Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К ABTOPCKOAhÜ СВИДЕтВЛЬСтаЮ

Союз Советских

Саарелистнчесинх

Республни

< 1>966358 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13. 06. 80 (2l ) 2940792/25-27 с присоединением заявки № (53)М. Кл.

F 16 D 65/12

Фкударстаапай квинтет

CCCP ав делам нзе4ретеннй н открытий (23 ) Приоритет

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 18.10 .82 (53) УДК 621. 565.,58(088.8) (72) Автор.. изобретения

Л. Н. Князев i

t.

Вагонное депо ст. Минеральные Воды Севе Кавказской ордена Ленина железной дороги (7I ) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА

"ТЕПЛОВАЯ ТРУБА"

Изобретение относится к машино-, строению и может быть использовано в устройствах, .требующих отвода генерируемого тепла, например, в тормозах.

Известен тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба", содержащий корпус, заполненный пористым заполнителем и теплоносителем, в котором размещены испарители, расположенные по торцовым поверхностям трения и инерции тепла диска, оребренные конденсаторы, расположенные на периферии корпуса, и лопасти крыльчатки, имеющие пористый заполнитель, сое-, диненный с пористым заполнителем корпуса (1 ).

Недостатком укаэанного диска является малая интенсивность теплообмего е

Цель изобретения - интенсификация теплообмена и расширения пределов нагрузок тормозного диска путем увеличения поверхности конденсации. в тормозном диске.

Для достижения поставленной цели в тормозном диске с охлаждением типа "тепловая труба", содержащем полый корпус, заполненный пористым заполнителем и теплоносителем, в котором размещены испарители, расположенные по торцовым поверхностям трения и генерации тепла диска, оребренные конденсаторы, расположенные на периферии корпуса, и лопасти крыльчатки, имеющие пористый заполнитель, соединенный с пористым заполнителем корпуса, лопасти крыльчатки жестко соединены с корпусом диска, а ось диска выполнена полой и перфорированной в зоне размещения лопастей.

На чертеже изображен тормозной диск.

Тормозной диск содержит полый корпус 1, с которым соединены лопасти крыльчатки 2 и полой оси 3. формула изобретения

3 96635

Внутри корпуса возле торцовых стен расположен испаритель 4. На периферийной части тормозного диска расположен конденсатор 5. Области испарителя и конденсатора устланы копиллярнопористым наполнителем 6. Теплоноситель 7 изменяет свое агрегатное состояние в процессе работы. С торцовыми поверхностями диска взаимодействуют тормозные колодки 8, укрепленные на )o тягах 9.

Тормозной диск работает следующим образом.

При торможении за счет трения колодок о торцовые поверхности диска íà >s последних генерируется тепло. Конденсат теплоносителя скапливается на оребренном конденсаторе.

По капиллярам наполнителя 6 теплоноситель 7 поступает в полость испарителя 4, контактирующего с поверхнос- . тью трения и генерации тепла. Под действием тепла теплоноситель превращает.ся в пар, который под действием центробежной силы поступает в оребренный конденсатор, и цикл работы повторяется.

Интенсивность теплообмена увеличивается за счет вращения лопастей крыльчатки вместе с корпусом диска.

Интенсивность теплообмена в данном диске значительно превышает интен8 4 сивность теплообмена известных конструкций дисков, Тормозной диск с охлаждением типа

"тепловая труба", содержащий полый корпус, заполненный пористым заполнителем и теплоносителем, в котором размещены испарители, расположенные по торцовым поверхностям трения и генерации тепла диска, оребренные конденсаторы, расположенные на периферии корпуса, и лопасти крыльчатки, имеющие пористый заполнитель, соединенный с пористым заполнителем корпуса, о т л и ч,а ю шийся тем, что, с целью. интенсификации теплобмена и расширения пределов нагрузок тормозного диска путем увеличения поверхности конденсации в тормозном диске, лопасти крыльчатки жестко соединены с корпусом диска, а ось диска выполнена полой и перфорированной в зоне размещения лопастей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 524941, кл. F 16.П65/12, 1975 (прототип).

966358

Подписное

Заказ 7 13/50 Тираж 990

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r Ужгород, ул. Проектная, Составитель E. Токмакова

Редактор Е . Лазуренко Техред М.Коштура Корректор Ю. Макаренко

Тормозной диск с охлаждением типа тепловая труба Тормозной диск с охлаждением типа тепловая труба Тормозной диск с охлаждением типа тепловая труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх