Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

 

СС1ОЗ Имя."ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„SU„„953777

g@g В 62 D 55/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР /

I1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж

Сл

©Ф

«1

«3

«3 (2 1) 2953982/27-11 (22) 09.07.80 (46). 30.12.84. Бюл. 9 48 (72) Н.M. Чаплыгин и С.А. Аверьянов (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 тонны тяги (53) 629.1.032 (088.8) (56) 1. Патент ClllAP 2818311, кл. 305-10, 1957.

2.,Авторское свидетельство СССР

М 435156. кл. В 62 D 55/30

05. 07. 74 (прототип) . (5ф(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный на раме гидроцнлйндр, связанный штоком с натяжным колесом, и сообщенный с рабочей полостью гидроцилиндра плунжерный насос, связанный с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, привод выполнен в виде пружины и пары поршень-гильза, взаимодействующих с подвижным элементом плунжерного насоса, причем рабочая поверхность пары поршень-гильза расположена в полости,- сообщенной с рабочей по.лостью гидроцилиндра.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поршень и плунжер насоса выполнены с различными диаметрами.

3. Устройство по п.п. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поршень и плунжер соединены с корпусом, а гильза выполнена поодвижной. . 4. Устройство по пп. 1 3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности ручной подкачки, подвижный элемент плунжерного насоса снабжен тягой, шарнирно связанной с рукоятью.

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к гусеничным машинам.

Известно устройство для натяже.. ния гусеничной цепи, содержащее гидроцилиндр, шток которого связан

5 с натяжным колесом и в корпусе которого расположен плунжерный насос с пневмогидроаккумулятором 11.

Такое устройство не позволяет поддерживать рабочее давление в гидроцилиндре постоянным, так как износ гусеничной цепи компенсируется перемещением гидроцилиндров относительно рамы, при этом уменьшает15 ся усилие натяжения вследствие удлиHpíèÿ пружины, установленной между, рамой и гидроцилиндром.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее у"тановленный на раме гидроцилиндр, связанный штоком с натяжным колесом, и сообщенный с рабочей полостью гидроцилиндра плунжерный насос, связанный с приводом 2 .

Недостатком этого устройства является то, что рычажный механизм

50 привода насоса контактирует с цевками гусеницы очень малой поверхностью, что в условиях абразивной среды и ударных нагрузок при встречном движенич указанных поверхностей приводит к значительному износу контак- 35 тирующего конца рычага. Это приводит к тому, что для наступления контакта рычага с цевкой, гусеничная цепь должна провиснуть больше первоначального провисания на величину суммарного износа поверхностей рычага и цевки, что не обеспечивает надежного поддержания постоянной величины натяжения гусеницы. Кроме того при забивании грязью и посторонними пред 5 метами, попавшими в обвод гусеницы, выступающий рычаг привода, может сломаться.

Целью изобретения является повышение надежности устройства. 50

Это достигается тем, что привод выполнен в виде пружины и пары поршень-гильза, взаимодействующих с подвижным элементом плунжерного насоса, причем рабочая поверхность 15 пары поршень-гильза расположена в полости, сообщенной с рабочей noJIocTb10 гидроцилиндра

1 953777 2

Кроме того, поршень и плунжер выполнены с различными диаметрами, при этом поршень и плунжер соединены с корпусом, а гильза выполнена подвижной.

Для обеспечения возможности ручной подкачки подвижный элемент плунжерного насоса снабжен тягой, шарнирно связанной с рукоятью.

На фиг.1 показан общий вид устройства, на фиг.2 — то же, в рабочем положении, на фиг. 3,4,5 — варианты выполнения устройства.

Устройство для натяжения гусеничной цепи содержит гидроцилиндр 1 с проушиной 2 и штуцером 3, шток 4 с проушиной 5. Проушины 2 и 5 служат для присоединения гидроцилиндра к натяжному колесу и амартизационному механизму или раме транспортного средства.

Рабочая полость 6 гидроцилиндра через канал 7 и штуцер 8 соединена с йолостью 9, образованной в корпу. се 10 насоса.. В корпусе 10 выполнены расточки 11 и 12. В расточке l1 помещен подвижный элемент плунжерного насоса — плунжер 13.

Поршень 14 помещен в расточке 12, образуя с ней пару поршень-гильза.

Расточка 11 закрыта нагнетательным обратным клапаном 15 со слабой пружиной 16. Рабочая полость 6 гидроцилиндра через канал 7, полость 9 и канал 17 клапана 15 сообщена с рабочей полостью 18 плунжера 13.

В корпусе насоса выполнено отверстие 19, расположенное в пределах хода торца плунжера 13.

Наружные торцы плунжера 13 и поршня 14 жестко соединены между собой, например, пластиной 20, к которой присоединены пружина 21 и тяга 22. Другим концом пружина опирается на дно резервуара 23, прикрепленного к фланцу 24 корпуса

10. Тяга 27 .вторым концом выходит из резервуара 23 и шарнирно присоединена к рукояти 25 ручной подкачки.

Ход плунжера 13 и поршня 14 ограничен буртом 26.

В варианте выполнения устройства (см.фиг.3) плунжер 13 и поршень

14 выполнены разного диаметра и рас.положены в соосных расточках 11 и 12 корпуса 10, причем плунжер 13 и поршень 14 торцами упираются

95377

3 друг в друга. Полость 18, образованная в расточке 11 внутренним торцом плунжера 13, через прорезь

27 на торце поршня 14, канал 17 и нагнетательный клапан 15, расположенный в теле поршня 1 4, сообщается с полостью 9. В стенке корпуса

1О выполнено отверстие 19. К наружному торцу плунжера 13 присоединена пружина 21 и тяга 22. 10

В другом варианте выполнения (см.фиг.4) плунжер 13 и поршень 14 соединены с корпусом 1Î и неподвижны, а гильза 28 выполнена подвижной °

В варианте другого выполнения (см.фиг.5) внутри штока 4 образована полость, внутри которой расположены плунжер и поршень, при этом канал 7, штуцеры 3 и 8 и полость 9 отсутствуют. 20

При неработающей гусеничной цепи давление жидкости в рабочей полости 6 гицроцилиндра 1 определяется величиной нормального натяжения гусеницы. Это давление определяет усилие пружины 21.

При движении гусеничного транспортного средства в гусеничной цепи . возникают переменные усилия, которые через натяжное колесо передаются на гидроцилиндр устройства, вызывая в нем пульсацию давлений, изменение усилий в гусеничной цепи возникает каждый раз при отключении одной из гусениц для осуществления поворота, при попадании посторонних предметов, при наезде на неровности пути, при включении заднего хода и по другим причинам.

Возникающие под действием этих сил пульсации давления в полости 6 гидроцилиндра через канал 7 передаются в полость 9. Когда давление, действующее на торец поршня 14, превышает усилие пружины 21, поршень 45

14 перемещается и перемещает плунжер

13 в том же направлении. При этом в полости 18 возникает разрежение.

Когда перемещающийся плунжер 13 откроет отверстие 19 в стенке корпуса, жидкость из резервуара 23 через отверстие 19 заполнит полость 18. После тбго, как всплеск давления в гидроцилиндре закончится, плунжер 13 и поршень 14 под действием пружины 21 будут перемещаться в обратном направленин и плунжер 13 перекроет отверстие 19. После этого возможны два случая. Если усилие натяжения гусеничной цепи равно заданному пружиной, то давление жидкости на торцы плун-. жеров 13 и поршня 14 будет равно усилию пружины 21, и перемещения плунжера не произойдет, пружина останется во взведенном состоянии.

Если же вследствие износа гусеницы и увеличившегося провисания давление в системе стало ниже заданного, то равновесие нарушится и пружина переместит плунжер 13 далее. При этом плунжер 13 вытеснит жидкость из полости 18 через канал 17 и обратный клапан 15 в полость 9,а следовательно, в полость 6 гидроцилиндра, повышая давление в нем, и сместит его шток 4 на некоторую величину в сторону увеличения натяжения цепи.

Описанный цикл будет повторяться до тех пор, пока натяжение цепи и давление в полостях 6 и 9 не достигнут величины, когда пружина 21 не сможет преодолеть его.

Для первоначального натяжения гусеничной цепи вручную воздействуют на рукоять ручной подкачки 25 неI посредственно, или через удлинитель в виде трубы или пластины с отверстием. При перемещении рукояти переа мещается и связанная с ней тяга 22 и подвижный элемент насоса. Всасывающий ход осуществляется вручную, а нагнетательный ход совершается под действием пружины 21. Правильное на тяжение гусеницы будет достигнуто в момент, когда пружина перестает совершать нагнетательные ходы и остается во взведенном положении

В случае соединения полостей 6 гидроцилиндров натяжения всех гусениц транспортного средства, например через штуцеры 3, одно устройство обеспечит натяжение всех гусениц транспортного средства.

Износ движущихся деталей устройства не влияет на натяжение гусеничной цепи, так как оно определяется только усилием пружины, возвращающей детали в исходное положение..

Попадание в гусеничную цепь грязи и посторонних предметов также не влияет на работу устройства.

953777

Составитель В.Лысунец

Техред С.Мигунова Корректор. М. Демчик

Редактор С. Титова

Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий

1 13335, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9247/4

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх