Устройство для исследования газодинамических процессов в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски»

Социапистически»

Республик п 979943 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.81 (21) 3235627/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. Кл.

G 01 М 15/00

3Ьеударстванвй кем»тат

СССР ао делам изебретвиий и открытий (53) УДК 621.432 (088.8) Опубликовано 07.12.82. Бюллетень М 45

Дата опубликования описания 07 12.82

; J. (71) Заявитель

Харьковский ордена Ленина политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ

ПРОЦЕССОВ В ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в стендах для испытания двигателей.

Известно устройство для исследования газодинамических процессов в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания, которое .содержит головку цилиндров со съемной гильзой и впускной тракт с клапаном (1). Недостатком устройства является то, что оно не позволяет получить условия испытания впускного тракта, близкие к реальным.

Целью изобретения является приближение условий испытания к реальным путем моделирования влияния динамики и кинематики движения поршня в процессе наполнения..

Цель достигается тем, что устройство допол1ппельно снабжено подвижным поршнем и по меньшей мере двумя механизмами перемещения, один из которых взаимодействует с гильзой и подвижным поршнем, а другой — с клапаном.

Гильза выполнена составной иэ набора колец, причем кольцо со стороны гильзы, про2 тивоположной головке, выполнено профильным.

Поршень размещен против профильного кольца гильзы с зазором.

При этом поршень выполнен с профильной съемной накладкой.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — вариант устройства.

Устройство состоит из головки 1 цилиндров со съемной гильзой 2 и дополнительного подвижного поршня 3. Головка 1 цилиндров содержит впускной тракт 4 с клапаном 5.

Поршень 3 размещен против профильного кольца 6 гильзы 2 с зазором 7. Гильза 2 выполнена составной из набора колец 6 — 11, 15 имеющих общую ось 12

Головка 1 цилиндров снабжена механизмами

13 и 14 перемещения, один иэ которых 13 взаимодействует с гильзой 2 и подвижным поршнем 3, а другой 14 — с клапаном 5.

Механизм 13 снабжен осью 15, установленной соосно оси 16 клапана 5 и жестко соединенной с гильзой 2. Поршень 3 выполнен с профильной съемной накладкой 17 в сочетании

979943 б задаваемые иэ условия повышения топливной экономичности работы двигателя.

Воздух поступает во впускной тракт 4 и, проходя мимо клапана 5, поступает в объем гильзы 2, а затем через зазор 7 выходит из устройства. Причем давление воздуха перед входом во впускной тракт 4 и величину зазора 6 регулируют так, что перепад давлений в тракте 4 перед клапаном 5 и в объеме гильзы 2 достигает необходимой величины.

Одновременно этой регулировкой устанавливают среднюю осевую скорость воздуха перед поршнем 3 в соответствии с теорией подобия.

3 со съемным кольцом 18. Устройство смонтировано,.например, на общей плите 19.

Устройство работает следующим образом.

В головке 1 с впускным трактом 4 механизмом 14 клапан 5 устанавливают на заданную величину его хода

По известной дпя двигателя .зависимости между ходом клапана и объемом цилиндра определяют необходимый объем гильзы 2, набираемой из колец 6 — 11. Вращением оси

15 механизма.13 перемещения гильза 2 поворачивается вокруг оси 16, чем достигается принятое в исследовании взаимоположение гильзы 2. и впускного тракта 4. Когда величина хода поршня и хода клапана близки, то вместо кольца 6 устанавливают съемное кольцо 18 и подвижный поршень 3 с фасонной накладкой 17 в соответствии с камерой сгорания двигателя (не показаны).

Таким образом, устройство позволяет про,водить исследования газодинамических процессов в цилиндре в условиях, близких к реальным, что дает возможность обоснованно

;. проектировать впускной тракт двигателей, получая характеристики воздушного заряда, >

Формула изобретения

1. Устройство для исследования газодинамических процессов в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащее

1О головку цилиндров со съемной гильзой и впускной тракт склапаном,,о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным путем моделирования влияния динамики и кинематики дви1S жения поршня в процессе наполнения, устройство дополнительно снабжено подвижным поршнем и по меньшей мере двумя механизмами перемещения, один из которых взаимодействует с гильзой и подвижным поршнем, а ур другой — с клапаном.

2. Устройство по п. 1, о т л и. ч а ющ е е с я тем, что гильза выполнена составной из набора колец, причем кольцо со стороны гильзы, противоположной головке, выэя полнено профильным.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что поршень размещен против профильного кольца гильзы с зазором.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л н ч а ющ е е с я тем, что поршень выполнен с профильной съемной накладкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чернышев Т. Д. Выбор параметров впуск35 ного клапана для четырехтактных двигателеи

ЯМЗ. — "Автомобильная промышленность", 1968, и 9, с. 3;

Устройство для исследования газодинамических процессов в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания Устройство для исследования газодинамических процессов в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания Устройство для исследования газодинамических процессов в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх