Автооператор для гальванических линий

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >952704

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.09.80 (21) 2988400/2?-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 49/04

Гасударственный кемнтет

СССР

Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.82 (53) УДК 621.867 (088.8) па далем нзебретеннй н вткрмтнй (72) Авторы изобретения

В. Ф. Степанюк и Б. С. Кац

Экспериментально-конструкторский и технологический институт автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИ|Л

Изобретение относится к технике для нанесения гальванических линий.

Известен автооператор для гальванических линий, содержащий раму с кареткой, привод горизонтального перемещения рамы и привод вертикального перемещения ка5 ретки (1) .

Недостатками данного устройства являются ненадежность работы из-за жесткой конструкции траверсы и ограниченные функциональные возможности. 1О

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автооператор для гальванических линий, включающий механизм подьема с гибкими тяговыми органами, траверсу с захватами для подвесок и механизм

15 для наклона подвесок (2).

Недостатками этого устройства являются низкая надежность в работе из-за разбрызгивания раствора с поднимаемой подвеской детали и возможность наезжания 2о захватов на подвеску при опускании.

Цель изобретения — повышение надежности в работе за счет снижения разбрызгивания раствора с поднимаемой подвеской детали и исключение возможности наезжания захвата на подвеску при опускагппь

Указанная цель достигается тем, что механизм для наклона подвесок выполнен в виде укрепленных на гибких тяговых орг;-,нах регулировочных приспособлений, а траверса выполнена из отдельных не связанных между собой кареток.

При этом каждое из регулировочных приспособлений выполнено в виде стяжки.

На фиг. 1 изображен автооператор с завешенной подвеской, общий вид; на фиг. 2то же, с завешенной длинномерной пустотелой деталью в процессе ее подъема.

Автооператор содержит траверсу, выполненную из отдельных несвязанных между собой кареток 1 с захватами 2 и установленную посредством механизма для напорных подвесок в виде регулировочных приспособлений 3 на гибких тяговых органах, например цепях 4 и 5, которые взаимодействуют с механизмом подъема, состоящую из звездочек 6 и 7 и привода 8. Свободные концы цепей снабжены противовесами 9. Каретки 1 движутся в направляющих 10, на захваты 2 кареток 1 завешивают подвески 11 для де952704 тали 12 или детали 13. Регулировочное приспособление 3 может быть выполнено в виде стяжки.

Автооператор работает следующим образом.

На подвеску 11 завешивают деталь 12.

При этом захваты 2 предварительно устанавливают на одной высоте от зеркала ванны с помощью регулировочных приспособлений 3.

После чего, в соответствии с технологическим процессом, производят опускание,деталей 12 в гальваническую ванну с последующим подъемом через необходимое по технологии время.

При завешивании на подвеску 11 гильзы

13 или другой пустотелой длинномерной детали каретки 1 предварительно устанавливают на разной высоте от зеркала ванны с помощью регулировочных приспособлений (стяжек) 3 так, чтобы захватываемая подвеска 11 с деталью 13 получила наклон, необходимый для стекания жидкости из внутренней полости этой детали при подъеме подвески 11 из ванны. В ванне деталь находится в горизонтальном положении. Если при опускании в ванну деталь 12 по какойлибо причине задержится, например от перекоса, каретки 1 с захватами 2 продолжают свободно перемещаться вниз до крайнего положения не создавая аварийной ситуации от наезжания захвата на подвеску детали 12.

При повторном включении механизма на подъем захваты 2 вновь поднимают задерживающуюся подвеску 11 с деталью 12.

Такое выполнение механизма подъема позволит повысить надежность работы автооператора, так как исключается возможность наезжания захватов на подвеску при опускании. Кроме того, выполнение механизма для наклона подвесок в виде регулировочных приспособлений, например стяжек, обеспечивает стекание жидкости в момент подъема изделия из ванны, что снижает разбрызгивание раствора с поднимаемой подвески с деталью.

Формула изобретения !

О

1. Автооператор для гальванических линий, включающий механизм подъема с гибкими тяговыми органами, траверсу с захватами для подвесок и механизм для наклона

1S подвесок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет снижения разбрызгивания раствора с поднимаемой подвеской детали и исключения возможности наезжания захватов на подвеску при опускании, механизм для наклона подвесок выполнен в виде укрепленных на гибких тяговых органах регулировочных приспособлений, а траверса выполнена из отдельных не связанных между собой кареток.

2. Автооператор по п. !, отличающийся

25 тем, что каждое из регулировочных приспособлений выполнено в виде стяжки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 316755, кл. В 65 G 9/04, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2980315/27-03, кл. В 65 G 49/00, 08.09.80 (прототип) .

952704

Составитель T. Шеглякова

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор 1. Огар

Заказ 5843/30 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/=

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий Автооператор для гальванических линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств

Изобретение относится к установке для транспортировки деталей на участке обработки, а также к способу транспортировки деталей вдоль участка обработки
Наверх