Тормозное устройство для железнодорожных повозок

 

, 1 î 99р 1

Класс 20f, 19.!, .:с

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тормозного устройства для железнодорожных повозок.

К патенту А. Г. Черебилло, заявленному 5 апреля 1927 года (заяв. санд. № 16177).

О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента

В распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

В предлагаемом тормозном устрой- стве для железнодорожных повозок, относящемся к устройствам, работающим при нажатии буферов, тормозные колодки связаны с отростком буферного стержня через посредство зубчатой передачи и системы рычагов.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез тормозного устройства; фиг. 2 — вид на него сверху с частичным разрезом отдельных деталей; фиг. 3 — вид спереди механизма для центрального управления тормозами.

Буферный стержень а с внешней нарезкой несет перемещающийся в горизонтальном направлении в направляющих роликах в1, в„в, отросток б, связанный при помощи кулисы и пальца г с рычагом д, свободно насаженным на тормозный вал в.

Секторообразный хомут ж, жестко насаженный на тормозной вал е, предназначен для ограничения холостого хода рычага д на валу е. На том же валу е насажена сцепная муфта, снабженная диском и, шарнирно связанным с тягой к, другой конец которой шарнирно же соединен с кривошипом л, сидящим на одном валу с шестерней м, перемещающей должным образом гребенки о„о„несущие тормозные колодки и„ и,. При нажатии буферов отросток б сдвигается горизонтально вправо, палец г, перемещаясь в кулисе, отклоняет рычаг д, насаженный свободно навал е. Рычагд, который после некоторого холостого хода упирается в секторообразный хомут ж и увлекает его в ту же сторону.

Хомут ж, жестко закрепленный на валу е> поворачивает его, а вместе с ним и муфту с диском и, которые, в свою очередь, через тягу к, кривошип л, шестерню м, через гребенки о, о,, прижимают к ободу колеса тормозные колодки п,„п,. При нормальном положении и буферов колодки приводятся в исходное положение спиральной пружиной, оттягивающей в обратную сторону диск и. Для того, чтобы не происходило нежелательного торможения при заднем ходе поезда, применено центральное управление тормозами, состоящее из ворота 1 с несколькими передаточными шестернями, служащего для вращения валов 2, 2..., идущих под вагонами.

Эти валы 2, 2... соединяются между собой в междувагонных пространствах при помощи телескопических насадок 6„6 и гибких муфт 7>, 7,. На валу 2 насажены роликовые кулаки 3, управляющие вилками 4, служащими для включения и выключения сцепных муфт на валу е.

Предмет патента.

1. Тормозное устройство для железнодорожных повозок, работающее при нажатии буферов, характеризующееся применением рычага д, связанного при помощи кулисы и пальца г с отростком б (фиг. 1 и 2) буферного стержня и свободно насаженного на тормозном валу е, каковой рычаг д имеет холостой ход в пределах, допускаемых секторообразным хомутом лс, жестко насаженным на указанном валу е, несущем, кроме того, сцепную муфту, снабженную диском и, шарнирно связанным с тягой к, другой конец которой шарнирно же соединен с кривошипом л, сидящим на одном валу с шестерней м, перемещающей должным образом гребенки о, о„несущие тормозные колодки.

2. Применение к охарактеризованному в п. 1 тормозному устройству механизма (фиг. 3), предназначенного для центрального управления тормозами, состоящего из ворота 1 с рядом передаточных шестерней, служащего для вращения валов 2, 2 ..., идущих под вагонами и управляющих вилками 4,4... для включения и выключения сцепных муфт на валу е (фиг. 1 и 2), каковые валы 2 соединяются между собой в междувагонных пространствах помощью телескопических насадок б, и 6, и гибких муфт 7, и 7.

Тормозное устройство для железнодорожных повозок Тормозное устройство для железнодорожных повозок Тормозное устройство для железнодорожных повозок 

 

Наверх