Люк кузова

 

А. Я. Дубовецкий, В. П. Степаненко, С. Е. Кудра, К„ М,10дц,,„.,-,;.,;1) и. (72) Авторы изобретения

Г. И. Довбык и И. К. Рудкин (71) Заявитель

БЧБАБОТа!1 (54) ЛЮК КУЗОВА

Изобретение относится к машиностроению," преимущественно к кузовам транспортных . средств.

Наиболее близким к изобретению.техническим решением является люк кузова транспортного средства, содержащий раму, свяэаннную с ней шарниром крышку, упругий элемент, вьпюлненный в виде предварительно напряженного стержня, шарнирно закрепленного одним концом на элементе рамы люка, а вторым — связанного с внутренней поверхностью его крышки 11).

Данная конструкция снабжена замком фиксации крышки люка в его закрытом положении. Наличие этого замка усложняет конструкцию люка.

Иелью изобретения является упрощение конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что связь второго конца указанного стержня выполнена шарнирной, а длина стержня в свободном положении больше соответствующего . размера щюема люка.

На фиг. 1 изображен люк; на фиг. 2— вид А на фиг, 1 на фиг. 3 — люк в открытом положении.

Люк кузова содержит раму 1, связанную с ней шарниром 2 крышку 3 с рукояткой

4, и упрутий элемент, выполненный в виде предварительно напряженного стержня 5, один конец которого шарнирно закреплен на раме, а второй связан с внутренней поверхностью крышки, Связь второго конца предварительно напряженного стержня 5 с крышкой 3 вьпюлнена, например, в виде цилиндрического шарнира 6 и длина стержня в свободном положе нии больше соответствующего размера проема люка (g ).

Сила упругости P предварительно напряженного стержня 5, действующая через шар нир б на крышку 3, создает момент М=Ре, .который удерживает крышку в закрытом положении.

При открывании крышки за рукоятку 4 момент М преодолевается противопложно на3 96587 правленным моментом от усилия руки. Точка приложения силы упругости Р предварительно напряженного стержня 5 к шарниру 6 крышки .3 меняет свое положение относительно центра шарнира 2 иа противонложное, поэто му возникает момент Мт=Рет, который удерживает крышку в открытом положении.

Закрывание крышки З,производят преодолением момента М1 противоположно направленным моментом, от усилия руки. 19

Таким образом, за счет .использования предлагаемого изобретения обеспечивается автоматическая фиксация крышки люка в открытом и в закрытом положениях при простоте конструкции. 15

Формула изобретения

Люк кузова, преимущественно транспортноI го средства,. содержащий раму, связанную с

1 4

/ ней шарниром крышку и упругий элемент выполненный в виде предварительно напряженного стержня, шарнирно закрепленного первым концом на элементе рамы люка, а вторым связанного с внутренней поверх-. ностью его крышки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, связь второго конца указанного стержня выполнена Шарнирной, а длина стержня в свободном положении ббольше соответствующего размера проема люка.

Источники информации, принятые во внимание прМ экспертизе

1. Патент США N4 2188891, кл. 180 — 69, 1940 (прототип).

965871

Составитель И..Антропова

Техред М.Рейвес

Корректор Ю. Макаренко

Редактор Н. Горват

Филиал ИПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7750/25 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Люк кузова Люк кузова Люк кузова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к раме двухколесного тандема

Изобретение относится к багажникам над передним колесом

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к трехколесному велосипеду, преобразуемому в детскую коляску

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для транспортных средств, в частности к багажным устройствам, устанавливаемым на велосипедах или аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к велосипедостроению, а именно к вспомогательному оборудованию велосипедов

Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, а именно к грузовым багажникам велосипедов

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крепление фиксатора якорного типа содержит корпус, отверстие для фиксатора, полость для фиксатора и отверстие крепежного элемента. Система крепления фиксатора якорного типа для дополнительных принадлежностей транспортного средства содержит крепление фиксатора якорного типа и фиксатор якорного типа. Фиксатор якорного типа имеет основание и замок фиксатора якорного типа. Основание для дополнительной принадлежности содержит рамную конструкцию, лапку и фиксатор якорного типа. Дополнительная принадлежность содержит корпус и основание. Система для прикрепления дополнительной принадлежности к поверхности транспортного средства содержит дополнительную принадлежность и два крепления. Транспортное средство содержит раму, сиденье, систему обеспечения движения, систему привода, наружные поверхности транспортного средства, крепление фиксатора якорного типа. Способ установки дополнительных принадлежностей заключается в том, что вводят замок фиксатора в отверстие для фиксатора якорного типа и вращают его до заблокированного положения. Достигается повышение прочности системы крепления дополнительных принадлежностей. 7 н. и 16 з.п. ф-лы, 40 ил.
Наверх