Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей и пр.

 

¹ 10980

Класс бЗ с, 54:.

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тормозного устройства для самодвижущихся экипажей и пр.

К патенту ин-ца Ф. Кеца (Franz Кес), в г. Праге, ЧехоСловакия, заявленному 26 июня 1926 года (заяв. свид. № 9296).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

С целью облегчения обслуживания тормозов моторных повозок, рабочих машин и т. и., уже были предложены тормозные приспособления, производящие притягивание тормозных колодок при посредстве напорной жидкости или же при помощи вакуума, производимого всасывающим действием приводного двигателя внутреннего горения. Тормозные приспособления этого рода, действующие напором жидкости, с одной стороны, по своей конструкции черезвычайно сложны, так как нуждаются в собственной установке для производства давления, с другой же стороны, усложняют уход и обслуживание, так как лишь приводимая в действие приводным двигателем, в остальном же совершенно обособленная, тормозная установка требует постоянно особого наблюдения.

В предлагаемом изобретении, относящемся к тормозным приспособлениям для механических повозок, рабочих машин и т. п., приводимых в действие двигателями, при работе которых применяется находящееся под давлением масло, для приведения в действие тормоза утилизируется давление применяемого в двигателе масла.

На чертеже фиг. 1 изображает тормозное приспособление в частичном продольном разрезе при отпущенных тормозах; фиг. 2 — то же приспособление в положении торможения.

Тормозное приспособление заключает в себе устройство х, служащее для преобразования энергии напорного масла циркуляционной смазки двигателя (паровой машины, двигателя внутреннего горения и т. п.) в давление и движение; это устройство состоит из цилиндра 1, разделенного поршнем 3 на две камеры 6 и 10. Шток 5 поршня направляется цилиндровой крышкой 4. В нижнюю камеру 6 цилиндра открывается канал 7, присоединенный к проводу циркуляционной смазочной системы двигателя. В камеру же 10, расположенную сверху поршня 3, открывается канал 11, который распределительным приспособлением у может быть приведен в сообщение попеременно с каналами 12 и 13. Канал 12 открывается в цилиндровую камеру 6, а канал 13 представляет собой выпускной ход и ведет, например, в картер двигателя. Распределитель- ный орган у состоит, напр.,из трехходового крана, каналы которого расположены так, что при одном положении крана канал 11 соединен с каналом 12, а при другом положении крана — с выпускным каналом 13.

Поршневой шток 5 действует на коленчатый рычаг 20, вращающийся на оси 21 и соединенный тягой 22 с рычажным плечом 23, заклиненным на валу 25. От вала 25 приводятся в движение различные тормоза самодвижущейся повозки. Представленная на чертеже повозка оборудована двумя тормозами, действующими на передние колеса, и одним тормозом— действующим на передаточный вал, На валу 25 укреплено плечо 30, которое системой тяг 31 соединено с тормозами передних колес. На этом же валу укреплено плечо 33, соединенное штангой 34 с рычагом 35 на валу 36, расположенном параллельно передаточному валу повозки и приводящем в действие тормоз передачи.

Распределительное приспособление у перестанавливается тормозной педалью 40 повозки. Между последней и тормозным устройством введено обеспечивающее некоторый мертвый ход вспомогательное приспособление z с той целью, чтобы наряду с гидравлическим можно было применять добавочное механическое торможение. Тормозная педаль 40 сидит свободно на валу 25 и соединена с плечом 41, которое при помощи тяги 42 действует на рычажное плечо 44 распределительного крана g. Эта педаль снабжена цапфой 46, входящей в прорезь 47 рычага 23. Оба конца 48 и 49 прорези образуют упоры для цапфы 46. На тормозную педаль 40 действует пружина 52, которая удерживает все тормозное приспособление в положении при отпущенных тормозах.

В отторможенном состоянии части тормозного приспособления занимают положение, показанное на фиг. 1.

Притекающее по маслораспределительному проводу 7 напорное масло системы циркуляционной смазки наполняет обе сообщающиеся между собой камеры 6 и 10 цилиндра, поршень 3 которого при этом совершенно разгружен. Когда требуется произвести торможение, давлением ноги поворачивают педаль 40 в направлении стрелки р, при чем цапфа 46 скользит в прорези 47 и трехходовой кран у перестанавливается в положение, показанное на фиг. 2, В этом положении сообщение между каналами 11 и 12 прервано и канал 11 сообщен с выпускным каналом 13.

Камера 10 цилиндра разгружена, тогда как притекающее к камере 6 по маслопроводу 7 напорное масло действует полным давлением на поршень 3 и перемещает его вверх. Это движение поршня передается системой 20, 22 рычагу 23, вследствие чего вал 25 поворач:".вается по стрелке q, и тормозы повозки затягиваются с использованием давления напорного масла.

Тормозное давление можно повысить мышечным усилием вожатого, продолжая давление на тормозную педаль в направлении стрелки р, Цапфа 46 прилегает при этом к упорной поверхности 48 и передает давление ноги на рычаг 23 и тормозный вал 25.

Для от тор моживания требуется лишь отпустить тормозную педаль 40.

Под влиянием пружины 52 эта педаль перемещается назад и производит перестановку трехходового крана у в показанное на фиг. 1 положение, при котором поршень 3 оказывается снова разгруженным.

При обратном движении педали 40 цапфа 46 встречает конец 49 прорези и, начиная с этого момента, все устройство переводится пружиной 52 в положение покоя (фиг. 1).

Предмет патента.

1. Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей и пр. с двигателями, работающими подаваемым под давлением .маслом, характеризующееся тем, что действующий на тормоз и перемещаемый давлением масла поршень 3 делит тормозный цилиндр на две камеры, из коих одна 6 постоянно соединена с маслораспределительным проводом 7 двигателя, а другая 10 в при помощи распределительного приспособления Ч, перестанавливаемого для приведения в действие тормоза, приводится в сообщение то с проводом 7, то с выпускным каналом 13.

2. При охарактеризованном в п. 1 тормозном устройстве применение в качестве распределительного приспособления у трехходового крана.

3. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что механизм для приведения в действие тормозов, например тормозная педаль повозки, сидит на том же валу 25, который несет передаточные тормозные тяги 20 — 23.

Тии. u1 îèèíòåðí» Центриадата Народов СССР..1енинград. Нраеная, I.

Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей и пр. Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей и пр. Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей и пр. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, например тракторах
Наверх