Гидропривод

 

>937800

ОП ИСАНИ

ИЗОВРЕТЕ НИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советсиик

Социалистическик

Респубпик (81) Дополнительное и авт. сеид-ву(22) Заявлено 08. 10. 80 (21) 2993484/25" с присоеедииеиием заявки РЙ—

t)M. Кд.

F 15 В 15/02

llRfAOpCflNNl4 KONIITCT ссср ае авиа кзабретввка в апуытвЯ (23) Приоритет

3) УДК 621.225 (088.. 8) ()публиковано 23.05.82. Бюллетень

Дата опубликования описания 23 .06 .

В.И.Деревянко, В.Н.Шулепов, В.И.Веденев и В.И.Кривомазов (72) Авторы изобретения

Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к области обьемного гидропривода и может быть использовано, например, для возвратно-.поступательного или возвратно---вращательного перемещения исполнитель1 5 ных органов механизмов и машин.

Известен гидропривод, содержащий напорную и сливную гидролинии, гидродвигатель и золотник реверса с фикса" тором, установленный в корпусе с образованием торцовых командных полостей, которые связаны с рабочими полостями гидродвигателя через. регулируемые подпорные клапаны, а со сливной гидролинией - через крайние бурты золотникаГ1 3.

Однако известный гидропривод обладает недостаточной надежностью, обусловленной нестабильностью усилия срабатывания шарикового подпружиненного фиксатора.

Цель изобретения - повышение надежности гидропривода °

Поставленная цель достигается тем, что гидропривод дополнительно снабжен плавающими втулками, которые установлены на крайних буртах золот-; ника с воэможностью ограниченного осевого перемещения и контакта с корпусом внешними торцами, а фиксатор выполнен в виде двух постоянных магнитов, которые установлены в командных полостях.

На чертеже представлена конструк" тивная схема гидропривода.

Гидропривод содержит напорную 1 и сливную 2 гидролинии, гидродвигатель 3 и золотник реверса 4 с фиксатором 5, установленный в корпусе 6 с образованием торцовых командных полостей 7 и 8, которые связаны каналами 9 и 10., 11 и 12 с рабочими полостями 13 и 14 гидродвигателя 3 через регулируемые подпорные клапаны 15 и 16, соответственно, а через крайние бурты 17 и 18 золотника 4 и каналами 19 и 20 - со3 93780 сливной гидролинией 2. Гидропривод дополнительно снабжен плавающими втулками 21 и 22, которые установлены на крайних буртах 17 и 18 золотника 4 с возможностью ограниченного осевого перемещения и контакта с корпусом 6 внешними торцами 23 и 24, а фиксатор 5 выполнен в виде двух

flocToRHHblx èàãíèòîâ 25 и 26,.которые установлены в командных полос- 1р тях 7,8. Средние бурты 27,,28 золотника 4 предназначены для попеременного сообщения рабочих проточек 29, 30 в корпусе 6 с напорной проточкой

31 и со сливными 32, 33. Втулки 21 м

22 имеют буртики 34, 35 и 36,37 для взаимодействия с буртами 17 и 18 золотника 4. Гидродвигатель 3 имеет выходное звено 38.

Гидропривод работает следующим об- о разом.

При расположении элементов гидропривода (представленным на чертеже ), рабочая жидкость из напорной гидролинии 1 через проточки 31 и 29 и канал 10 поступает в рабочую полость 13 гидродвигателя 3, вызывая перемещение выходыого звена 38 вправо. Ра-, бочая жидкость из полости 14 через канал 12 и проточки 30, 33 вытес няет в сливную гидролинию 2. При достижении выходным звеном 38 крайнего правого положения, в рабочей по- * ласти 13 давление рабочей жидкости растет и достигнув величины, на котоЗ5 рую отрегулирован клапан 15, вызывает срабатывание последнего. Жди кость под давлением поступает в командную полость 7, отрывает золотник 4 от магнита 25 .и перемещает вправо. На начальном участке хода золотника .4 втулки 21 и 22 неподвижны. Втулка 21, прижатая усилием развиваемым давлением на буртике 34, внешним торцом 23 к корпусу 6, отделяет командную по45 лость 7 от сливной гдиролинии 2 до момента соприкосновения буртов 17 и 18 долотника 4 с буртиками 35 37.

С этого момента втулки 21 и 22 перемещаются вместе с золотником 4, увлекаемым магнитом 26. Командная полость 7 сообщается через канал 19 со .сливной гидролинией 2, а командная полость 8 отделяется от послед-

0 4 ней внешним торцом 24 втулки 22, вршедшей в контакт с корпусом 6. Достигнутое при этом крайнее правое положение золотника. 4 обеспечивает перемещение выходного звена 38 гидродвигателя 3 в крайнее левое положение, при достижении которого срабатывание клапана 16 вызывает перемещение золотника 4 в исходное положение. В дальнейшем происходит автоматическое возвратно-поступательное перемещение выходного звена 38 гидродвигателя 3.

Выполнение фиксаторов 5 золотника реверса 4 в виде двух магнитов

25 и 26 при обеспечении распределения рабочей жидкости в командных полостях 7 и 8 с помощью установленных на золотнике 4 подвижных втулок повышает надежность гидропривода по сравнению с известным, -в котором фиксатор, выполненный в виде подпружиненного шарика, характерен нестабильностью усилия срабатывания. формула изобретения

Гидропривод, содержащий напорную и сливную гидролинии, гидродвигатель и золотник реверса с фиксатором, установленный в корпусе с образованием торцовых командных полостей, которые связаны с рабочими полостями гидродвигателя через регулируемые подпорные клапаны, а со сливной гидролинией - через крайние бурты золотника, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, гидропривод дополнительно снабжен плавающими втулками, которые установлены на крайних буртах золотника с возможностью ограниченного осевого перемещения и контакта с корпусом внешними торцами, а фиксатор выполнен в виде двух постоянных магнитов, которые установлены в командных полостях.

Источники информации, принятые-во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

rio заявке и 2570273/06, кл.Р 15 В 15/02, 1978.

937800

Составитель В.Штыков

Техред .С. Мигунова Корректор М.Пожо

Редактор П.Коссей

Филиал ППП "Патент.", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4414/49 Тираж.735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению, а именно к пневмоприводам, и может быть использовано в пневмоприводах с автоматическим реверсированием исполнительных органов, а также для привода машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим системам управления и может быть использовано в механогидравлическом преобразователе, в частности в электрогидравлической системе регулирования паровой турбины для управления сервомоторами регулирующих клапанов, поворотных диафрагм и других регулирующих органов парораспределения

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к исполнительным механизмам и может быть использовано для подачи в зону обработки изделий и их удаления из зоны обработки в высоком вакууме

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами
Наверх