Гидравлическая система управления тормозами транспортного средства

 

„,SU„„,121 055 с5 )4 В 60 Т 13 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬЮЬй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОБУС ВМЫЗГ СВИДВТЕЛЬСТН)Г (21) !815375/27-11 (22) 22, 11.84 (46) 07.03.86. Бюл. У 9 (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) А.П.Лоскутов, В.Л.Довкик, А.С 1;арычев и Г.П.Колодин (53) 129.113-Я (088.8) (56) Заявка ФРГ У 2736051, кл. В 60 Т 8/26, 1979. .Патент С1зА 9 3666325, кл. Б 60 Т 13/16, 1972. (54) (57) ПЩРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

УПР ЯВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРА11СПОРТИОГО

СРЕДСТВА, содеркащая источник давления рабочей кидкостн, подключвнный через распределительное устройство к рабочей полости тормозных гидроцилиндров, взаимодействующих с тормозными лентами, снабкенную дросселем слнвпую гкдролинию, подключенную к рабочим полостям

TopMosHblx Гндроцилиндров ° О т л и ч а ю щ а я с я тем что с целью повышения точности управления путем увеличения максимального замедления, дроссель выполнен в виде сквозног отверстия в тормозной лепте.!

21605;

Изобретение относится к транспортному машиностроению и и .пользуется в основном в торыозилх с, .г,— темах транспортных машин, в частности промышленных тракторов, Цель изобре;-:!ия - поньапенне точности управления путем увеличения максимального замедления.

На фиг.f изображен," схема гидравлической счстемы управления тормозами транспортного средства; на ф«r. 2 — ywca I на фиг. 1; на фнг. 3— вид A на фиг.2.

Гидравлическая система управления тормозами транспортного средства имеет насос f, привод которого осуществляется от двигателя транспортного средства (не показан) заборную магистраль 2 с заборносливной емкостью 3 рабочей;жидкости, напорную магистраль,4 с предохранительньв4 клапаном 5 и распределительным устройством 6 сня1 эапньач с педальь 7 управления. Один иэ выходов распределительного устройства 6 связан со сливной магистралью 8, а другой - с магистралью 9 подвода рабочей лп!дкости к рабочим полостям 10 тормозных гидроцнлиндрон 11, включающих поршни 12 со штоками 13 и возвратные прухи .14. истоки 13 взаимодействуют с рычагами 15 для затяжки тормоэпык лс«т 16, охватывающих тормозные барабаны 17, Рабочие полости 10 гидроцилппдрон 11 гидролинилки 18 подключены к дроссельному отверстию 19 в тормозных лентах 16, в которых на их рабочих поверхностях 20 выполнены канавки 21.

Гидравлическая система управления тормозами транспортного средства работает следукщим образом.

При работающем дн ггателе и отпущенной педали 7 управления рабочая жидкость иэ емкости 3 через заборную магистраль 2 подается насосом 1 в напорную Hazистраль 4 и через предохранительный клапан 5 к распределительному устройству 6. В последнем магистраль подвода 9 рабочей

;кпдкости к рабочим полостям 10-гидроцилп«дров 11 перекрыта и открыта слинпая магистраль 8. !!оступающая от насоса рабочая жидкость через клапан 5 распределительное устройство 6 идет по сливной магистрали 8 в сливную емкос-гь 3.

В свл и с тем, что магистраль 9 перекрыта, давление в рабочих полостях 1О

11 отсутстн ет воэвратньпа пружинами 14 поршни 12 со штоками 13 отведены н крайнее полокепие, при котором тормозная лента 16 находится н рэспущенпом спстоянии. При этом зазор между тормозной лентой и барабаном 17 максимальный .

Для осуществления торможения нажатием педали 7 управления н распределительном устройстве 6 перекрына" ется сл«в«ал магистраль 8 и открывается на«орная магистраль 9, по которой рабочая ло дкость заполняет рябочие полости !О и поступает по гидролинип 18 к торкоэно l ленте, а череэ дроссель«ое отверстие !9 в зазор между тормоэпгй лентой и барабаном, откуда идет на слив и емкость 3.

За счет дросселироваппл рабочей ю дкостн через дроссельное отверстие 19 н рябо шх полостях 10 гидроцилиндров 11 нараста..т данление, оказывающее воздействие на поршни 12 со штькакп 13 ° Под воздействием давлсния рабочей жидкости парши« со штоками, преодолевая усилие пружин 14, переиещаютсл, поворачивают

30. рычаги 15, кпнекатически сааза«ные тормоэньин лентак« н штокаки, и тормозные ле«ты затягиваются, В процессе эатякки тормозной лепты эаэор между тормозной лептой и барабаном уменьшается и по мере уменьшения зазора угеличпваетсл степень дросселнронапия рабочей элдкостп через дроссельное отверстие 19.

Это приводит х плавному возрастанию давления н рабе,нх полостях 10 тормозных гидроцилиндрон н при голностью затянутой тормозной ленте 16 ° когда степень дросселнронаньч максимальна и связи с тем, что ра 1очая жидкость поступает через дроссельное отверстие 19 на слив только череэ ка«анки 2! на поверхности 20 тормоз и ленты, давление н рабочих полостях 10 тормозных гидроцплнндров максимально.

55

l0

При отпускании педали 7 управления в распределительном устройстве 6 магистраль подвода рабочей жидкости перекрывается, а напорная магистраль 4 соединяется со сливной магистралью 8. Давление в рабочих полостях 10 тормозных гидроцилиндров в связи с утечкой рабочей мщкости через дроссельное отверстие 19 постепенно падает. Усилием возвратных прумин порвням 12 со мтоками 13 сообщается обратный ход и мндкость из рабочих полостей 10 тормозных гидроцилиндров постепенно вытесняется через дроссельное отверстие 19 на слив. За счет постепенного вм1г1ЬО» 4 теснения мидкости из рабочим полостей гидроцилиндров зазор кемду тормозной лентой и барабаном возрастает. Стегень дросселпрования но5 тока рабочей мидкости через дроссельное отверстие 19 снимается, что приводит к быстрому опоромнениа рабочих полостей гидроциляндров. Происходит бмстрое растормамивание.

Редактор Е.Папи

Составитель В.Ляско

Техред Т.Дубиичак

Корректор 0. дуговая

Засаэ 949/22 Тиран 648 Подписное

ВНИИПИ Г,эсударстзенного комитета СССР по делан изобретений и открытий

1 .3035, Москза, 3-35 ° Раувская наб., д. 4/$.,Филиал ППП "Патент" ° г. Уагород, va. Проектная, 4

Гидравлическая система управления тормозами транспортного средства Гидравлическая система управления тормозами транспортного средства Гидравлическая система управления тормозами транспортного средства Гидравлическая система управления тормозами транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, например тракторах

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению , где может использоваться в тормозных системах автомобилей , колесных тракторов, колесной дорожкой и строительной техники и .прицепных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозная система автотранспортного средства выполнена с возможностью регулирования тормозных сил по сцеплению колес с дорогой и содержит гидравлический привод. В тормозной системе один колесный тормозной механизм связан с главным тормозным цилиндром только через колесный клапан, а другой колесный тормозной механизм - только через дроссель. Для сброса тормозного давления предусмотрен связанный с клапаном сброса тормозного давления гидроаккумулятор. Один колесный тормозной механизм связан непосредственно с напорной стороной гидронасоса. Достигается упрощение конструкции устройства. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх