Гидравлическая система транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, например тракторах. Цель изобретения - повышение надежности торможения. При нажатии на тормозную педаль 18 жидкость из гидролинии 2 поступает к тормозным механизмам 8 через гидролинию 2, полость 12, канал 13, полость 14, гидролинии 9. При этом полость 12 отсекается от сливной гидролинии 4. В случае отсутствия давления в напорной гидролинии 2 золотник 10 перемещается, преодолевая усилие пружины 11, уплотнительное кольцо 16 поджимается к торцу золотника 10 и рабочая жидкость поступает к тормозным механизмам 8 через полость 14 и гидролинии 9. При работе потребителя 6 возникающее давление в полости 15 не передается в тормозную систему. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 13 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4441735/31-11 (22) 15.06.88 (46) 07,03.90. Бюл. № 9 (71) Хабаровский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) В. А. Щербань

/ (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент ФРГ № 2757757, кл. В 60 Т 13/16 ! 978. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, например тракторах. Цель изобретения — по„„SU„„1548095 А1 вышение надежности торможения. При нажатии на тормозную педаль 18 жидкость из гидролинии 2 поступает к тормозным механизмам 8 через гидролинию 2, полость

l2, канал 13, полость 14, гидролинии 9.

При этом полость 12 отсекается от сливной гидролинии 4. В случае отсутствия давления в напорной гидролинии 2 золотник 10 перемещается преодолевая усилие пружины 1 I, уплотнительное кольцо 16 поджи мается к торцу золотника 10 и рабочая жидкость поступает к тормозным механизмам 8 через полость 14 и гидролинии 19. При работе потребителя 6 возникающее давление в полости

15 не передается в тормозную систему. 1 ил.

1548095

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, снабженных гидравлической системой (например, рулевого управления) и гидравлическим приводом тормозов.

Цель изобретения — повышение надежности торможения путем устранения зависимости интенсивности торможения при нера, ботающем насосе от предшествующих торможени й.

На чертеже представлена схема предлагаемой гидравлической системы.

Гидравлическая система состоит из корпуса 1, соединенного гидролиниями 2 — 4 с гидронасосом 5; потребителем 6 гидросистемы (например, гидрообъемным рулевым управлением) и гидробаком 7, а также с тормозными механизмами 8 гидролинией 9.

В корпусе I установлен золотник-поршень

10 с возможностью продольного перемещения, поджатый пружиной 11. Корпус 1 и золотник-поршень образуют полость 12, соединенную каналом 13 с полостью 14 главного тормозного цилиндра, и полость 15, соединенную с потребителем 6. Полость 14 главного тормозного цилиндра уплотняется кольцом 16, поджатым пружиной 17.

При работе гидронасоса 5 жидкость из гидробака 7 через гидролинию 2, полость

15 и гидролинию 3 поступает к потребителю

6. Возникающее при работе потребителя 6 давление в полости 15 не передается в тормозную систему.

При неработающем потребителе 6 давление в полости 15 отсутствует. Нажатие на тормозную педаль !8 приводит к перемещению золотника-поршня 10. В начале хода золотника-поршня 10 открывается доступ жидкости из гидролинин 2 в полость

12 и далее через канал 13, полость 14, гидролинию 9 к тормозным механизмам 8. Одновременно полость 12 отсекается от сливной гидролинии 4. При дальнейшем перемещении золотника-поршня 10 поток жидкости дросселируется на входе в полость.15, давление в напорной гидролинии 2 повышается и небольшая часть потока жидкости идет через полость 12, канал 13, полость

14, гидролинию 9 к тормозным механизмам 8.

При повышении давления в полости 14 устанавливается равновесие между давлением жидкости на площадь поперечного сечения золотника и усилием на педали 18.

При работе потребителя 6 давление в полости 15 повышено и при нажатии на тормозную педаль 18 золотник-поршень перемещается до начала дросселирования потока жидкости на входе в полость 12 до тех пор, пока давление жидкости в полости 14 не уравновесит усилие на тормозной педали 18, тогда доступ жидкости в полость 12 прекратится.

При нажатии на тормозную педаль 18 в случае отсутствия потока жидкости в напорной гидролинии 2 золотник-поршень 10 перемещается, преодолевая усилие пружины 11.

При этом уплотнительное кольцо 16 усилием пружины 17 прижимается к торцу золотника-поршня 10 и при дальнейшем его перемещении рабочая жидкость из полости 14 через гидролинию 9 поступает к тормозным механизмам 8. Возможные утечки рабочей жидкости пополняются из гидролиний

4 и 2.

10

После отпускания тормозной педали 18 золотник-поршень 10 возвращается в исходное положение и рабочая жидкость из тормозных механизмов 8 через гидролинию 9 и полость 14 поступает в гидролинию 4 и по ней в гидробак 7.

Формула изобретения

Гидравлическая система транспортного средства, содержащая тормозной кран, в

25 корпусе которого установлены управляемый тормозной педалью золотник и клапанное устройство для избирательного сообщения рабочей тормозной полости в корпусе крана, подключенной к колесным тормозным цилиндрам, с насосом и баком, а также

30 для сообщения дополнительного потребителя с насосом, при этом в тормозной полости установлена возвратная пружина, воздействующая на золотник, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности торможения путем устранения зависимости ин35 тенсивности торможения при неработающем насосе от предшествующих торможений, на конце золотника выполнены два кольцевых буртика, между которыми и цилиндрической стенкой тормозной камеры образо40 ваны кольцевые зазоры, а между буртиками размещено подпружиненное со стороны тормозной полости уплотнительное кольцо, установленное на золотнике с кольцевым зазором и с возможностью ограниченного буртиками осевого перемещения и скольже45 ния по цилиндрической стенке тормозной полости, причем в цилиндрической стенке выполнен упор, ограничивающий перемещение уплотнительного кольца при обратном ходе золотника, а в теле золотника — радиальные и осевые каналы для сообщения кольцевого зазора между золотником и уплотнительным кольцом с тормозной полостью и для сообщения кольцевого зазора между ближним к тормозной педали кольцевым буртиком и цилиндрической стенкой с насосом и баком.

Гидравлическая система транспортного средства Гидравлическая система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению , где может использоваться в тормозных системах автомобилей , колесных тракторов, колесной дорожкой и строительной техники и .прицепных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозная система автотранспортного средства выполнена с возможностью регулирования тормозных сил по сцеплению колес с дорогой и содержит гидравлический привод. В тормозной системе один колесный тормозной механизм связан с главным тормозным цилиндром только через колесный клапан, а другой колесный тормозной механизм - только через дроссель. Для сброса тормозного давления предусмотрен связанный с клапаном сброса тормозного давления гидроаккумулятор. Один колесный тормозной механизм связан непосредственно с напорной стороной гидронасоса. Достигается упрощение конструкции устройства. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх