Песочница для паровозов

 

1 и ЯИТ. K !i ) з j ласс 20b, ПЙТЙ HТ НЙ И 30 Б РЙТЙ tl N E

ОПИСАНИЕ песочницы для паровозов.

К патенту И. И. Горюнова, заявленному 6 апреля 1928 года (заяв. свид.

М 26215}, с присоединением заявки 4 августа 1928 года (заяв. саид.

М 30966) и от 19 декабря 1928 года (заяв. саид. ¹ 37223).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.

Обычно сушка песка для паровозов производится в печах, установленных для этой цели в жел.-дор. депо и отапливаемых жидким или твердым топливом.

Для большей экономичности предлагается производить сушку песка отработавшим в паровозах паром, и с этой целью песочница для паровозов снабжается Н вЂ” образными трубками или змеевиком, при чем для измельчения высушенного песка предусмотрены клапаны с зубьями и колосниковая решетка с подвижными от ручного привода колосниками, имеющими зубья.

На чертеже фиг.1 изображает поперечный разрез предлагаемой песочницы; фиг. 2 — продольный разрез ее; фиг. 3— поперечный разрез предлагаемой песочницы в другой форме выполнения; фиг. 4— то же, продольный разрез . ее; фиг. 5— подвижный колосник; фиг.б — неподвижный колосник; фиг. 7 †разр видоизмененной песочницы по линии Bl фнг. 8; фиг. 8 — разрез по линии АБ фиг. 7; фиг. 9 — поперечный разрез левой нижней части видоизмененной песочницы; фиг. )Π— поперечный разрез правой нижней части видоизмененной песочницы.

Песочница укрепляется на верхней части паровозного котла 22 и имеет вид четырехугольного ящика (фиг. 1, 2, 3 и 4) или цилиндра (фиг. 8), при чем ящик может состоять из двух частей, к каждой из которых присоединены угольники 23, служащие для скрепления обеих часмй между собой (фиг. 1 и 2). Внутри песочница разделяется колосниковой решеткой на верхнюю часть 1 и нижнюю 2.

Колосниковая решетка состоит из неподвижных колосников 3 и более коротких подвижных 3, из которых каждый лежит между двумя неподвижными колосниками; подвижные колосники Зо имеют зубья 19 и, в случае изготовления с поперечным сечением в форме угольников (фиг. 1, 3, 5), поддерживаются посредством штырей 10 (фиг. 5), входящих в прорезы 11, коими в этом случае снабжаются неподвижные колосники (фиг. 6); в случае изготовления подвижных колосников с поперечным сечением в виде прямоугольника, удлиненного по высоте, для поддержки служат полосы 25 и 25, прикрепленные к стенке песочницы и снабженные прорезами 26 для помещения колосников. В нижней части песочницы установлен вал 14 с рычагом 16, к которому присоединена тяга, идущая в будку машиниста. Вал 14 перемещает подвижные колосники в горизонтальной плоскости, действуя на соединенную с ними поперечину 17 или кулаком 18 (фиг. 2), или пальцем 20 (фиг. 9), или вилкой 21 (фиг. 3). К нижней части песочницы присоединены трубы 24, служащие для отвода песка по назначению и закрывае-, мые клапанами 12, 12, которые в видоизменении, изображенном на фиг. 10, снабжены зубьями 13. Клапаны насажены или на ранее упомянутом валу 14 (фиг. 3), или на отдельном валу 28 (фиг. 1, 7 и 10), поворачиваемом из будки машиниста посредством тяги, связанной с рычагом 29, заклиненным на валу 28 (фиг. 1).

В верхней части песочницы устанавливаются И вЂ” образные трубки 5 (фиг.1 и 2), ввальцованные в стенку 4 песочницы, при чем посредством перемычек 9, поставленных между стенкой 4 и крышкой 8, отделены три камеры, верхняя из которых имеет паровыпускной патрубок 7, а нижняя паровпускной — Р; И вЂ” образные трубки могут .быть заменены змеевиком 15 (фиг. 3, 4 и 7). Для загрузки песка предназначается люк, закрываемый крышкой 27 (фиг. 3 и 7).

Высушивание песка происходит в верхней части песочницы посредством отработавшего в паровозе пара, отбираемого обычным путем и пропускаемого через И вЂ” образные трубки 5 (фиг. 2) или змеевик 15 (фиг. 4 и 7). Проходя в нижнюю часть - песочницы через колосниковую решетку, песок размельчается зубьями 19 подвижных колосников-3, приводимых в движение вручную из будки машиниста с помощью привода 14, 16 — 18, 20, 21.

По мере надобности поворотом вала 28 (фиг. 10) или вала 14 (фиг. 3) открывают клапаны 12 и высушенный песок по трубам 24 проходит по назначению, при чем слежавшийся песок разрыхляется зубьями 13 (фиг. 10).

П р едмет патента.

1. Песочница для паровозов,характеризующаяся применением с целью сушки песка отработавшим паром И вЂ” образных трубок, ввальцованных в стенку 4 (фиг. 2) или змеевика 15 (фиг. 4) и, с целью размельчения высушенного песка, колосниковой решетки с подвижными от ручного привода колосниками, имеющими зубья.

2. Видоизменение (фиг. 7 и 10) охарактеризованной в и. 1 песочницы, отличающееся тем, что клапаны 12 имеют зубья 13 для разрыхления слежавшегося„ высушенного песка.

Песочница для паровозов Песочница для паровозов Песочница для паровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх