Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. Союз Советских

Социалистических

Ресттублик

979941 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.10.80 (21) 2998314/25.06 с присоединением заявки М (23) 0риоритет— (5l )Nl. Кл .

G 01 М 15/00

Кооударотвеииый комитет

СССР

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень Рй 45

Дата опубликования описания 07 12.82 ао делам иэабретеиий и открытий (53) УДК 621,43, .0015 (088.8) Е. Я. Куске, А. М. Лукин, А. И. Хавкин и В. И.. Хавкин-. .

/,:,.

ii = „.:".

3

Центральный научно-исследовательский и конструк киЖ;ттнотит т топливной аппаратуры автотракторных и стационарных11виват лей (72) Авторы . изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностики двигателей внутреннего .сгорания преимущественно по частоте вращения коленчатого вала и может быть использовано прн оценке качества топливной аппаратуры двигателей;

Известно устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащее частотный датчик скорости вращения вала двигателя, преобразователь частоты в напряжение, селектор амплитудных значений угловой скорости, вращения и измеритель величины дисперсии амплитудных значений, соединенные последовательно (1) .

Известные устройства имеют зубчатый элемент, жестко закрепленный на валу двигателя. Устройство измеряет амплитудные значения утловой скорости для всех цилиндров без "перевязки" отдельных периодов изменения суммарного крутящего момента к рабочему zo ходу соответствующих цилиндров, что вызывает значительные трудности при определении идентичности последовательных рабочих циклов для каждого .цилиндра в отдельности.

В то же время известно, что неравномерность распределения смеси по цилиндрам двигателя может быть весьма значительной, сложной и неодинаковой даже для двигателей с одинаковыми схемами впускного тракта. Последнее объясняется меняющимися во времени колебаниями качества смеси по длине впускного тракта, что в свою очередь связано с неустойчивым характером некоторых процессов смесеобразования, различием промежутков времени между тактами впуска в цилиндрах, питающихся из.одной ветви впускного тракта и т.д.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства при определении степени идентичности последовательных рабочих циклов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены датчики границ циклов и распределитель амплитудных значений, связанный с датчиками границ циклов и включенный в связь селектора амплитудных значений угловой скорости и из979941 мерителя величины дисперсии амплитудных значений.

На фиг. 1 представлена общая блок-схема устройства для автоматической оценки идентичности последовательных рабочих циклов как для двигателя в целом, так и для каждого цилиндра в отдельности; на фиг. 2 — блоксхема. устройства, в котором в качестве датчиков границ циклов используются датчики моментов зажигания всех цилиндров; на фиг. 3— блок-схема устройства, в котором в качестве датчиков границ циклов используется датчик верхней мертвой точки и датчик момента зажигания одного цилиндра.

Устройство содержит зубчатый элемент 1, жестко закрепленный на валу двигателя, частотный датчик 2, преобразователь 3 частоты в напряжение, селектор 4 амплитудных значений угловой скорости вращения коленчатого вала, распределитель 5 амплитудных значений, измеритель 6 величины дисперсии амплитудных значений, датчики 7 границ цикла, соответственно датчик моментов зажигания первого цилиндра, датчик моментов зажигания второго, третьего цилиндра, датчик моментов зажигания четвертого цилиндра, высокочастотный генератор 8 прямоугольных импульсов, счетчик-шифратор 9, выходной регистр 10, входной ключ 11, блок 12 управления, формирователь 13, датчик 14 верхней мертвой то1ки каждого цилиндра, формирователь 15, датчик 16 момента зажигания первого цилиндра, формирователь 17, МИНИ ЭВМ 18.

Примером конкретного выполнения устройства может служить устройство, блок-схема которого приведена на фиг. 2, в котором чувствительным элементом системы является датчик 2 (индуктивный), расположенный в

1,5 — 2 мм от зубчатого элемента 1 маховика двигателя.

Блок-схема второго примера конкретного выполнения устройства показана на фиг, 3.

