Устройство для смазки шатунного подшипника

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и >968489

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено26 ° 09. 77 (2! ) 2528238/25-06

Р М К з с присоединением заявки Мо

F 01 M 3/00

Государственный комитет.

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.1082. бюллетень ¹ 39 (53) УДК621.43-72 (088. 8) Дата опубликования описания 23.10.82 Ч Ф 4 ) P7

Л. В. Бедняги н и В. 3 . Чумаченко (72) Авторы . изобретения

/ р -и,;: и --=-,«/

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявитель.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение относйтся к машйностроению и может быть использовано в двигателестроении, конкретно в устройствах для смазки шатунных подшипников двигателя внутреннего ( сгорания с кривошипно-камерной продувкой.

Известны устройства для смазки шатунного подшипника, преимущественно .двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие накопитель ную емкость масла, сообщенную с. блок-картером,и шатунный подшипник, внутренняя полость которого сообщена с кольцевой канавкой, расположенной на наружной поверхности щеки кривошипа коленчатого вала и сообщенной с накопительной емкостью (1 J.

В известном устройстве канавка на щеке кривошипа выполнена концентрично оси коленчатого вала, что приводит к равномернсжу распреде- . лению поступающего в нее масла и не позволяет осуществить направленное движение -его к шатунному подшипнику, снижая надежность кривошип;но-шатунного механизма.

Цель изобретения — повышение надежности работы подшипника путем улучшения его смазки.

Укаэанная цель достигается тем, что кольцевая канавка выполнена эксцентричной относительно оси коленчатого вала и ее центр смещен в направлении шатунного подшипника.

Такое выполнение канавки обеспечивает направленное движение смазочного масла.

На фиг. 1 изображен блок-картер с кривошипно-шатунным механизмом, общий видр на фиг. 2 — разрез A-A

15 на фиг. 1.

В блок-картере 1 с кривошипной камерой 2 установлен коленчатый вал . 3, на щеках 4 которого выполнены кольцевые канавки 5. Кольцевые канавки 5 расположены эксцентрично относительно оси коленчатого вала 3.

В верхней части. блок-картера 1 расположена накопительная емкость 6, сообщенная через канал 7, и емкость

8 с кривошипной камерой 2 блок-картера 1 в ее нижней части. Между деками 4 коленчатого вала 3 расположен шатунный подшипник 9, внутренняя полость 10 которого сообщена

968489

Формула изобретения

A-Я

Ф

У

Ю

Составитель В. Долгов Редактор В. Лазаренко Техред N.Êoøòóðà Корректор М. Демчик

Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8102/61 филйал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4 через канал 11 с кольцевой канавкой 5.

Накопительная емкость б сообщается с кольцевой канавкой 5 через канал

12 и с атмосферой через канал 13, Канал 7 подключается к накопительной емкости в ее наивысшей точке.

Устройство работает следующим образом.

При движении поршня двигателя от верхней мертвой точки к нижней, давление в кривошипной камере 2 повышается и под действием создавшегося давления сконденсировавшееся маслО с парами топлива, собирающееся в емкости 8,. по каналу 7 поступает в накопительную емкость б. При движении поршня от нижней мертвой точки к верхней, давление в кривошипной камере 2 падает и газовая смесь из емкости б отсасывается в камеру 2, а поступившее масло::в накопительную емкость б через канал 12 попадает. в кольцевую канавку 5 щеки кривошипа 4. Выполнение канавки 5 эксцентрично оси коленчатого вала обеспечивает под действием центробежных сил направленное перемещение поступившего в канавку масла к каналу 11, через который масло поступает во внутреннюю полость 10 шатунного подшипника 9. ,Соединение накопительной емкости б с атмосферой обеспечивает увеличение перепада давлений и приводит к интенсификации поступления масла иэ кривошипной камеры 2 в накопительную емкость б.

Как вариант выполнения устройства на линии сообщения накопительной емкости 6 с кольцевой канавкой 5 может быть предусмотрен фильтрующий элемент.

Таким образом, предлагаемое уст-..

5 ройство обеспечивает направленную подачу смазки к шатунному подшипнику, что приводит к более надежной и долговечной его работе, увеличивая тем самым моторесурс двигателя в целом.

Устройство для смазки шатунного подшипника, преимущественно двигателя внутреннего сгорания с кривошипнокамерной продувкой, содержащее накопительную емкость масла, сообщенную с блок-картером, и шатунный подшипник, внутренняя полость которого сообщена с кольцевой канавкой, расположенной на наружной поверхности щеки кривошипа коленчатого вала и:сообщенной с накопительной емкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы подшипника путем улучшения его смаз ки кольцевая канавка выполнена эксцентрйчной относительно оси коленчатого вала и ее центр смещен в направЗ0 лении шатунного подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США Р 3523592

35 кл. 184-6, 1970.

Устройство для смазки шатунного подшипника Устройство для смазки шатунного подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к устройствам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным воспламенением
Наверх