Устройство для учета пассажиров
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПАССАЖИРОВ , содержащее датчики, установленные на разных уровнях в каждом проходе двери, четыре элемента И, триггеры и счетчики, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства в работе, в него введены пятый и шестой элементы И и элемент задержки, ВЫХОДЫ датчиков которого подключены к входу первого элемента И, выход которого непосредственно и через элемент задержки соединен с входами второго элемента И, выход которого соединен с первыми входами каждого триггера, выходы первого и второго датчиков подключены соответственно к первым входам третьего и четвертого элементов И, выходы которялх соединены с вторыми входами первого и второго триггеров соответственно, первый выход первого триггера подключен к второму входу четвертого элемента И, первый выход второго триггера соединен с вторым входом третьего элемента И, вторые выходы первого и второго триггеров подключены к первым входам пятого и шестого элементов И т соответственно, выход третьего датчика соединен с вторым входом третьего триггера, выход которого подключен к вторым входам пятого и шестого элементов И, выходы которых соеди- В нены со счетчиками.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ЮВ Ю
РЕСПУБЛИК
МЯ) G 06 М 3 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
ГОСУДАРСТВЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21 ) 3525911/18-24 (22) 20 ° 12.82 (46) 23.02.84. Бюл. Р 7 (72) Г.В.Климентов, H.H.×èíåíîâà и И.И.цримов (71) Проектно-конструкторское бюро
Средне-Волжского транспортного управления (53) 621.374.32(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 439002, кл. G 06 И 3/08, 1972.
Авторское свидетельство СССР
М 834731, кл. G 06 N 3/03, 1977 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПАССАЖИРОВ, содержащее датчики, установленные на разных уровнях в каждом проходе двери, четыре элемента И, триггеры и счетчики, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства в работе, в него введены пятый и шестой элементы И и элемент задержки, выходы датчиков которого подключены..SU„„A к входу первого элемента И, выход которого непосредственно и через элемент задержки соединен с входами второго элемента И, выход которого соединен с первыми входами каждого триггера, выходы первого и второго датчиков подключены соответственно к первым входам третьего и четвертого элементов И, выходы которых соединены с вторыми входами первого и второго триггеров соответственно, первый выход первого триггера подключен к второму входу четвертого элемента И, первый выход второго триггера соединен с вторым входом третьего элемента И, вторые выходы первого и вто рого триггеров подключены к первым
O входам пятого и шестого элементов И соответственно, выход третьего датчика соединен с вторым входом третьего триг -ера, выход которого подключен к вторым входам пятого и шестого элементов И, .выходы которых соединены со счетчиками.
10 7 -280
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике «збследования пассажиропотоков на транспорте.
Известно устройство для учета пассажиров, содержащее датчики веса, подключенные через преобразователь к одному из входов формирователя импульсов, регистратор веса вагона и блок делителя частоты (1) .
Однако данное устройство обладает 10 низкой точностью счета, так как дает только общую картину загрузки, не показывает количество пассажиров, вошедших и вышедших на каждом остановочном пункте. 15
Наиболее близким по техническому решению к изобретению является устройство, содержащее датчики, установленные по три в каждом проходе на различных уровнях, анализатор направления, в котором вход дополнительного триггера через ключи, элемент И и дифференциальные цепочки соединен с выходами двух датчиков направления, а выход дополнительного триггера подключен через элемент И третьего разрешающего датчика на входы схем И формирующих импульсы счета от первых двух датчиков направления. Кроме того, устройство содержит четыре элемента И, четыре триггера, ключи и счетчики f2) .
Однако при таком расположении датчиков схема приводится в исходное состояние при перекрытии всех трех датчиков, т.е. когда пассажир вошел З5 в зону установки датчиков. При прохождении пассажиром зоны установки датчиков они последовательно открываются. При открывании одного из датчиков направления (входа или вы- 40 хода) и разрешающего датчика из анализатора направления на счетчики поступает сигнал счета соответственно входящего или выходящего пассажира. 45
Но одновременное перекрытие всех. трех датчиков может быть не только при прохождении пассажиров, но и возникать оТ взмаха руки и проносимого багажа, что дает ложный импульс счета. Так, например, при входе пассажир перекрывает рукой оба датчика направления, а багажом или ногой перекрывает разрешающий датчик и .первым открывает рукой датчик, регистрирующий выходящих пассажиров, в результате анализатор направления выдает ложный испульс выходящего пассажира вместо входящего. Аналогичный результат может быть и при выходе пассажира, только 6О ложный импульс поступит в счетчик входящих пассажиров.
При проносе габаритного багажа размерами, перекрывающими одновременно все три датчика, из анализатора также поступает ложный импульс счета в зависимости от того, какои датчик направления будет открыт первым.
