Гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов. Цель изобретения - повышение надежности привода в работе. Для этого напорная магистраль реверсивного насоса с приводом от колес транспортного средства сообщена через обратный клапан с аккумулятором, подключенным через дросселирующий распределитель к сливу и колесным тормозным цилиндрам. Линия управления дросселирующим распределителем подключена к главному тормозному цилиндру и входу подпорного клапана, выход которого соединен с колесными тормозными цилиндрами. Такое выполнение позволяет дублировать подачу давления к тормозным цилиндрам, а также обеспечить работу тормозов при выключенном двигателе. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15и 4 В 60 Т 13 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3897994/27-63 (22) 16.05.85 (46) 07.07.89. Бюл. № 25 (75) И. Г. Живчин (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 895762, кл. В 60 Т 13/14, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 685534, кл. В 60 Т 13/16, 1972. (54) ГИДРОПРИВОД ТОРМОЗОВ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

УСИЛИТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов.

Целью изобретения является повышение надежности привода в работе.

На фиг. 1 представлена принципиальная гидравлическая схема гидравлического привода тормозов транспортного средства с усилителем; на фиг. 2 — принципиальная схема подключения к трансмиссии транспортного средства пластинчатого реверсируемого насоса, предназначенного для подачи жидкости в тормозную систему автомобиля.

Гидропривод тормозов транспортного средства содержит реверсивный пластинчатый насос 1, приводящийся в действие через вал 2 привода насоса от мультипликатора 3. Мультипликатор 3 представляет собой повышающую передачу, увеличивающую число оборотов на ведомом валу коробки передач в 8 — -10 раз для того, чтобы обес„„SU„„1491754 А1

2 тормозов. Цель изобретения — повышение надежности привода в работе. Для этого-напорная магистраль реверсивного насоса с приводом от колес транспортного средства сообщена через обратный клапан с аккумулятором, подключенным через дросселирующий распределитель к сливу и колесным тормозным цилиндрам. Линия управления дросселирующим распределителем подключена к главному тормозному цилиндру и входу подпорного клапана, выход которого соединен с колесными тормозными цилиндрами. Такое выполнение по"воляет дублировать подачу давления к тормозным цилиндрам, а также обеспечить работу тормозов при выключенном двигателе. 2 ил. лечить достаточную подачу тормозной жид- Я кости насосом I в тормозную систему.

Обратные клапаны 4 и 5 обеспечивают " подачу тормозной жидкости в одном направ- >ф ленин. Переливной золотник 6 подключен h напорной 7 и всасывающей 8 магистралям насоса l. Линия 9 управления переливного золотника 6 подключена к глав- 3 ному тормозному цилиндру 10. Дросселирую- (Д щий распределитель 1! также подключен ф линией 12 управления к тормозному цилиндру 10. Подпорный клапан 13 подключен своим входом к линии 12 управления, а выходом — к колесным тормозным цилиндрам 14 — 17.

Аккумулятор 18 через обратный клапан 19 В подключен к напорной магистрали насоса д и через дросселирующий распределитель 11 к сливу и колесным тормозным цилиндрам.

При нажатии на педаль 20 управления тормозом тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра 10 поступает к переливному золотнику 6 и дросселирую1491754

Формула изобретения

30 щему распределителю 11. Обратный клапан 21 препятствует вытеснению жидкости на слив в бак 22. При достижении определенного давления после полного включения золотника 6 и распределителя 11 тормозная жидкость через подпорный клапан 13 поступает непосредственно в колесные тормозные цилиндры 14 — 17. Золотник 6 при включении разобщает напорную и всасывающие магистрали насоса, и тормозная жидкость из бака 23 через фильтр 24 подается реверсивным насосом 1 через обратный клапан l9, дросселируюгций распределитель 11 в колесные тормозные цилиндры 14—

l7, заряжая при этом пружинный аккумулятор 18. Дросселирующий распределитель 11 осуществляет следящее действие, заключающееся в том, что усилие воздействия на колодки тормозов всегда пропорционально усилию, приложенному водителеч к педали.

При отпускании тормозной педали 20 пружина 25 оттягивает педаль до упора.

Главный тормозной цилиндр 10 наполняется жидкостью из бака 22. Дросселирующий распределитель 11 выключается и соединяет колесные тормозные цилиндры со сливом, в результате чего под действием возвратных пружин, действующих на тормозные колодки, жидкость из рабочих тормозных цилиндров вытесняется на слив в бак 22.

Золотник 6 выключается и сообщает папорнуl0 и всасывающие магистрали.

При превышении давления в гидросистеме выше установленного срабатывает предохранительный клапан 26, и жидкость от насоса 1 подается на слив. Обратные клапаны 4 и 5 при реверсировании вращения гидронасоса, т. е. при движении транспортного средства вперед и назад, обеспечивают подачу жидкости в напорный трубопровод гидропривода.

Гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем, содержащий главный и колесные тормозные цилиндры, реверсивный насос с приводом от колес, переливной золотник, подключенный к напорной и всасывающей магистрали насоса, линию управления переливным золотником, подключенную к главному тормозному цилиндру, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, он снабжен дросселирующим распределителем и линией его управления, подключенной к главному тормозному цилиндру, подпорным клапаном, вход которого подключен к линии управления дросселирующего распределителя, а выход — к колесным тормозным цилиндрам, и аккумулятором, подключенным через обратный клапан к напорной магистрали насоса и через дросселирующий распределитель — к сливу и колесным тормозным цилиндрам.

149I754

Составитель М. Ермошина

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 3812/2! Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, М оскв а, Ж вЂ” 35, Раушска я н аб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем Гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем Гидропривод тормозов колесного транспортного средства с усилителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, например тракторах

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению , где может использоваться в тормозных системах автомобилей , колесных тракторов, колесной дорожкой и строительной техники и .прицепных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозная система автотранспортного средства выполнена с возможностью регулирования тормозных сил по сцеплению колес с дорогой и содержит гидравлический привод. В тормозной системе один колесный тормозной механизм связан с главным тормозным цилиндром только через колесный клапан, а другой колесный тормозной механизм - только через дроссель. Для сброса тормозного давления предусмотрен связанный с клапаном сброса тормозного давления гидроаккумулятор. Один колесный тормозной механизм связан непосредственно с напорной стороной гидронасоса. Достигается упрощение конструкции устройства. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх