Рулевое устройство судна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ („)984980

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) Я, Кл. (22) Заявлено 26.02.81 (21) 3277478/27-11

4 с присоединением заявки №вЂ”

В 63 Н 25/38

Ъ

Гееудлрстееннмй кемнтет (23) Приоритет—

% (53) УДК 629.12:

:532.5.075.014,. .6 (088.8) СССР

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.0! .83 пв делам нэебретеннй н етнрмтий (72) Автор изобретения

В. П. Гринь (71 ) 3 ая вител ь (54) РУ,ЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА ботки и пригонки отверстий в сопрягаемых фланцах и больших усилий при их установке, что создает определенные трудности при монтаже и демонтаже.. Кроме того, для тонкоп рофильных рулей высокоскоростных судов трудно обеспечить надежное соединение пера руля с фланцем ввиду больших изгибающих моментов, действующих в этом соединении.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение монтажа.

Указанная цель достигается тем, что в рулевом устройстве судна, баллер соединен с пером посредством траверсы, установленной на баллере, и проушин, установленных на верхней части пера руля, при этом штырь снабжен шаровой опорой, расположенной на пятке ахтерштевня.. .На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б по фиг. 1. Устройство состоит из пера руля 1 со штырем 2, выполненным за одно целое с ним, баллера 3, траверсы 4 и опор (верхней 5 в корпусе и. нижней 6 шаровой в кронштейне). На конусе баллера с помощью болта 7 закреплена траверса. С обоих торцов тра1

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам.

Известно рулевое устройство судна, содержащее перо со штырем в нижней части и баллер, соединенный с пером (1).

Недостатки данного устройства — низ- s кая надежность, большие размеры фланцевого соединения и трудоемкость монтажа.

Фланцевое соединение является неподвижным соединением. Поэтому система баллер-перо руля со штырем представляют собой неразрезную балку на двух или более опорах. При перекладке руля фланцевое соединение воспринимает знакопеременные крутящий и,изгибающий моменты и пере-. резывающую силу. Основным несущим элементом фланцевого соединения являются 15 болты. Известно, что резьба болтов имеет высокий коэффициент концентрации напряжений, а отсюда и низкую усталостную прочность, что требует применения болтов большого диаметра. Это, в свою очередь, приводит к росту размеров фланцев..

Для восприятия крутящего момента применяют призонные болты (т.е. болты повышенной точности для отверстий из-под развертки), требующие тщательной обрат, )

° т

r, Ф. ь

984930 версы имеются отверстия, перпендикулярные оси баллера, в которые запрессованы втулки 8. На верхнем срезе пера руля имеются две проушины 9, входящие в сопряжение с торцами траверсы. В отверстия проушин и траверсы вставлены оси 10 и закреплены на проушинах OT проворачивания и осевого перемещения с помощью шпонок и болтов.

Оси имеют сквозные отверстия ll с резьбовыми гнездами на наружном корпусе. Резьбо-вые гнезда закрыты заглушками.

Штырь 2, выполненный за одно целое с пером руля, введен в отверстие шаровой опоры. Шаровая опора состоит из шара 12 и двух половинок шарового вкладыша 13, запрессованных в кронштейн. Верхняя часть шара выступает над шаровым вкладышем настолько, что позволяет поворачиваться шару со штырем на угол, достаточный для выхода из зацепления проушин пера руля с траверсой и дальнейшего выема пера руля из шаровой опоры.

Руль работает следующим образом.

Для выполнения маневра судном рулевая машина (не показана) приводит во вращение баллер 3, который через траверсу 4 и оси 10 поворачивает перо руля. Под воздействием набегающего потока на перо руля возникает гидродинамическая сила, которая воспринимается осями и шаровой опорой, благодаря наличию шарнира в соединении пера руля с баллером изгибающего момента в этом соединении не возникает.

Использование предлагаемого изобретения делает возможным применением рулевых устройств с тонкопрофильными перьями на высокоскоростных судах большого водоизмещения, повышает надежность соединения пера руля с баллером за счет снижения действующей нагрузки в соединении, а также снижает трудоемкость монтажа и демонтажа руля.

Формула изобретения

15 Рулевое устройство судна, содержащее перо со штырем в нижней части и баллер, соединенный с пером, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа, баллер соединен с пером

20 посредством траверсы и проушин, установленных на верхней части пера руля, при этом штырь снабжен шаровой опорой, расположенной на пятке ахтерштевня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гурович А. Н. и др. Справочник по судовым устройствам, Л., «Судостроение», т. 1, 1975, с. 87 (прототип).

1/ 0 8

Составитель В. Владимиров

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 10063/26 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по, делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рулевое устройство судна Рулевое устройство судна Рулевое устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей
Наверх