Люк кузова
А. Я. Дубовецкий, В. П. Степаненко, С. Е. Кудра, К„ М,10дц,,„.,-,;.,;1) и. (72) Авторы изобретения
Г. И. Довбык и И. К. Рудкин (71) Заявитель
БЧБАБОТа!1 (54) ЛЮК КУЗОВА
Изобретение относится к машиностроению," преимущественно к кузовам транспортных . средств.
Наиболее близким к изобретению.техническим решением является люк кузова транспортного средства, содержащий раму, свяэаннную с ней шарниром крышку, упругий элемент, вьпюлненный в виде предварительно напряженного стержня, шарнирно закрепленного одним концом на элементе рамы люка, а вторым — связанного с внутренней поверхностью его крышки 11).
Данная конструкция снабжена замком фиксации крышки люка в его закрытом положении. Наличие этого замка усложняет конструкцию люка.
Иелью изобретения является упрощение конструкции.
Укаэанная цель достигается тем, что связь второго конца указанного стержня выполнена шарнирной, а длина стержня в свободном положении больше соответствующего . размера щюема люка.
На фиг. 1 изображен люк; на фиг. 2— вид А на фиг, 1 на фиг. 3 — люк в открытом положении.
Люк кузова содержит раму 1, связанную с ней шарниром 2 крышку 3 с рукояткой
4, и упрутий элемент, выполненный в виде предварительно напряженного стержня 5, один конец которого шарнирно закреплен на раме, а второй связан с внутренней поверхностью крышки, Связь второго конца предварительно напряженного стержня 5 с крышкой 3 вьпюлнена, например, в виде цилиндрического шарнира 6 и длина стержня в свободном положе нии больше соответствующего размера проема люка (g ).
Сила упругости P предварительно напряженного стержня 5, действующая через шар нир б на крышку 3, создает момент М=Ре, .который удерживает крышку в закрытом положении.
При открывании крышки за рукоятку 4 момент М преодолевается противопложно на3 96587 правленным моментом от усилия руки. Точка приложения силы упругости Р предварительно напряженного стержня 5 к шарниру 6 крышки .3 меняет свое положение относительно центра шарнира 2 иа противонложное, поэто му возникает момент Мт=Рет, который удерживает крышку в открытом положении.
Закрывание крышки З,производят преодолением момента М1 противоположно направленным моментом, от усилия руки. 19
Таким образом, за счет .использования предлагаемого изобретения обеспечивается автоматическая фиксация крышки люка в открытом и в закрытом положениях при простоте конструкции. 15
Формула изобретения
Люк кузова, преимущественно транспортноI го средства,. содержащий раму, связанную с
1 4
/ ней шарниром крышку и упругий элемент выполненный в виде предварительно напряженного стержня, шарнирно закрепленного первым концом на элементе рамы люка, а вторым связанного с внутренней поверх-. ностью его крышки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, связь второго конца указанного стержня выполнена Шарнирной, а длина стержня в свободном положении ббольше соответствующего размера проема люка.
Источники информации, принятые во внимание прМ экспертизе
1. Патент США N4 2188891, кл. 180 — 69, 1940 (прототип).
965871
Составитель И..Антропова
Техред М.Рейвес
Корректор Ю. Макаренко
Редактор Н. Горват
Филиал ИПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7750/25 Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5