Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

 

А. И. Ниткалиев и А. Н. Любченко (72) Авторы изобретения

1 т

Специализированное конструкторское бюро... по специализированным гусеничным "Фракторам . класса авухтонной тяги (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ

ПЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

В таком устройстве уменьшение натяжения гусеничной пепи происходит также ступен ито, что может привести к спаданию гусеничной цепи.

Известно также устройство для натяжения гусеничной цепи трансгортнаго средства, содержашее натяжное. колесо,. амортизационную пружину H два сообшаюшихся гидроцилиндра различного диаметра, в одном из которых, меньшего диаметра, установлен плунжер, связанный шторм с натяжным колесом, а в другом, больше го го диаметра, установлен разделительный подвижный герметизируквпий элемент, поджимаемый амортизационной пружиной к гидроцюапщру меньшего диаметра g 2), 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно устройство для натяжения гусеничной цепи, содержащее натяжное . колесо, связанное с двухпопостным гидроцюппщром, сообщенным с пневматической пружиной (1) .

В таком устройстве происходит ступенчатое изменение усилия натяжения гусе-. ничной цепи, что отрицательно влияет на,о ходовые качества транспортного средства.

Белью изобретения является обеспечение плавности натяжения гусеничной пепи и уменьшение возможности ее сбросае

Это достигается тем, ио гидропилиндры соединены между собой коничеокнм расшир пошимся раструбом, а герметизирукшнй элемент выполнен в ниде эластичной диафрагмы, закрепленной у широкого основания раструба. ,Пиафрагма может быть выпшнеиа че чевицеобразной фо рмы и закреплена меж ду цилиндром большего диаметра и рас трубом с цомощью кольцевого бурта, выполненного на внутренней поверхности ци2цщщи большего диаметра

На фиг. 1 показано устройством на

3 94874 ных положениях диафрагмы; на фиг. 4силовая характеристика натяжения.

Устройство 1 для натяжения с помощью кронштейна 2 установлено на раме 3 гусеничной тележки транспортного средства и штоком4 связано с натяжным колесом 5, осуществляя постоянное натяжение гусеничной цепи 6.

Устройство сотаит из двух сообщаюшихся соосных гидроцилиндров различного,1о диаметра - - натяжного 7 и силового 8.

Во внутренней полости 9 натяжного rag«« роцилиндра 7 меньшего диаметра расположен плунжер 10, жестко соединенный

СО штОкОм 4е Натяжной гидрошЯпо др сО 15 стороны, обращенной к силовому гидроцилиндру большего диаметра, выполнен с коническим раструбом 11, который переходит во фпанец 12. Гидроцилиндр 8 выполнен с двумя фланцами 13 и 14, один из кото- о рых прикреплен к фчанцу 12 раструба 11, а второй закрыт упорной кубышкой 15.

Крышка имеет сферическсе углубление 16, с которымсопрягается сферический наконечник 17 опорного конца 18 кронштейна 2. У широкого основания раструба 11 между фланцами 12 и 13 закреплена герметнзирующая гидроцилиндр 7 эластичная диафрагма 19 с выпуклыми поверхностями, которая подпружинена пружиной 20. Меж-. ду пружиной 20 и диафрагмой 19 установ лена жесткая металлическая прокладка 21.

Фланец 13 гидроцилиндра 8 выполнен с кспьцевым буртом, направленным к оси гидроцили>щра, образующим кольцевой ограничитель 22 диафрагмы. Фланцы 12 и

13, а также фпанец 14 и упорная крышка 15 соединены соответственно болтамн 23 и 24. На гидроцилиндре 7 установлен штуцер 25 для нагнетания и вы пуска рабочей жидкости.

Перед началом сдавания, когда уси лие предварительного сжатия пружины 20 превышает усилие, передаваемое натяжным колесом на плунжер 10, диафрагма сдеформирована и прижата к внутренней

45 поверхносж раструба 11 по всей ее плошади. При этом плошадь рабочей поверхности диафрагмы, на которую передается давление рабочей жидкости, равна плошади поперечного сечения гидроцилцндра 7.

При воздейспьии на натяжное колесо усилия, которое превышает усилие предварительного сжатия пружины 20, плунжер 10 при своем движении выталкивает рабочую жидкость из полости гидроцилиндра 7 в раструб 11. Под воздействием несжимаемой рабочей жидкости элас0 4 <> диафрагма 19 перемещается, сжимая пружину. Благодаря наличию кольцевого ограничителя 22 перемешается ее средняя часть, плавно увеличивая площадь рабочей поверхности, контактирующей с рабочей жидкостью, что обеспечивает плавную силовую характеристику устройства без увеличения усилия в конце сдавания. Силовая характеристика устройства при этом зависит от характеристики пружины, поджимакяцей диафрагму, и от угла раструба.

Возврат направляющего колеса в исходное положение происходит в обратном порядке.

Таким образом, за счет плавного изменения плошади рабочей поверхности диафрагмы и увеличения хода плунжера по сравнению с перемещением диафрагмы достигается плавная характеристика устройства без увеличения усилия на элементы движителя в конце хода сдавания. В свою очередь, отсутствие скачкообразного падения усилия на оси натяжного колеса прн его сдаванин исключает спадение гусеницы.

Формула изобретения

1.Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее натяжное колесо, амортизационную пружину и два сообщающихся гидроцилиндра различного диаметра, в одном из которых, меньшего диаметра, установлен плунжер, связанный штоком с натяжым кспесом, а в другой, большего диаметра, установлен разделительный подвижный герметизируюший элемент, поджимаемый амортизационной пружиной к гидроцилиццру меньшего диаметра, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавности изменения усилия натяжения, гидроцилиндры соединены между собой коническим раструбом, а герметнзирующий элемент выполнен в виде эластичной диафрагмы, закрепленной у широкого основания раструба.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что диафрагма выполнена с вьптуклыми поверхностями.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что диафрагма закреплена между цнлнндрОМ большего диаметра и раструбом с помощью

5. кольцевого бурта, выполненного на внутренней поверхности цилиндра большего днам етрае

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Патент США М 3792910е юь 305-10, 19.02.74.

2. Заявка ФРГ М 1223732, кп. В 62 З 55/30, 27.02.75 (прототип).

948740

Составитель В. Лысунец

Редактор С. Титова Техред A. Ач Корректор Г. Решетник

Заказ 6096/20 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035„Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх