Способ исследования впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и> 979940

Союз Советсинк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 28.08.78 (21) 2660458/25.06 с присоединением заявки М (51)М. Кл.

G 01 М 15/00

3Ьеударстанный ковентвт

СССР м аалаи изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень 34 45

-Дата опубликования описания 07.12.82 (5З) ЯК 621.43.001 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. В. Бацула и В. Б. Нилов (7I) Заявитель

Ярославский моторный завод (54) СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Поставленная цель достигается тем, что по ступающий в коллектор воздух запыливают определенным количеством пыли, улавливают количество пыли, проходящей через каждый патрубок, при помощи таррированных пылеуловителей, определяют количество пыли, уловленное каждым пылеуловителем, и по результатам сравнения судят о характере распределения пыли по патрубкам. о

Кроме этого, в качестве пылеуловителей используют прямоточные моноциклоны.

Известен способ исследования впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания, включающий прокрутку эталонного двигателя с установленным на нем исследуемым коллектором и последующее. определение характера распределения пыли, поступающей через патрубки коллектора вместе с воздухом (1).

Недостатком указанного способа является большой срок исследования так как для получения сопоставимых результатов необходима прокрутка двигателя в течение длительного времени (около. 100 — 150 ч). Кроме этого, износ деталей цилиндро-поршневой группы зависит от ряда факторов (наличие смазки, чистота обработки и т.д.), не связанных с конструкцией коллектора.

Целью изобретения является сокращение сроков исследования.

Изобретение относится к машиностроению и может быль использовано при разработке многоцилиндрических двигателей внутреннего сгорания, в частности впускных коллекторов.

На чертеже представлена принципиальная схема установки для исследования коллектора.

На эталонном двигателе 1 устанавливают во впускные каналы 2 цилиндров 3 предварителвно таррированные и маркированные пылеуловители 4. Таррированне пылеуловителей

4 заключается в определении коэффициента очистки каждого пылеуловнтеля 4 в услоzo виях, аналогичных условиям, при которых проводят исследования. В качестве пылеуловителей можно использовать прямоточные моноциклоны. Затем на двигатель устанавли.

079940

ВНИИПИ Заказ 9347/3 Тираж 887 Подписное

Филиал ППП-"Патент", r.Óæòîðîä, ул.Проектная,4

3 вают исследуемый впускной коллекто 5.

После вывода двигателя на заданный режим прокрутки с помощью пыледоэатора 6 эапыливают воздух определенным количеством пыли. Для равномерного распределения пыли S в воздушном потоке на входе в впускной коллектор 5 двигателя используется воздухоочиститель 7 с сухим фильтрующим элементом и масляной ванной. Повышенный пропуск пыли через несмоченный маслом фильтрующий 0 элемент ускоряет время исследований. После прокрутки двигателя с запылением воздуха в течение определенного времени нылеуловители. извлекают и взвешивают, определяя количество пыли, задержанное каждым пыле- 15 уловителем. С учетом полуяенных при таррировании коэффициентов очистки определяют количество пыли и судят о характере распределения пыли по патрубкам. Таким образом, предлагаемый способ иссле- 20 дования впускного коллектора позволяет сократить время исследований при разработке конструкции коллектора с равномерным распределением пыли по цилиндрам двигателя.

Формула изобретения

1. Способ исследования впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания путем прокрутки эталонного двигателя с установленным на нем . исследуемым коллектором и последующего определения характера распределения пыли, поступающей через патрубки коллектора вместе с воздухом, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью сокращения сроков исследования, поступающий в коллектор воздух эапыливают определенным количеством пыли, улавливают количество пыли, проходящей через каждый патрубок, прн помощи тарированных пылеуловителей, определяют количество пыли, уловленное каждым пылеуловителем, и по результатам сравнения судят о характере распределения пыли по натру бкам.

2, Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в качестве пылеуловителя используют прямоточные моноциклоны. ю

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Слабов Е. П. Методы и некоторые результаты исследования износов двигателей

ЯМЗ. Повышение износостойкости деталей двигателей внутреннего сгорания. М., "Машиностроение", 1972, с. 85-90.

Способ исследования впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания Способ исследования впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх