Гидропривод к органам управления тормозами тракторного прицепа

 

Союз Советскнх

Соцмвлнстнческнх

Республик

""70ОЗ59 (61) Дополнительное к двт. Свид-sy (22) ЗаЯвлено 2210. 7б (21) ?41455б/27-11 с присоединением заявки Ио 2586843/ll

Б б0 Т 13/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

{53) УДКб?8.!" 15-о-, f 08;

Опубликовано 30.11.79 Б1оллетень М44

Дата о11убл11кованин ОГ1 " а!!ия 0 1 (72) Авторы

ИЗОбрЕте!!!1Я А. Б. Г1аликов, H. Г1, :-1рков и И., .. .;О.!О!11:е.-. (71) 3

Курский сельскохозяйств .-;:,Иый Hr ститут

Заявитель (5 4 ) ГИДРОПР ИБОД К С РГ !ЮЛ1 УПРАГ!Л Е!! :

ТОРГ1ОЗАГ1И 1 РАКТОР!!ОГО ПРИЦЕПА

Изобретение относится к гидроприводам управления транспортными средствами, а точн ее к гидроприводам управления тормозами тракторных прицепов, работающих на перевозке грузов.

Наиболее близким из известных технических решений является гидропривод к органам управления тормозами!0 тракторного прицепа, содержащий насос, подключенный через основной распределитель с перепускным клапаном и дополнительный распределитель золотник которого связан с тормоз ной педалью, к силовому цилиндру управления главным тормозным цилиндром (1).

Недостаток данного привода заключается в том, что он обеспечивает только служебное управление тормозами прицепа; а в аварийных ситуациях, при разрыве связи между трактором и прицепом, не работает.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что силовой цилиндр снабжен пружиной, установленной в его бесшто,ковой полости, а дополнительный распределитель подключен к штоковой

11олОсти силового пил .1 "!з . этом дополнительный расп11..- .;.. f:ll с.: снабжен обратным клапаном дл:: и р едО х В р э Щ е н и я и e p e z e к а 1111 я к.11,!,11 o!. из дополнительного распределителя в Осноьной и переливным клапаном,. выполненным в виде подпружиненного золотника, в теле I<07op0l-О выполнены осеBolf канал, сообщенный с

ПЕРЕПУСКНОЙ ПОЛОСТЬЮ ОСНОВНО1 О распределителя, и кольцевая т1рс то .— ка для связи Осевого канала со сливом.

На чертеже показан предлагаемый гидропривод.

ГидрОприВОД сОстОит из узлов гидросистемы трактора: масляного бака 1, насоса 2, гидрораспредел толя 3! и дополнительных узлов: гидроцилиндра 4 и дополнительного распределителя 5. Распределител 5 иeготовлен в отдельном корпусе, в котором имеютсч две -полости 6 и соответственно для золотника 8, связанного с педаль!о 9 управлен11я, и перепускного клапана 10. Эти полости соединены между собой ка11алом 11 и сливным каналом 12. Золотник 8 представляет шток, в котором имеются рабочая кольцевая протсч fe

700359

13 и сливная проточка 14. Перепу<"хнойй ила пап 1 0 состоит и 3 подвижного штока 15 с кольценсй проточкой 16 с выходящим н не радиальным сверлени ем 1 7 . Пружина 1 8 ра с положен а. осевой проточке 9 штока. Клапан 5 закрынает крыш а, в которои имеется качал 20, c>3ÿçàííûé со -:линным ка— налом 21 верхней полости перепускного клапана гидрораспределителя 3, На входе в полость 7 установлен за- 0 пирающий клапан 22, сос оящий из шарика и пружины, а выход из этой полости связан маслопронодом с гидроцилиндром 4, в свободной полости

23 которого установлена жесткая пружина 24, непосредственно связанная с поршнем 25„ шток 26 которого соединен с главным тормсзным цилиндром

27.

Работает гидропривод следующим

20 образом.

Рычаг секции гидрораспределителя 3 находится н рабочек, положении, а педаль 9 управления — н нейтральном. 14асло из бака 1 нагнетается насосом 2 через гидрораспределитель

3 H клаTIB H 22 IIO L T >> 1 1 точке 13 золотника 8 допо «нительного ра;пределителя в гидроцилиндр

4 и давит на поршень 25, при зтом

« 1 пружина 24 сжимается,. шток 26 пе3 ремещается в нерабочее положение и происходит растормаживание. При увеличении давления н полости 7 выше рабочего подви>кный шток 15 клапана 10 перемещается, сжимая пружину 35

i8, и совмещает кольцевую проточку

16 с каналом 12, вследствие чего открывается перепускной клапан гидрораспределителя 3 и подача масла в дополнительный распределитель прекращается. давление н полости 7 остается рабочим, так как запирающий клапан 22 закрывает путь маслу н обратном награнлении При снижении данления масла н полости 7 ниже

45 рабочего пружина 18 перемешает шток 15 в исхоцное положение, спин масла через канал 12 прекращается, вследствие чего перепускной клапан гидрораспределителя 3 закрывается и масло от насоса под давлением пос тупает н полость 7, доводя давление н ней до рабочего.

При нажатии на педаль 9 золотник Б перемещается вниз, канал 11 соединяется со сливной проточко .

14 золотника 8 и масло из гидроцилиндра 4 устремляется по сливной проточке 14 н канал 12. Пружина

24 разжимается, перемещая поршень

25 вместе со штоком 26, который осуществляет нключение цилиндра 27, При аварийном состоянии тракторного поезда, когда происходит раз— рын гидравлической связи между гидроцилиндром 4 и распределителем

5„ масло из гидроцилиндра под действием пружины 24 вытесняется наружу поршнем 25 и одновременно штоком

26 нключаются тормоза прицепа.

Формула изобретения

Гидропривод к органам управления тормозами тракторного прицепа, содержащий насос, подключенный через основной распределитель с перепускным клапаном и дополнительный распределитель, золотник которого связан с тормозной педалью, к силовому цилиндру упранления главным тормОзным цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, силовой цилиндр снабжен пружиной, установленной в его бесштоковой полости, а дополнительный распределитель подключен к штоковой полости силового цилиндра, при этом дополнительный распределитель снабжен обратным клапаном для предотвращения перетекания жидкости из до полнительного распределителя в оонов ной и переливным клапаном, выполненным в виде подпружиненного золотника, н теле которого выполнены осеной канал, сообщенный с перепускной полостью основного распределителя> и кольцевая проточка для связи осевого канала со сливом.

Источники инФормации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 235551, кл. В 60 Т 13/12, 1967.

700359

Составитель С ° Макаров ,Редактор Т. Горячева ТехредЛ.Ал е ова Корректор И. Михеева

Заказ 7315/15 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод к органам управления тормозами тракторного прицепа Гидропривод к органам управления тормозами тракторного прицепа Гидропривод к органам управления тормозами тракторного прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, например тракторах

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению , где может использоваться в тормозных системах автомобилей , колесных тракторов, колесной дорожкой и строительной техники и .прицепных средств
Наверх