Данное устройство обладает недостаточной точностью счета, ненадежно в работе, сложно по конструкции.
Целью изобретения является повышение точности и надежности в работе устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчики, установленные на разных уровнях в каждом проходе двери, четыре элемента И, триггеры и счетчики, введены пятий и шестой элементы И и элемент задержки, выходы датчиков которого подключены к входу первого элемента И, выход которого непосредственно и через элемент задержки соединен с входами второго элемента
И, выход которого соединен с первыми входами каждого триггера, выходы первого и второго датчиков подключены соответственно к первым входам третьего и .четвертого элементов И, выходы которых соединены с вторыми входами первого и второго триггеров соответственно, первый выход первого триггера подключен к второму входу четвертого элемента И, первый выход второго триггера соединен с вторым входом третьего элемента И, вторые выходы первого и второго триггеров подключены к первым входам пятого и шестого элементов И соответственно, выход третьего датчика соединен с вторым входом третьего триггера, выход которого подключен к вторым входам пятого и шестого эЛементов И, выходы которых соединены со счетчиками.
На чертеже представлена функциональная блок-схема устройства.
Устройство содержит датчики 1-3 (например, инфракрасного излучения, ультразвуковые и т.п.}, смонтированные на разных уровнях в проходе двери, элементы И 4-9, элемент 10 задержки и триггеры 11-13.
Выходы датчиков 1-3 подключены к первому элементу И 4 и одновременно выходы датчиков 1 и 2 подключены к третьему и четвертому элементам
И 5 и 7, а выходы датчика 3 к одному из входов третьего триггера 13, вторые входы элементов И 5 и б соединены с выходами первого и второго триггеров 11 и 12, вторые выходы триггеров 11-13 соединены с элементами И 8 и 9, а установочные входы триггеров 11-13 соединены с выходом элемента И б, входы которого соединены с выходом первого элемента И 4 и элементом 10 задержки.
Устройство работает следующим образом.
in 75280
При проходе пассажира через место установки датчиков 1-3 и одновременном перекрытии всех трех датчиков с выходов этих датчиков 1-3 поступает сигнал на вход первого элемента И 4, который выдает сигнал на запуск блока 10 задержки и на один из входов второго элемента И 6.
При перекрытии датчиков 1-3 по времени больше, чем время срабатывания блока 10 задержки, т.е. при совпадении сигналов на входах второго элемента И 6 от элемента И 4 и блока 10 задержки с выхода второго элемента И 6 формируется сигнал на установку триггеров 11-13 в исходное состояние для подготовки к началу счета. При этом на один из входов элементов И 5 и 7 с триггеров
11 и 12 поступает сигнал, соответствующий сигналу открытия датчика.
При проходе пассажира, т.е. при открытии одного из датчиков, например 1 на второй вход третьего элемента И 5 поступает сигнал, формирующий на выходе третьего И 5 сигнал, который переводит триггер 11
;в обратное состояние.
Выходной сигнал триггера 11 блокирует четвертый элемент И 7 и одновременно формирует. сигнал на один из входов пятого элемента И 8, и при последующем открытии датчика 3 срабатывает триггер И 3, на другом входе пятого элемента И 8 формируется сигнал, соответствующий сигналу на первом вхоце пятого элемента
И 8. При совпадении входных сигналов на выходе элемента И 8 формируется импульс на счетчик 1 прямого направления (не показан).
Аналогично работает схема устройства и при открытии первым датчика 2, при этом блокируется элемент И 5, и сигнал на счетчик обратного направления не показан) с элемента И 4
1О не поступает на блок 10 задержки, схема не приводится в исходное состояние. При кратковременном воздействии на все три датчика 1-3 по времени меньше, чем время выдержки элемента
10 задержки, из-за несовпадения сигнала на входы элемента И 7 на триггеры 11-13 не поступает сигнал на приведение их в исходное состояние, т.е. устройство не выдает ложный импульс в счетчики пассажиров.
Изобретение позволяет повысить надежность устройства путем исключения шести элементов, так если в известном устройстве было шесть триг>> геров, четыре ячейки И, три ключа, три дифференциальные цепочки, то в предлагаемом устройстве соответственно стало только три триггера, шесть ячеек И и элемент задержки.
Введение элемента задержки позволило сократить ложные срабатывания.
При испытании опытного образца, изготовленного согласно изобретению, точность счета составила 8-10%, т.е. повысилась примерно на 504.
1075280
Тираж 699
Заказ 503/43
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н. Баганова,Редактор Н. Пушненкова ТехредМ.Гергель Корректор Г. Решетник