Стенд для испытания воздушных нагнетателей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

O Il И C A H K E <и 974189

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.80 {21) 29б7098/25-06 с присоединением заявки Лев (23) Приоритет (5 t ) M. Кл.

G 0i М 15 00

1веударстеенный коинтет

СССР ао делаи нзееретеннй н открытий

Опубликовано 15.11 82 Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 15.11.82 (53) УДК 629. .199 (088.8) А, Н. Говоров, А. К. Янко, А. Н. Малков, Г. И. Непорожний, В, Т. Перевезенцев, Н. А, Ходак и Н. Д. Черный (72) Авторы изобретения

t

131

Киевский ордена Трудового Красного Знамени инс инженеров гражданской авиации

Ю (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВОЗДУШНЫХ НАГНЕТАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к двигателестроению и может найти широкое применение в

1 стендах для испытания воздушных нагнетателей.

Известен стенд для испытания воздушных нагнетателей, содержащий привод в виде

5 двухконтурного газотурбинного двигателя со своим нагнетателем, свободной турбиной, воздухозаборником и выходным соплом, соединенным через редуктор с валом испытуемого нагнетателя f 11.

Недостатком стенда является относительно небольшой диапазон режимов испытания.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей стенда.

Указанная цель достигается тем, что стенд дополнительно содержит воздухосборник, входная часть которого выполнена в виде двух коаксиально расположенных контуров, сооб. щенных посредством коллектора соответственно с воздухозаборником и выходным соплом газотурбинного двигателя, а вал испытуемого нагнетателя расположен параллельно валу привода.

Кроме того, испьггуемый нагнетатель и нагнетатель привода выполнен в виде модулей. На входе в наружный контур газотурбинного двигателя и воздухосборник установлены поворотные лопатки," коллектор снабжен патрубком с заслонкой, в выходное сопло — поворотным щитком.

На чертеже представлена схема стенда для испытания воздушных нагнетателей.

Стенд для испытания воздушных нагнетателей содержит привод в виде двухконтурного газотурбинного двигателя 1 со своим нагнетателем 2, свободной турбиной 3, воздухозаборником 4 и выходным соплом 5, соединенный через редуктор 6 с валом 7 испытуемого нагнетателя 8. Стенд также содержит воздухосборник 9, выходная часть которого выполнена в виде двух коаксиально расположенных контуров 10 и 11, сообщенных посредством коллектора !2, соответственно с воэдухозаборником 4 и выходным соплом 5 газотурбинного двигате- ля 1, а вал 7 испытуемого нагнетателя 8

3 974189 расположен параллельно валу газотурбинного двигателя

На входе в наружный контур газотурбинного двигателя 1 и воздухосборник 9 установлены поворотные лопатки 13, а коллектор 12 снабжен патрубком 14 с заслонкой 15, причем выходное е сопло 5 снабжено поворотным щитком 16. На выходе воздухосборника 9 размещена перемещаемая в осевом направлении кольцевая заслонка

17. 8 начальный момент работы стенда полностью открыт воздухосборник 9, полностью закрыт патрубок 14 коллектора.12, а положение поворотных лопаток 13 такое, что создается наименьшее сопротивление перемещению воздуха. Выходное сопло 5 снабжено поворотным щитком 16. На выходе воздухосборника 9 размещена перемещаемая в осевом направлении кольцевая заслонка 17.

В начальный момент работы стенда полностью открыт воздухосборник 9, полностью закрыт »ð7«K 14 коллектора 12, а положение поворотных лопаток 13 такое, что создается наименьшее сопротивление перемещению воздуха, Выходное сопло 5 газотурбинного двигателя 1 при этом полностью открьгго, При работе двигателя воздух последовательно перемещается через воздухозаборник 4 испытуемого нагнетателя, через сам нагнетатель

8, контура 10 и 11, воздухосборник 9, коллектор 12, воздухозаборник 4 газотурбинного двигателя 1. Таким образом, забор воздуха двигателем из коллектора 12 и его зжекция газовой струей, вытекающей из выходного сопла 5, обеспечивает разрежение в коллекторе 12, Регулирование расхода воздуха через испытуемый нагнетатель 8 осуществляется кольцевой заслонкой 17, поворотными лопатками 13 контуров, а также поворотом заслонки 15, обеспечивающей степень сообщения коллектора 12 с атмосферой.

При проведении акустических исследований испытуемый нагнетатель 8, выполненный в виде модуля, помещают в звукоизолированную

4 камеру, что позволяет получать характеристики при работе нагнетателя как вне, так и в системе газотурбинного двигателя.

Кроме того, такое выполнение стенда позволяет уменьшить затраты энергии на проведение эксперимента, а за счет применения модулей упростить и удешевить процесс монтажа и демонтажа исследуемых объектов.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания воздушных нагнетателей, содержащий привод в виде двухконтурного газотурбинного двигателя со своим нагнетателем, свободной -турбиной, воздухозаборником и выходным соплом, соединенный через редуктор с валом испытуемого нагнетателя, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей стенда, он дополнительно содержит воздухосборник, входная часть которого выполнена в виде двух коаксиально расположенных контуров, сообщенных госредством коллектора соответственно с воздухосборником и выходным соплом газотурбинного двигателя, а вал испытуемого нагнета геля расположен параллельно валу привода.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что испытуемый нагнетатель и нагнетатель привода выполнены в виде модулей.

3. Стенд. по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что на входе в наружный контур газотурбинного двигателя и воздухосборник установлены поворотные лопатки, коллектор снабжен патрубком с заслонкой, а выходное сопло — поворотным щитком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Скубачевский Л. С. Испытания воздушно-реактивных двигателей. М., "Машиностроение", 1972, с. 111 — 112.

Стенд для испытания воздушных нагнетателей Стенд для испытания воздушных нагнетателей Стенд для испытания воздушных нагнетателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх