Устройство для измерения высоты местности

 

Лв l() l 10З

Класс 42с. 9о1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. В. Малкин и В И. Шиллингер

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ МЕСТНОСТИ

Заявлено !9 июля 5! г вв . ь 3 ;. !

" 1 .:: . и Ч!1П-226/!ооЗЗ:! B .Чинпстерство псгртяио!! промышленности ССГР— — = rY, Si1I"-, 9Известны устройства для измерения высоты местности, содержащие подвешенный на движущемся экипаже маятник и снабженные для периодической фиксации угла наклона последнего контактным приспособлением в виде вращающегося от ходового колеса экипажа барабана глобоидальной формы, пя поверхности которого расположен контактный выступ, замыкающий электрическуIG цепь в начале каждого оборота и при сопрпкоснове. нии выступа с контактом на конце маятника.

Отличие описываемого уcTpOllcTва для измерения высот местности заключается в том, что, с целью непосредственного отсчета превышений местности по показаниям счетчика, привод счетчика осуществлен в виде оси, вращаемой 00 скоростью, пропорциональной скорости дгижения экипажа, и двойной электромагнитной муфты, перекл10чаемой контактным приспособлением так, что при первом замыкании электрической цепи она соединяет счетчик с осью и вращает его механизм в одну стсрону, а при втором замыкании — — в обратную сторону, чтобы механизм счетчика поворачивался за каждый оборот барабана на величину, пропорциональнуlо превышению.

Устройство позволя.г явтоматпзирсвать ниве,шровочныс работы.

На фиг. 1 изображено схематически контактное устройство; на фиг. 2 --- принципиальная схема устройств!; ня фиг. 3 — принципиальная схема устройства по видоизмепеш11о; на фиг. 4 — примерное кснструктивное сфор млспие устpoйства.

Ня псверхнсст барабя11я 1 о имеется контактный выступ 2 (контактная кривая) . Прп вращении барясапа I OIITBKTlll lli выступ 2 замыкается с тснксй Iетял;пlчсской

lIpG! 0,iñ÷ê0é 3, укре1лс1шой ня конце маятника 4. Контакт 3 прп отклсненип маятшгкя перемещается вдоль образующей барабана.

На барабане пмсется контакт 0, замыкающийся с неподвижным кснтактом б при спрсде Icillloxi угле поворота бараоана.

Контактны и выступ 2 (контактная кривая) выполнен тяк, чтобы удсвлетгорялось ссотнсше11пе где: г1 — — угол поворота барабана замы :,яш1я коптя! .та 5 с контактом б до момента замыкания контактного выступа 2 с контактом маятш кя 8;

¹ 1011)3!

> — — угол поворота баряояна от

Ъ(С (Ю(П сl ЗЯМЫКЯПИЯ КОПТЫКТПСГО

Bh(CT)f11;l 2 C кснтактсЪ(.) QG Ii(0)(6(fТЯ ЗЯЪпзп<с7ПИЯ (<ОНТЯК1 с) 5 С КОПТЯКтоъ(УГОЛ О П 10i(C(! l! Я МсlЯT(lllKB;

-.К(— 1<сэп)фицкс!(т пропорциональности.

Барабан 1:юлу Я»т;.")ащсние От колеса 7 экипажа.

При Вра(цснии 03pci»)3 (3 KGiIT(IK Iпсе ус1 рсйствс пось(,1ыст сllп(ялы В реле 8, вк..почя(сщс» cooTB»TcTBу(ощий э7сктромагпит 9 и 10 ип(B! piiрующсй )!у(1)ть! и слок(р лсщес»го (О ПОСтУПЛС!ШЯ СсГЕРЕДПОГО»ill ii(1ËÛ.

Элсктрсмапппы 9 и 10 вращаются от колеса экипажа «п()отшгоиоложпь(х Направлениях. Якорь 11 иптегриру(0(цсй муфты прктяп!Вы(тСЯ, .i;K,(!OЦЕП1(ОМЪ С((В!!310Ъ; Э.(Е(<1ромагпиту и поворачивается с нпм

Пс()ГО, f, ПРОПОI)ЦИОПЯ, IBI(hlll ПУT 1, которьш проходит экипаж до моЪ(СНТЫ ПОСТУП i»(i(IF, ОТ КОПТЯ КТПС)ГО устройства Oi(epe71(om сиги а;(а.

=)тот сигнал псрскгпочыст электромагниты с помощью реле.

В результат» якорь муфты притянется к противоположному электромагниту и повернется с пим в обратном направлении на угол, пропорциональный пути, до появления следующего сигнала. и т. д.

Так как длительность сигналов задана контактным выступом и один оборот барабана выбран пропорциональным участку пути 5 S, то за один ооорот барабана якорь муфты повернется па Величину, равную К((SI — S ° 1ъ silly() где: S! — участок пути, на котором барабан поворачивается на угол;(, Sg ус(ЯCTOK ПУТИ, Па КОТОРОМ 03 рабан поворачивается ня угол;;

К(--- коэффициент пропорциопя,п.ности.

Якорь муфты притяп!Вается !0о(ерсдно к одпому пли Тру, ому

Э.70 1<ТР 0 Ъ! сl ГН ИТУ, В Р ЕЗУ, (ЬТЯТС СТО ня пути оп скажется повернутым

ПЯ с (СЛ IiPOHOPIili01!3,1ЫЮП ВЕЛИЧИны превышения и, T3KI(м образом, счетчик 12, связанный < якорем, будет учитывать Величипь пр».,I;fшения

m сц

H =. Е Л Я в!и; (=- 1;., (S„i . .,! 1, В устройстве пс Видсизъ(снениlс (фиг. 3) определение прсвып епий производится суъ(ъп(рсвапием импульсов.

1ИС:10 1(мпуЛЬ»осз flp(I ЭТОЪ(Пропорционально съ 5 . Э(па. Для обсс-!

ICiiBflIff! BblC0KOIf TO IHOCTIf !)с(боты

СХЕЪ!Ы ПЕООХОДПЪIО ИЗ IСР СПИ» З(пс(«ынолпить с то шостыо пс кра шсй мере пе меньшей 0,001 радиыпа, что обеспе-швыстся выр або(кой( большого числа <ъ(пульсов па ма,!ОМ УЧс(СТКЕ ПУТИ BKH(i3iK3.

Так, например, при прсдельш ix углах профиля 20 необходимо выработать 300 — 400 импульсо« па

1 11 пути. Следовательно, при скорости э1<ипя)!<я порядка >О кл ч((с требуется учитывать импульсы, следующие с частотой 2500 имп сск.

Поскольку разрешающая способность Э.1ектроъ(аг ппнь(х счетчиков пе прсвышает 20 — 30 имп ceK., то в устройстве применяется элсктроппь(п три(тсрный редуктор, состоящий из 7 — 8 ячеек, позвол((1ощих делить число импульсов, поступавших на вход, в ",, раза, где и— число триггерпых ячеек.

Импульсы па вход триггерного редуктора 1) подаются от генератора импульсов 14, вырабатывающего импульсы с частотой, пропорциональной скорости движения экипажа.

Управление импульсами производится с помощью реле 15, работающего от сигналов, поступающих от описа;-шсго выше контактного устройства.

На участке пути Л Sl триггерное устройство получает число импульсов, пропорциональное ЬЯ . ыпа.

Превышение 4/z на участке пути

Ь S будет ъh. == Л S sif((= 1(Л, Где F, — - коэффициент пропорцио(алыюсти. Превь:шсние H Ii3 пути S .-(Вижспия экипяжя:

Н = Л l(= К Е Л (.

Таки )l 0ápñ(çñì, Велl(чи (13 flpсВЫ" (пения учитывается счетчиком 12, связыш:ым с электромагнитным механизмом 16, работа ощим от триггсрного редукторà 13.

Х 1011>3

Предмет изббретеиия

1. Устройство для измерения высоты местности, содержащее подвешенный на движущемся экипаже маятник, снабженное для периодической <риксации угла наклона последнего контактным приспособлением в виде вращающегося от ходового колеса экипа>ка барабана глобоидальиой формы, на поверхности которого расположен контактный выступ, замыкающий электрическую цепь в начале каждого оборот"«. и при соприкосновении выступа с контактом на конце маятника, о тли чаю щееся тем, что, с целью непосредственного отсчета превыII!LI!èé местности IIo показаниям счетчика, привод счетчика осу!ц ствлен в виде оси, приводимой во вращение ="о скоростью, пропорциональной скорости движения экипажа и двойной электромагнитной муфты, переключаемой контактным приспособлением так. ч-.о при пергом затыкания электрическои цеш! оиа соединяет счетчик с осью и вращает его механизм I; одну сторо!!у, а I;pII Второъ! Замыкании в обратную сторону для того, чтобы механизм счетчика поворач!!Валс!! За каждый оборот бараоаиа па величину, пропорциональную превышению.

2. Видоизменение устройства ио п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для приведения в действие счетчика пр!!. !енен генератор электрических импульсов, связанный с колесом экипажа и включаемый между первым и вторым замыкаш. м

3:!сктрической цепи Вспомогате, Ibпым реле на вход триггерного пересчетного устройства, управляю-! пего счетчиком.

Фиг. 1

Фиг. 2 йскючник аапания

Фиг. 3

М 101153 фт

Устройство для измерения высоты местности Устройство для измерения высоты местности Устройство для измерения высоты местности Устройство для измерения высоты местности Устройство для измерения высоты местности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх