации.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве, содержащее съемную платформу, устанавливаемую на раму транспортного средства с возможностью продольного перемещения, и амортизатор, связывающий платформу с рамой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения сохранности перевозимых контейнеров путем уменьшения действующих на них инерционных нагрузок, оно снабжено пластинами с закрепленными на них упорами для контейнеров, при этом в продольных балках рамы и в платформе выполнены пазы для размещения в них с воэможностью продольного перемещения указанных пластин.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что длина пазов не меньше длины хода амортизатора.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что длина платформы по меньшей мере в два раза короче длины рамы транспортного средства, .

Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе

1. Патент США М 350722ч, кл. 105-366, 1970.

2. Ка!11соыэ|с1 Adam. Wagony

Kontenегоwe нТraМс)o i wagonу",1978, 11 2, с. 33-37 (польск.)(прототип).

933501

Подписное

Заказ 4067/25 Тираж 718

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент.", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Терешкина

Редактор 3. Бородкина Техред Jl. Пекарь Корректор Ю.Макаренко г

Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к области транспортировки емкостей с опасным грузом, в частности, к транспортному устройству для емкостей с опасным материалом и способу фиксации емкостей с опасным материалом в транспортных контейнерах

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх