Гидротормоз для вагонов скоростных поездов

 

(ii) 552230

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских.

Сециалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.73 (21) 1925464/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 04.05.77 (51) М. Кл." В 61Н 11/06

В 60Т 8/087

В 60Т 13/16

Государственный камитвт

Совета Министров СССР лв делам изобретений и открытий (53) УДК 625.282-843, .6-82 (088,8) (72) Авторы изобретения И. И. Лобачев, А. H Кузнецов, М. Г. Романенко и А. Ю. Почтарь (71) Заявитель (54) ГИДРОТОРМОЗ ДЛЯ ВАГОНОВ СКОРОСТНЫХ

ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, а именно к устройствам, предназначенным для их торможения.

Известны гидродинамические тормоза для железнодорожных транспортных средств, выполненные в виде гидромашины с лопаточным рабочим органом, состоящим из насосного и турбинного колес и механического шибера для разделения круга циркуляции в режимах холостого хода. Наполнение его рабочей жидкостью производится нагрузочным цилиндром, а охлаждение рабочей жидкости осуществляется специальным холодильником. При этом нагрузочный цилиндр и холодильник устанавливаются на раме транспортного средства.

Однако такис гидродинамические тормоза по габаритовесовым показателям практически неприемлемы для немоторных вагонов пассажирских поездов.

Цель изобретения — ускорение срабатывания тормоза, а также снижение габаритов, веса и упрощение его конструкции.

Это достигается тем, что лопаточный рабочий орган гидравлической машины выполнен в виде одного насосного колеса, вход и выход машины сообщены между собой через заполненный рабочей жидкостью холодильник. Корпуса холодильника и нагрузочного цилиндра могут быть расположены в отсеках рамы вагона.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема, предлагаемого гидродинамического тормоза; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Гидротормоз состоит из гидравлической машины 1, регулятора 2 тормозной силы, нагрузочного цилиндра 3, холодильника 4 и трубопроводов 5 и 6. Гидравлическая маши10 на выполнена с одним насосным колесом 7, которое через осевой редуктор 8, кардан 9 и редуктор 10 кинематически связано с колесами 11 вагона. Вход и выход машины трубопроводами 5 и 6 сообщены с холодильником

15 4. Гидравлическая машина установлена на раме 12 вагона, часть корпуса которой использована в качестве корпуса холодильника, а другая часть рамы вагона одновременно служит корпусом нагрузочного цилиндра н

20 резервуаром для рабочей жидкости. Нагрузочный цилиндр 3 каналом 13 постоянно сообщен с холодильником 4.

Гидротормоз работает следующим образом.

На холостом ходу при отсутствии рабочей

25 жидкости в корпус гидравлической машины регулятор 2 тормозной системы не перекрывает проходного сечения трубопровода 6, концы трубопроводов и 6 в холодильнике 4 разделены рабочей жидкостью. Благодаря это30 му рабочая жидкость, заполняющая холо552230

Формула изобретения

Составитель Б. Левин

Редактор А. Купрякова

Корректор Л. Котова

Техред И. Карандашова

Заказ 779/16 Изд. № 345 Тираж 669 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ми. rcrpoa СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дильник, выполняет функции воздушного шибера и до минимума снижает вентиляционные потери в гидромашине.

При тормозном режиме посредством сжатого воздуха (источник сжатого воздуха не 5 показан), поступающего через патрубок 14, рабочая жидкость из нагрузочного цилиндра

3 подается в холодильник 4, а пз него по трубопроводу 5 и 6 поступает в гидравлическую машину. После заполнения последней рабо- 10 чая жидкость начинает циркулировать по замкнутой системе гидравлическая машина— холодильник. При этом вся жидкость, проходящая через насосное колесо, направляется по трубопроводу 5 на вход в машину. Цир- 15 куляцию жидкости через холодильник осуществляет колесо 7. Регулирование тормозной силы производится регулятором 2 путем изменения проходного сечения трубопровода

6, Охлаждение рабочей жидкости в холо- 20 дильнике 4 естественное, от воздушного потока, набегающего на раму 12 при движении вагона.

1. Гидротормоз для вагонов скоростных поездов, содержащий гидравлическую машину с лопаточным рабочим органом, приводной вал которой кинематически связан с колесами вагона, холодильник и нагрузочный цилиндр, сообщенные между собой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью ускорения его срабатывания, рабочий орган гидравлической машины состоит из одного насосного колеса, а вход и выход ее сообщены между собой через холодильник, 2. Гидротормоз по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что холодильник и нагрузочный цилиндр размещены в раме вагона.

Гидротормоз для вагонов скоростных поездов Гидротормоз для вагонов скоростных поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, например тракторах

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок

Изобретение относится к автотракторостроению
Наверх