Чувствительным элементом системы (фиг.3) является частотный индукционный датчик, уста45 новленный напротив зубчатого элемента 1.

Частотный датчик соединен с формирователем 13..

Преобразователь 3 частоты в напряжение включает в себя высокочастотный генератор

8 прямоугольных импульсов, работающий с частотой 1 мГц, счетчик-шифратор 9 с цифровым двоичным выходом, входной регистр 10, входной ключ 11 и блок 12 управления. Датчиками 7 границ циклов являются датчик 14 верхней мертвой точки каждого цилиндра с формирователем 15 и датчик 16 момента зажигания первого цилиндра с формирователем 17.

Функции формально разнесенных на блоксхеме селектора 4 амплитудных значений, распределителя 5 амплитудных значений и измерителя 6 выполняет в данном случае

МИНИ ЭВМ ДЗ вЂ” 28 (18).

Устройство работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала двигателя зубчатым элементом 1 в обмотке частотного датчика 2 наводятся импульсы напряжения, частота следования которых пропорциональна угловой скорости вращения коленчатого вала. Импульсы частотного датчика 2 поступают на преобразователь 3 частоты в напряжение, с выхода которого напряжение поступает на селектор 4 амплитудных значений угловой скорости вращения коленчатого вала, далее на распределитель 5 амплитудных значений и на измеритель 6 для определения дисперсии полученных амплитудных значений угловой скорости. Управляемый датчиками 7 границ цикла распределитель 5 амплитудных значений выявляет амплитудные значения угловой скорости, соответствующие конкретному цилиндру, а измеритель 6 определяет дисперсию их разброса.

При отключении датчиков 7 границ цикла распределитель 5 амплитудных значений пропускает все амплитудные значения и определяется дисперсия по всей совокупности амплитудных значений. Тем самым оценивается степень идентичности последовательных рабочих циклов для двигателя в целом.

Примером работы конкретного устройства может служить работа устройства, блок-схема которого приведена на фиг. 2. При вращении двигателя в датчике 2 наводятся импульсы напряжения. Эти импульсы поступают на преобразователь 3 частоты в напряжение и затем последовательно на селектор 4 амплитудных значений и на измеритель величины дисперсии амплитудных значений. Датчиками 7 границ цикла в таком устройстве являются датчики моментов зажигания каждого цилиндра. Распределителем 5 амплитудных значений является электродный ключ, работающий в импульсном режиме и открывающийся управляющим импульсом момента зажигания следующего цилиндра. Например, при определении степени идентичности последовательных рабочих циклов в первом цилиндре замыкается тумблер, подключающий к распределителю

5 амплитудных значений датчики моментов зажигания первого и третьего цилиндров (для двигателя с порядком работы цилиндров

1 — 3 — 4 — 2). В исходном состоянии при работе двигателя распределитель 5 амплитудных значений закрыт и сигнал с селектора 4 амплитудных значений не проходит в измеритель 6 определения дисперсии. По приходу

979941

5 импульса с датчика зажигания первого цилиндра распределитель 5 открывается и информация начинает поступать в измеритель 6 определения дисперсии. Импульс с датчика момента зажигания третьего цилиндра закрывает распределитель 5 амплитудных значений и информация с селектора 4 перестает поступать в измеритель 6 для определения дисперсии.

Таким образом, эа серию периодов изменения суммарного крутящего момента в измерите- 10 ле 6 определения дисперсии накапливается информация об амплитудных значениях угловой скорости за периоды изменения суммарного крутящего момента, соответствуннцие лишь периодам, относящимся к рабочим ходам пер- 15 вого цилиндра.

Соответствующим включением тумблерами датчиков разных цилиндро можно определять степень идентичности последовательных рабочих циклов для всех цилиндров двигателя 20 в отдельности. Для определения степени идентичности для двигателя в целом тумблера размыкаются, а распределитель 5 амплитудных значений переводится в режим непрерывной работы. 2S

Устройство (фиг. 3) работает следующим образом.

При вращении двигателя в индуктивном частотном датчике 2 наводятся импульсы напряжения, формируемые затем соответствую- З0 щим формирователем 13 в импульсы прямоутольной формы. Эти импульсы являются основными "рабочими" импульсами, интервалы следования которых непосредственно и определяются измерительной системой. Эти интервалы времени определяются количеством сосчитанных счетчиком-шифратором 9 за,время между каждыми соседними "рабочими" импульсами высокочастотных "заполняющих" импульсов, вырабатываемых высокостабильным генератором 8, работающим с частотой 1 мГц., Сосчитанное количество "заполняющих" импульсов, закодированное в цифровой двоичный код, через входной регистр 10 и входной ключ 11 заводится в ЭВМ 18 умножением на постоянный коэффициент, переводится в угловую скорость вращения коленчатого вала и посылается в "свой" регистр памяти

ЭВМ.

Входной регистр 10 предназначен для запоминания электрического сигнала, снимаемого с выхода счетчика-шифратора 9, на время ввода информации в ЭВМ.

Подобным образом в память машины 18 вводятся мгновенные значения утловой скорости вращения коленчатого вали за ранее установленную серию последовательных рабочих циклов, например, 50.

Для двигателей автомобилей ВА3, имеющих

129 зубцов на венце маховика 1, за один период изменения суммарного крутягцего момента, равного 180 поворота коленчатого вала, регистрируется 64 значения мгновенной угловой скорости вращения через каждые

0.049 рад поворота коленчатого вала.

Для определения степени идентичности последовательных рабочих циклов в каждом отдельном цилиндре в систему введены датчики границ цикла, а именно датчик 14 верхней мертвой точки каждого цилиндра с формирователем 15, отмечающий границы каждого периода изменения суммарного крутящего момента и датчик 16 момента зажигания первого цилиндра с формирователем 17, только по приходу сигнала с которого блок управления разрешает" ввод информации в

ЭВМ (18). Таким образом задается так называемая точка отсчета.

Поскольку порядок работь; цилиндров конкретного испытуемого типа двигателя известен и неизменен, то программное обеспечение работы ЭВМ (18) составлено таким образом, что она определяет амплитудные значения угловой скорости вращения коленчатого вала за каждый отдельный период изменения суммарного крутящего момента, распределяет их по цилиндрам и находит дисперсию разброса амплитудных значений утловой скорости, характеризующую степень идентичности последовательных рабочих циклов в отдельности для каждого цилиндра и двигателя в целом непосредственно во время испытаний.

Использование предлагаемого устройства для испытания двигателей внутреннего сгорания создает следующие технико-экономические преимущества по сравнению с известным. — позволяет оперативно контролировать степень идентичности последовательных рабочих циклов для каждого цилиндра в отдельности в условиях массового производства (без вмешательства в конструкцию двигателя); — увеличивает точность и объективность контроля при уменьшении сложности и трудоеМкости измерения. Показания устройства могут использоваться персоналом, проводящим испытания для уточнения регулировок двигателя непосредственно во время проведения испытаний, что сокращает время доводки двигателя; — возможность оценки идентичности последовательных рабочих циклов по каждому цилиндру двигателя в отдельности способствует увеличению топливной экономичности и снижению токсичности как серийных, так и вновь разрабатываемых двигателей внутреннего сгорания.

979941

Формула иэоápeтения

Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащее частотный датчик скорости. вращения sana двигателя, преобразователь частоты в напряжение, селектор амплитудных значений угловой скорости вращения и измеритель величины дисперсии амплитудных значений, соединенные последовательно, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него дополнительно введены датчики границ циклов и распределитель амплитудных значений, связанный с датчиками границ циклов и включениый в связь селектора амплитудных значений угловой . скорости и измерителя величины дисперсии амплитудных значений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2559633/25-06, кл, G 01 М 15 00, 1977.

979941

Составитель Н. Патрахальцев

Техред А. Бабинец Корректор М. Шароши

Редактор Т. Кугрышева

Заказ 9347/31

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

: Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх