Способ стендовых испытаний турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советскнх

Социалистическмх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 19.09.80 (21) 2985461/25-06 с присоединением заявки,ре— (23) Приоритет (5 3 ) й. Кл.

G 01 М 15/00

1ооударстеенный квинтет

СССР по делам изобретений н открытнй

Опубликовано 15.11.82. Бюллетень РЙ42

Дата опубликования описания 15.11.82 (53) УДК 621.438. .001.42 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. М. Кельштейн, Ю. А. Красницкий, В. Н. Лысенко и H. И. Верба

4 (.(ч()

Харьковский ордена Ленина политехнический институ (31.,ч,7 им.в.и.пенина и дергачеискии гурвокомирессорный аа Ц нч гсгг1 / Оо.

:.и г (71) Заявители

49 д( " риа (я) спасов ствндовых испытйиии тррвокомпрвссорн

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к испытанию машин и двигателей, преимущественно к оценке технического состояния турбокомпрессора, и может найти применение в отраслях народного хозяйства, выпускающих газотурбинные установки малой мощности.

Известен способ стендовых испытаний турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания путем подвода рабочего тела к турбине. измерения давления: перед турбиной и за компрессором, определения, отклонений значений давления и оценки по этим отклонениям технического состояния турбокомпрессора 111.

Однако такой способ не позволяет приблизить условия испытания к эксплуатационным, что приводит к повышению расхода топлива двигателем в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение точности определения технического состояния путем приближения условий испытаний к эксплуатационным.

Указанная цель достигается тем, что подвод рабочего тела к турбине осуществляют при постоянном расходе, дополнительно опреде2 ляют отклонения частоты вращения ротора турбокомпрессора от эталонных значений и учитывают эти отклонения при оценке технического состояния турбокомпрессора.

При стендовых испытаниях турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания к турбине осуществляют подвод рабочего тела при постоянном давлении. Измеряют давление перед турбиной и за компрессором, определяют отклонения значений давления и оценивают по этим отклонениям техническое состояние турбокомпрессора, причем при оценке этих отклонений учитывают так же дополнительно определенные отклонения частоты вращения ротора турбокомпрессора от эталонных значений.

Способ позволяет правильно прогнози»ровать работу турбокомпрессора в эксплуатации и улучшить технико-зкономические пока20 затели двигателя внутреннего сгорания в целом.

Формула изобретения

Способ стендовых испытаний турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания путем

Составитель В. Соколов

Техред Е.Харитончнк

Редактор Г. Гербер

Корректор E. Рошко

Заказ 8683/58

Тираж 887

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 974190 4 подвода рабочего тела к турбине,измерения бтклонения частоты вращения ротора турбодавления перед турбиной и э» компрессо- компрессора от эталонных значений и учнтыром, определения отклонений значений дав- вают эти отклонения при оценке технического ления и оценки по этим отклонениям тех- состояния турбокомпрессора. нического cocTQBHHB турбокомпрессора, о I л и ч а ю шийся тем, что, с целью Источники информации, повышения точности определения техническо- принятые во внимание при экспертизе

ro состояния путем приближения условий, 1. Производственные испытания турбокомиспытаний к эксплуатационным, подвод рабо- прессоров СМД вЂ” TKP — 11. — "Тракторы и сельчего тела к турбине осуществляют при по- 10 хозмашины", М., Х 3, "Машиностроение", стоянием расходе, дополнительно определяют 1970, с. 44 — 46.

Способ стендовых испытаний турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания Способ стендовых испытаний турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх