Грейфер

 

Союз Советских

Социапистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >948840 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04. 10. 79 (21) 2850183/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5! )М. Кл.

В 66 С 3/14

Ркудвретееииый комитет

СССР ио делом изабретеиий и открытий

Опубликовано 07.08.82. бюллетень .Рй 29 (53) УДК 621.86. .O6(088. 8) Дата опубликования описания 0 7. 08. 82 (72) Авторы изобретения

r о

П.К.Баюн, M.Ä.Àðàê÷ååâ, А.А.Синельников и

1„,, )

В l$ l

Всесоюзный научно -исследовательский и проектный. институт вт ори чных ц вет ных металлов л (71) Заявитель (54) ГРЕЙФЕР

Изобретение относится к захватным устройствам.

Известен грейфер, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы, привод, установленный на верхней траверсе, полиспаст, включающий уравнительный блок, размещенный между траверсами, и челюсти, шарнирно соединенные с нижней траверсой и посредством тяг с верхней Г11.

Однако в таком грейфере наличие ограничителя натяжения замыкающего каната, подвижно закрепленного на нижней траверсе, приводит к перекосу каната и его быстрому износу.

Нижняя траверса подвюкно связана с челюстями, которые при открывании контактируют с траверсой, что приводит к повышенному износу челюстей и узлов грейфера и повышению динамических нагрузок. Перекос канатов приводит также к повышению ди,намических нагрузок на узлы грей= фера.

Целью изобретения является увеличение долговечности путем сниже5 ния динамических нагрузок.

Для этого в предложенном грей- . фере нижняя траверса снабжена упругиии демпфирующими элементами, жестко закрепленными на ней в местах контакта с челюстями при их раскрытом положении, а уравнительный блок закреплен на верхней траверсе по средством шарового шарнира. Подвижная обойма уравнительного блоl ка посажена на эксцентриковую втулку. Упругие демпфирующие эле- менты могут быть разделены на нижней траверсе под углом 18-28

На фиг. 1 показан приводной канатный грейфер, общий вид, на фиг.2 уравнительнюй блок, на фиг. 3сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4

840 4 чатель 22 и подвижно укреплено маятниковое коромысло 23 с возможйост ью контактирования (в раскрытом положении челюстей) с тягами 8 и концевым выключателем 24.

Грейфер работает следующим образом. о

3 948 нижняя траверса, вид сверху, на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.

Грейфер содержит верхнюю траверсу 1, привод 2, уравнительный блок 3, втулку 4, блок (полиспаста) 5, нижнюю траверсу 6, демпфирующий упругий элемент 7, тяги 8, челюсти 9, шток 10 подвески уравни1ельного блока, подвижную обойму 11, неподвижную обойму 12, ось

13, эксцентриковую втулку 14, неподвижную втулку 15, ролик 16, проушины 17, стяжку 18, пружину 19, опорную втулку 20, упор 21, концевой выключатель 22, маятниковое коромысло 23 и контактный выключатель 24.

Верхняя траверса 1 (с жестко закрепленным приводом 2) и нижняя траверса 6 представляют собой жест. Lкие сварные конструкции цилиндрической формы с параллельными торцами траверсы, кинематически взаимо с вязаны с подвижными тя гами 8, выполненными в виде сварной конструкции тавровой формы (из стали) и челюстями 9, представляющими собой сварные конструкции серповидной формы (из стали).

Упругий демпфирующий элемент 7 выполнен из упругого материала в виде пластины или диска, жестко укреплен под углом 18-28 контакта в вертикальной плоскости на нижней траsepce 6, взаимодействующей с челюстями 9. На траверсе 1, 4a втулке (с шаровой поверхностью) 4 подвижно закреплен шток 10 (с шаровой поверхностью).

Уравнительный блок 3 содержит подвижную обойму 11, неподвижную обойму 12 сварной конструкции из стали, коробчатой формы, расположенные в вертикальной плоскости, подвижно соединенные осью 13, на которую подвижно насажена эксцентричная втулка

14 на последней неподвижно установлена втулка 15, и ролик 16. В проушинах 17 на обойме 12 подвижно укреплена одним концом стяжка 18, на которой установлена рабочая пружина 19. Одним концом пружина 19 опирается .в подвижной опоре во втулку 20 с шаровой поверхностью (внутри которой проходит стяжка 18), установленную в подвижной обойме 11. На обойме 12 укреплен упор 21 с возможностью регулировки. На верхней траверсе жестко укреплен концевой выклю25 эо

35 рр

Перед началом работы грейфер подвешен в нормально закрытом положении на крюке подъемных средств. При опускании грейфера на материал оператор включает автономный привод 2 на открывание исполнительного органа челюстей 9 действием тяги 8 на маятниковое коромысло 23, подвижно закрепленное на траверсе 1. Маятниковое коромысло действием на контактный выключатель 24 производит отключение привода 2, последний работает в автоматическом режиме, включает тормоз, звуковую и световую сигнализацию и дает информацию оператору, что операция по открыванию челюстей

9 выполнена. Челюсти 9, контактируя с упругими демпфирующими элементами

7, снижают (смягчают) динамические нагрузки на узлы грейфера. В раскрытом положении челюстей 9 грейфер в плане имеет габариты, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 22235-76 МПС (о сохранности железнодорожных полувагонов).. В таком положении грейфер вводится р железнодорожные полувагоны и под воздействием собственного веса погружается в материал. Оператор включает (на зачерпывание челюсти 9) автономный привод 2, и в.дальнейшем операция по зачерпыванию осуществляется в автоматическом режиме. При полностью закрытых челюстях 9 работу в автоматическом режиме выполняет уравнительный блок 3, отключающийопривод 3 (включает тормоз и сигнализацию по завершению операции по зачерпыванию). Уравнительный блок настроен на определенное усилие, необходимое при зачерпывании. В случае превышения этих усилий подвижная обойма 11 нажимает на выключатель 22, укрепленный на обойме 12. При этом рабочая пружина

19 воспринимает нагрузку, в 14 раз меньшую,чем такая нагрузка в прототипе.

В дальнейшем цикл работы повторяется.

В предложенном грейфере снижены динамические нагрузки на узлы

5 94 грейфера, вследствие чего увеличивается надежность грейфера, упрощена конструкция грейфера и его составных частей: уравнительного блока, замыкающего полиспаста, верхней траверсы с приводом, нижней траверсы, выполненной с упругими демпфирующими элементами с возможностью контактирования челюстей в открытом положении, тяг, кинематически взаимосвязанных с верхней траверсой, челюстями и нижней траверсой, уменьшена масса в соответствии с требованиями ГОСТ 22235-76

И.П.С. о сохранности железнодорожных полувагонов и увеличена производительность в 1,6 раза.

Экономический эффект от эксплуатации грейфера емкостью 1 м и массой 3000 кг составляет 12000 (двенадцать тысяч) руб.

8840 6 ленный на верхней траверсе, полиспаст, включающий уравнительный блок, размещенный между траверсами, и челюсти, шарнирно соединенные с нижней траверсой и посредством тяг с верхней, отличающийся тем, что, с целью его долговечности путем снижения динамических нагрузок, нижняя траверса снабжена упругими о демпфирующими элементами, жестко закрепленными на ней в местах контакта с челюстями при их раскрытом положении, а уравнительный блок закреплен на верхней траверсе посредством

>s шарового шарнира, при этом подвижная обойма уравнительного блока посажена на эксцентриковую втулку.

2. Грейфер по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что упругие демпго фирующие элементы размещены на нижней траверсе под углом 18-28

О формула изобретения

1. Грейфер, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы, привод, установИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе гз 1. Таубер Б.А. "Грейферные механизмы", И., 1967, с. 78, 79, рис. 55 (протот ип) .

948840

Составитель Н. Куликова

Редактор П.Утехина Техред М. Рейвес Корректор М.Коста

Заказ ) 17 25 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП ППатент, г. Ужгород, ул. роектная,

Грейфер Грейфер Грейфер Грейфер Грейфер Грейфер 

 

Похожие патенты:

Грейфер // 945053

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Грейфер // 1276611
Изобретение относится к грейферам , предназначенным для иерегрузочных работ с лесоматериалами

Грейфер // 1444282
Изобретение относится к подъемно-транспортной -технике, а именно к грейферам, и может быть использовано в любой области народного хозяйства

Грейфер // 1512916
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике
Наверх