Гидравлическая тормозная система транспортного средства

 

Со а С ве ым

l к3ОБРЕTEHMQ

8 AAYiEB1> (111 7 04 4 4 3 (61) Дополнительный к па:енту (22) Заявлено 11.11.76 (21) 2419004/27-11 (23) Приоритет — (32) 12.11.75 (31) Ь978Ь вЂ” А/75 (33) Италия (51) М. Кл

В ЬО T 13/16

ГкударстнаннМ ианитат

СССР ла делам изабретаний и атхаытий

Опубликовано 15.1".79. Бюллетень № 4Ь

Лата опубликования описания 15. 12.79 (53) УДК

Ь29.113-59 (088.8) Иностранцы

Антонио Бертоне и Энрико Риветти (Италия) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Фиат Сочиета Пер Ациони" (Италия) (7k) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств.

Наиболее близкой к предлагаемой является гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая управляемый педалью главный тормозной цилиндр, разделенный по крайней мере двумя поршнями на сообщенные с рабочими тормозными цилиндрами первую и вторую задающие камеры нагнетания и управляющую камеру нагнетания, связанную через модулирующий клапан с насосом и резервуаром, причем главный тормозной цилиндр и модулирующий клапан объединены в едином корпусе с двумя параллельными сверлениями, в первом из которых размещены поршни главного тормозного цилиндра, а во втором— ведущий порн ень и имеющий осевое отверстие распределительный поршень модулирующего клапана, образующие с упомянутым 20 корпусом кольцевые камеры, сообщенные с задающими камерами нагнетания и гидробаком, и первую и вторую распределительные камеры, сообщенные соответственно с управляющей камерой нагнетания и с насосом (1) .

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение экономичности системы.

Указанная цель достигается тем, что во втором сверлении корпуса выполнена кольцевая перегородка, оборудованная запорным клапанным элементом, имеющим головку, расположенную в первой распределительной камере, образованной торцовой, стенкой сверления и кольцевой перегородкой, и заостренный стержень, соосный осевому отверстию в распределительном поршне, проходящий сквозь кольцевую перегородку во вторую распределительную камеру, образованную кольцевой перегородкой и распределительным поршнем, при этом распределительные камеры сообгцены между собой каналом, в котором установлен обратный клапан, препятствующий перетеканию жидкости из второй распределительной камеры в первую.

Кроме того, запорный элемент поджат к кольцевой перегородке пружиной, а первая распределительная камера сообщена каналом

704443 с резервуаром и оборудована запор(1(,(м 1:,лапa(Iным элементом для пс(рекр»с((лт(указанцогс канала, нормально отжатым 01 CC;I,.a;(пр,,1>(>((ной, На фиг, 1 изображена (-I!j!paâëè (ccKB(l тор. мозная система транспортного срсдства в первой модификации„на фиг. 2 — то же, во второй модификации.

Изображенная на фиг. 1 тормозная система содержит педаль 1,. закрепленную одним кснцом в шарнире 2 и шарнирно соединенную при помощи цггифта 3 с одним концом толкателя 4, другой конец которого введен в выточку 5 поршня 6 главного тормозного цилиндра, Поршень 6 имеет два участка 7 и 8 уве пиченного диаметра, которыми он установлен с возможностью скольжения в соответствующих соосных сверлениях 9 и 10 главного цилиндра. Соосныс сверления 9 и 10 имеют в месте соединения радиальный заплечик, в который упирается торец участка 8, когда главный цилиндр находится в нерабочем положении. В кольцевых канавках на участках 7 и

8 расположены угглотнительныс кольца ) ) и

12. В сверлении 9 образована кольцевая камера 13, ограниченная уллотнительнымп коль. дами 11, 12.

В корпусе 14 расположен модулиру1ощий клапан !5, который состоит из ведущего )б и распределительного 17 поршней, расположенных в0 втором осевом сверлении 18, закрытом пробкой 19 с центрально рас(то>(оженным a»ICTylloM 20, нап)эавленным H KBMepy, образованную сверлением 18, торцовой стеккол 21 и пробкои 1>.

В средней части поршня 16 выполнена кольцевая канавка 22„ загерметизированная уплотиительными кольцами 23, 24„образующая кольцевую камеру 25, соединенную каналом

26 с атмосферой.

Ведущий поршень 16 имеет осевой выступ

27, в нерабочем положении упирающийся в смежный торец управляннцего лорин(я 1. .

Этот поршень так же, как и ведущий порл(е:-(ь

16, имеет в средней части кольцевую канав. ку 28 и, кроме того, он пересечен каналом

29, сообщающимся с осевым каналом 30, Поршень 17 имеет осевой выступ 31, на Который надета пружина сжатия 32, упиргцсщаяся в кольцевую перегородку 33. Пружина сжатия 32 смещает поршни 16 и )7 вправо (если смотреть на фиг, 1), прижимая их друг к другу и упирая таким оГ(разом поршень

16 в выступ 20 пробки 19, Выступ 20 пробки 19 вместе со смежным торцом поршня б образует кольцевую Karriepy

34, а выстуц 27 поршня )6 вместе со смеж",ы и (, од(э;л 110io !(II?l 17 обр((у,:-т конг ц(.-о „и1 (а !еру э >. (, кО/1»lгеным ка (r paм 34 и 3 5 ног(не(гены ".00!ве(ственн;) каналы 36;! 37, 1(рич((NQ в(,(((;; 7 i!0(>1((ця 1 1-, (1д(ест (аку.(;, лину, гго кольцевая каAC1>B 35 постсянно

«оелэ>кена с KB(jaлом 37, (!B>KC ec!j!» (Iop!IICHI> .6 ле")емешск на (лаксих(а(ьное озсстоянис (..лево,если смотрe>» HB фиг. ) (. Канал 38 подведен к ксльцевои ка>(авке 28 (.ор(цня 7, когда этот порше(1» находится в нерабочем положении, как изображено на фиг. !, Канал

38 соедине((с резервуаром 3. -.,op:.0зной жидкости, Внутренняя полость сзерления 18 между горцов(эй стенкой 21 и поршнем 17 разделена на первую распределительную камеру 40

H вторую pac((pe;>ejlv Iejjj lly(c каме)эу 41 кольцевой перегородкой 33. При помощи канала

42 и трубы 43 камера 41 coe»HHej!B с обьсмным насосом 44. Кроме того, .камера 41 при помощи радиального канала 45 соединена с осевым каналом 46 и далее через обра(ный клапан 47 и канал 48 с камерой 40.

В камере 40 располо><ен запорный кла»ан>Г кый элемент 49, который имеет (зыступающий в камеру 41 заостренный(стержень. Этот элемент 49 имеет го.!îâêó 50, которая находитс» в камере 40. 1ружина сжатия:), (>ас(10ло",,CII!

»зя мсжду To(ý(îâ0é crc(IKQI! 2 1 " 1 OIIOBv0é

50, смецга! 1 элемент 49 ьправс (см. фиг,! так чтэ roIIOBKB 50 упирается Ij nepcI o >o!IK

33.

При помощи осевого канала 52 камера 40 соединена с попсречным канало((53. Тоp .i участка 8 поршня 6 имеет отфрезерованное в неъ1 г1(сздо 54 „K(>; opoe совместно C K ц- ало;-.!

53 обр зует малсньку(0 гольцеву(о камеру, 0>jIeI!eHHyIo oI остальной части сверле(сия 10 уклотнительным кольцом 12.

411

Сверлен((е ) 0 образов IHO в цилиндпической секции 55 имиоц(Й 1эад Ia!(»H»IH (!>лакец, (.ри помощи которого она прикрепяена к корпусу

14, причем это соединение уплотнено кольцо(и 56, 4 1

В с1зерлскии 10 с возможность(о скольжения установлены,цва поршня э (и 5 8,. Им(ю(цие соответственно кольцевые канавки 59 H

60 определенной длинь((10 оси. Эти кана (ки определяют д>1ииу максимального хода поpH!ней 57 и 58. взаимодействуя соотвстс-вен-".: с установо иными винтами 61 и 62.

Кольцевые камеры, образованные ксль((евыми канавками 59 и 63» соединсны с трубами 63 и 64, подведенными к резер,-уара":

r„;, 65 H эб тормозной жидкост((. ((ажд»(Й Н, поршней 57 и 58 имеет осевой в»(ступ 67 и 68 со ступенчатым завлечиком 69 H 70, удерживающим На выступе соозвс>ствующ: е

5 7 уплотнительное колы о 71 и 72 в свободном положении. обесп-чивая протекание жидкости только в одном направлении. Кольцевые канавки 59 и 60 поршней 57 и 58 отделены от соответствующих выступов 67 и 68 радиальными фланцами 73 и 74. Эти фланцы имеют осевые канавки (на чертеже не показаны), которые обеспечивают протекание тормозной жидкости между поршнями 57 и 58 и стенкой секции 55.

Между поршнями 57 и 58 расположена пружина 75, надетая на выступ 67 поршня

57. Другим концом пружина 75 взаимодействует с шайбой 76, аналогичным образом надетой на выступ поршня 58, удерживающий уплотнительное кольцо 77. Между поршнем 58 и торцовой стенкой 78 установлена пружина 79.

Поршни 57 и 58 образуют между собой первую камеру 80 нагнетания, соединенную при помощи трубы 81 с каналом 37. Первая камера 80 соединена также при помощи тормозного трубопровода 82 с тормозами

83 одной из осей автомобиля. Второй поршень 58 и торцовая стенка 78 образуют вторую камеру 84 нагнетания, соединенную трубой

85 с каналом 36. Второй тормозной трубопровод 86 соединяет вторую камеру 84 с тормозами 87 другой оси автомобиля.

Система по фиг, 1 работает следующим образом.

Когда нажата тормозная педаль 1, поршень 6 сдвигается влево, что далее будет называться ходом вперед, благодаря чему поршень 57 также сдвигается вперед, сжимая жидкость в первой камере 80, и сдвигается вперед второй поршень 58, сжимая жидкость во второй камере 84. Поскольку камеры 80, 84 соединены соответственно с тормозами передней и задней осей, повышение давления жидкости в этих камерах вызывает срабатывание тормозов автомобиля. Повышенное давление в камерах 80, 84 передается также по трубам 81 и 85 в каналы 37 и 36, вызывая соответствующее повышение давления в камерах 34 и 35, Благодаря этому поршни 16 и 17 смещаются влево (см. фиг.1) в направлении к элементу 49. Это перемещение поршней 16 и 17 также называется движением вперед. Поршень 17 смещается в направлении к заостренному стержню элемента

49, уменьшая сечение осевого канала 30. При работе двигателя работает также насос 44, забирающий жидкость из резервуара 39 по трубе 43 и направляющий ее по каналу 42, через осевой канал 30 и далее через канал

29 в кольцевую канавку 28, а оттуда через канал 38, по трубе обратно в резервуар 39.

i0

Зо

З5

Когда поршень 17 перемещен и сечение канала 30 ограничено, повышается давление в трубе 43, канале 42 и камере 41. Это повышение давления передается в каналы 45 и

46, однако клапан 47 не дает жидкости под повышенным давлением распространиться дальше. Дальнейшее перемещение поршня 17 вызывает перемещение элемента 49 влево, при котором головка 50 отрывается от перегородки 32 и происходит перетекание жидкости под повышенным давлением из камеры

41 в камеру 40.

Из камеры 40 жидкость под давлением попадает в осевой канал 52, канал 53 и к зоне гнезда 54, расположенной между частью 8 поршня 6 и заплечиком, разделяющим соосные сверления 9 и 10. Увеличенное давление, действующее на этот торец части 8, действует вместе с давлением, создаваемым при нажатии на тормозную педаль 1.

Давление в камере 13 вызывает дальнейшее. перемещение поршней 57 и 58, благодаря чему увеличивается давление в камерах 80 и

84 и, следовательно, увеличивается давление в тормозах 83, 87. Повышенное давление в первой и второй камерах 80 и 84 передается в камеры 34 и 35. Когда давление в камере

13 (которое будет одинаковым с давлением в первой и второй камерах 40 и 41) станет равным давлению в первой и второй камерах

80 и 84, которое в свою очередь равно давлению в камерах 34 и 35, результирующееся усилие, которое действует на поршень 16 и поршень 17, будет усилием пружины 32, которое и переместит эти поршни назад, т,е, вправо (см, фиг. 1) до тех пор, пока не будет достигнуто положение равновесия. -Бла- . годаря перемещению поршня 17 элемент 49 перемещается под действием пружины 51 до тех пор, пока головка 50 не упрется в перегородку 33 и не отсечет камеру 13 от насоса 44. Благодаря этому вибрации, создаваемые при работе насоса 44, не передаются на поршень 6 и далее на тормозную педаль 1.

Когда тормозная педаль 1 отпущена, давление в камерах 34 и 35 падает и поршни 16 и 17 перемещаются назад под воздействием пружины 32, восстанавливая циркуляцию жидкости от насоса 44 обратно в резервуар

39 и снижая давление в камере 41. Давление в камерах 13 и 40 спускается через клапан

47 в камеру 41, а оттуда через канал 30, поперечный канал 29, кольцевую канавку 28, канал 38 и трубу в резервуар 39.

Если из-за аварии в системе давление в одной из камер 80 или 84 упадет, давление в друтой камере обеспечит надежное торможе. ние колес по крайней мере одной из осей

7()441 т авзомоби)!я. j. вя 3аннО!1 с 1 j", Ои -ка(тас ров, По> КОЛ lтКу .)1 H КамсрЬI i»!CJ!1!КО) i li i!0. Jjjo "1 Ы : ив(игировапы друг от пру(а. 10 шс Jpi (с. если упаде. давлени(н 0;шой из камер 4

ИЛИ Зэт тО ДаВЛЕНИЕ В ДРУ»сей КаМСРЕ бУД- :

jEocTBT0÷HbJìj чтобы переместить НОрпспь 17 и обеспечить затормаживэние с усилением.

Если разрушится какое-нибудь уплотнительное кольцо на 1!Орпще 16, жИдкость 1)од данлснием попадает н кольцевую камеру 2S и срез канал 26 сможет ныйти наружу.

Модификация системы, изображенная на фиг, 2, отливается от описанной выше лишь тем, что камера 40 соединена каналом.88, выполненным н торцовой стенке 21,. ii трубой

89 с резервуаром 39т а также тем. -по н ка мере 40 располо>кен второй эапорный клапанный элемент 90т имеющий голонкУ 91 и Oб1>аlцснны?1 В cTopoH1, п130тиВОполОжну(0 элем и" ту 49. Элемент 90 имеет конический торец., выполненный соосным с отверстием канала

88 и может запирать это отверстие, когда элемент 90 смещен влево, т.с. вперед 1 см). фиг. 2). Между торцовой сменкой 21 и голтовкой 91 установлена смещающая пружина 92т при>кимающая элемент 90 к элементу 49.

Работа второй модификации на фиг. 2 отличается от описанной выше лишь в части фун>еции элемента 90. Этот элемент Обеслс пинает снятие л(обого остато п(ого давления, которое может остаться в камерах 40 и 13 н том случае, если возвратное усилие тормозной систс

Mb) НСДОСТВ > ОЧНО дЛЯ СНЯТИЯ ВССХ QC.!") (От(1) 1«(Х давлений. Зто может произойти, например, н системах с дисковыми тормозами. .Когда элемент 49 смещен вперед, он прижИМаЕт ЭЛЕМСНт 90 К тОРЦО))ой СТЕНКЕ 21т уменьшая сечение канала 88. Тогда увели>!Синае давление тв камере 40 создает повышение серводавления, действующего на поршень бт как в системе, изоораженной 1(а фиг, КОГДа ТО()МОЗнаи(ПСДаЛЬ О>П $(L(PHP, ПОРIIЛ(И

l6 и 17 смещаются нправую чатсть фиг. 2, а элемент 49 вместе с элемен ом 90 возво)а

ЩаетсЯ В по)(ожение, показанно-" на (1)иг. 2, и открывает канал 88, обеспечивая возвраг жидкости под давлением, .если она находится в камере 40, в резервуаре 39 по трубе 89.

Формула изобретения

1. Гидран)и(ческая тормозная систем транспортного срецства, содержащая управляемый

1 ., (i)!j J>((),;:тl! (!(i! i !« » т((° 3! )! l(0 ii!;; . Р))т> (.jj Il .i1;i0;Р:. ii. : j.! j)с; () . »:>: . Qjiiii!!!!.«i.i !(:>

:.:,.!)j3ii(j. - ны c . Эбочи:,и >Ор,(е)эти:»(и J. H));",«,I- !а(;;Н; И т)И>Э()(3315!К>"!«, 1(> а Ю" (ГВГH -;;.!».JH, СВЧь и P)P»CPii а;тоj: !11,"l!-!e:1 ГJHJ.el(1, и 1:)i;:-»е)э-!

IiO(,, 11) ;!ii Л1,; то Лт:(. т-:(ти :, та»)1 т

1i(Hb1 В .д?((то! (СОрпуСС С . 11>тт(К» .!араЛ.(СЛ>Ь:(.!"

СНЕРЛЕНИЯмит Н ПЕОНO(:) ИЭ КО ОР(:::Х РазМС ЦЕНbi (IQP;ililil Гii<.ННОГО >(:Р! 50>O)Joj «ттл": —."

pB., а -:0 BTQ >ом — ведущий 1301>!Лень

ji()(й осе 3ос отвс)стис распрсдел?пеш и >ié Iiî >т .(IJeJJb;g)oJIvcJjjJo) gJ»jjEcT (3 1, дача!та О(б1тазтт(о-,ijj(e

1$ с /ЛО(т(5(НУтым к01)ЛУсом кольценыс камс1)ы. сооб(цснные с задак)lцими камсоами HH(пета?т((я И ((тдттотт)аКО(т(И J)ñ рт- т/Ю И В (rъpy((i раенр(JEeJIlPICHbJ:bJe КаМЕРЫт СООб(ЦСННЫС COOi!JС(с-ВЕН. K) с уп()аВллюшсй камсрс и нагпстания и с

)О Ь(ВСОСОМ, О Т Ji H J a JO (1.. à ?I C;; тЕМт Что, с целью упроп;сн?(я копструк(,,ии и повышсч?151

ЭКОНОМИЧНОСТИ С (С)ЕМЫ, ВЭ ".IСРОМ СНСОЛСПК,4

КорпуСа ВЬП)ОЛ)(т На КОЛЬЦЕ т)аЯ Jl»PC!О(>ОЦ Еат оборудс))анная запорным клапаниым элемен(ТЭМ>, ИМЕЮШНМ ГОЛОВКУ, Р<СПОЛОжЕ(И(У(О В И;.вой рас()рсделитсль?lой каме}эс, ооразОВанной торцовой стенкой сверлсния и кольцевой пс:>сгородкой, и заостренный стер,.;-ь. соос:-..1:.-. осевому отверс и(с н расп)сдслигсльл- .;: .—:Qj>J

НС, ПРОХОДЯЩИЙ, СКНОЭЬ 3(OЛЬЦ"Ь,:о (СО> 0,)Î,(КУ Во вт01>УК) Расп13спелит льнУю lе тмсет>v, обоазованную кольцевой перс. Qpojilеой,: раси!)ЕДСЛИIC?lb?lb()1 Г!ОР(!(НЕМт lii...:Зт.ок(PHC(I, СделнтЕЛЬНЫС- Каь1Ерь(СООбн(СНЬт» С-. д Собой ка((алОмт B KQTQPoì ъстан(3«лс 1 Об)ст(1 11(i.(«(е (а((апт ППСПЯТСТВУ(О)Ц)кй ПС:ЭЕ)СКСНИ O жИД(,QC ... !.

Нтуаэ, (Нет»мат JQ ) 1 Q т ч и -т e аJ() т((J0 C Л ТЕМ ЧТО «апорпый )ЛЕЬ(eiii П()г(>хат ?С Ко>тч. (.т т)т)й !)СотP!-O»(- »!; — тттЭ)т-У И!Н)И .5, С1ЧСТС(тт(а Iто П. i 0 Т Л H Ч (! JC 1!!, а яс я тем., что гсрзая рас).рсдс:ппсльная камера сообщена каналом с peçåo(уап(э „: !-;.-.;;a:;;:доJ.

>:СЬ! ДЛЯ ЛСРЕКРЫТИЯ Укаэа(тНОГО Кана()а. ИОР .:;.;=.ПО Ст>!ЕВТЫМ От ССЦЛ !Э()ттж Ji>O!i, 1 !Ст()-.ттij(b ?i инф01))(а тт.(!(ГПЭИНЯТЫ ВО Н((имаи?та ПР?1:)т<С! ..Еi) H

«О> 1 18ть(т>0>кс((на !. С,) >тнка ф! "т, ." --", Ч(>т(,(3, кл 63 i" э4/Об, 1969.

704443

Составитель С. Макаров

Техред О. Андрейко Корректор И. Муска

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 884011

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Го:ударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, например тракторах

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению , где может использоваться в тормозных системах автомобилей , колесных тракторов, колесной дорожкой и строительной техники и .прицепных средств
Наверх