Приспособление для подачи песка на паровоз

 

Класс 20b, 17

Пг1ТЙНТ ttA

ОПИСАНИЕ приспособления для подачи песка на паровоз.

К.патенту Я. Б. довольского, заявленному 13 сентября 1928 года (заяв. свид. № 32584).

О выдаче иатента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью подачу песка в песочницу паровоза.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку .предлагаемого приспособления, с продольным разрезом подающей трубы, при опущенном поршне; фиг. 2 — тот же вид приспособления при поднятом поршне; фиг. 3, 4, 5, 6 и 7 детали приспособления.

Предлагаемое приспособление состоит из вертикальной коленчатой трубы 1, 20, 22 с питательным патрубком 2, заслонкою 3 и поршнем 14., Наружный край заслонки 3 прикреплен к обойме 23 с двумя роликами 9, между которыми проходит конец штока 8, другим концом сочлененного с рычагом 4, который, в свою очередь, укреплен на отростках 5 хомута 6. На верхней части штока 8 укреплен шпенек 10, а на обойме 23— рычажок 11, сочлененный с тягой 24, заканчивающейся засовом 12, нижний ко-нец которого опирается в выступ 13 на рычаге 4. Левый конец рычага 4 входит в прорез 25 шатуна 21, связанного с поршнем 14, который опоясывается бобриком илн щеточной коротко остриженной лентой. На конце рычага 4 имеется отросток 15 с утолщением 19, а к нижней части трубы 1 прикреплен рычажок 16, на верхнем конце которого имеется haлец 17, входящий в трубу 1, а на нижнем— боковые пружинные пластинки 18.

Песок подаваемый в патрубок 2, самотеком поступает в нижнюю часть трубы 1 до заслонки 3. Нажимая на рукоятку рычага 4 (фиг. 1), поворачивают вокруг укрепленной на отростках 5 оси 7 шток 8, который вытягивает заслонку 3, скользя по роликам 9. В тот момент, когда заслонка 3 будет вытянута и левое плечо рычага 4 дойдет до верхнего края прореза 25 шатуна 21, шпенек 10 пройдет под рычажком 11 и нажмет на него, вследствие чего левое его плечо поднимется и потянет за собой тягу 24 и засов 12. По освобождении засова 12 из левой стороны выступа 13, продолжающимся поворотом рычага 4 шток 8 переводится в положение {фиг. 2), при котором засов 12, отжимаемый пружиной 26, заходит на поверхность выступа 13 и скользит по нему до того момента, пока поршень 14 не дойдет до своего крайнего положения, после чего засов 12 заскакивает на правую сторону выступа. Это делается для того, чтобы приготовить шток 8 к его обратному действию. В тот момент, когда засов12 поднялся на поверхность выступа 13, левый

-конец рычага 4 уже дошел до верхнего края прореза 25 на шатуне 21 и начинает поднимать поршень 14 и находящийся над ним столб песка.

При подъеме левого конца рычага 4, до тех пор, пока поршень 14 проходит мимо пальца 17 отросток 15, имеющий

ФигБ

Тин. «Печатный Таухид.

В. B. сечение. равнобедренной трапеции, про-, -ходит между направляющими 27 и между пружинными пластинками 18 рычажка 16 (фиг. 7) и не надавливает на него; . когда же поршень 14 миновал палец 17, к концу рычажка 16 подходит имеющееся на нижнем конце отростка 15 утолщение 19 и отжимает пластинки 18, которые соскакивают на поверхность утолщения (фиг. 2), в результате чего палец 17 оказывается вдавленным в трубу 1. При обратном движении рычага 4 рычажок 16 своими пластинками скользит по поверхности отростка 15 и сохраняет палец 17 во вдвинутом положении. В это время шток 8 задвигает заслонку 3 и когда заслонка вдвинута, отросток 15 сходит с рычажка 16, пружина отжимает назад палец 17, шпенек 10 проходит под рычажком 11 и, отжав ego, втягивает засов 12, который опять заходит на поверхность выступа 13 и будет по нему скользить, пока поршень не встанет в прежнее йоложение; тогда засов 12 заскочит обратно на левую сторону выступа 13. В это время пространство в трубе 1 над поршнем 14 опять заполнится песком и операция повторяется.

Предмет патента.

Приспособление для подачи песка на паровоз, характеризующееся применением вертикальной коленчатой трубы 1, 20, 22 с питательным патрубком 2 и поршня 14 в ней, приводимого в, движение при помощи рычажной системы 4, 8, 21, служащей одновременно и для открывания в трубе заслонки 3 в целях подъема песка до колена 22, по которому песок. затем поступает самотеком в песочницу паровоза.

Приспособление для подачи песка на паровоз Приспособление для подачи песка на паровоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами
Наверх