Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА ПАССАЖИРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчики, распределитель импульсов, выходы которого соединены с управляющими входами ключей, объединенными в первую группу блока ключей, блоки анализа направления движения, первый и второй элементы ИЛИ, выходы которых подключены к входам соответственно первого и второго счетчиков и триггер, о тлич . ающееся тем, что, с целью повышения точности устройства , в него введены генератор переменного напряжения, делитель частоты , полосовой фильтр, детектор, элемент индикации, блок памяти, ключ, коммутатор, дешифратор и элемент задержки, датчики выполнены из излучателей и приемников, которые установлены на верхней планке дверной коробки на расстоянии 0,1-0,5, М от наружного края планки, излучатели установлены на боковых поверхностях дверной коробки транспортного средства , первый выход генератора переменного напряжения соединен с информационным входом блока ключей, выходы которых подключены к входам излучателей датчиков, выходы приемников которых соединены с входом полосового фильтра, выход которого через детектор подключен к первым входам блоков анализа направления движения, первые и вторые вькоды которых соедиi нены соответственно с входами первого и второго элементов ИЛИ, выходы (Л С которых подключены к первому и второму входам триггера, выход которого соединен с входом элемента индикации, выход ключа подключен к третьему входу триггера и к управляющему входу блока памяти, с информационными входами которого соединены вы00 ходы счетчиков, первый выход коммутатора через дешифратор подключен 00 N5 к управляющим входам, объединенным .во вторую группу блока ключей, второй выход коммутатора через элемент задержки соединен с управляющим входом блока ключей, выходы распре делителя импульсов соединены попарно с вторыми и третьими входами блоков анализа направления движения..

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

<»>SU„»

3(5D С 06 М 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОьРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3526617/18-24 (22) 23. 12. 82 (46) 30.03.84. Бюл. Ф 12 (72) В.А. Кущенко, В.Л. Бурковский и И.И. Маркин (71) Воронежский политехнический институт (53) 621.374.32 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

К - 303639, кл. G 06 M 3/08, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР и 504214, кл. G 06 М 3/08, 1975 (прототип)..(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА

ПАССАЖИРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчики, распределитель импульсов, выходы которого соединены с управляющими входами ключей, объединенными в первую группу блока ключей, блоки анализа направления движения, первый и второй элементы ИЛИ, выходы которых подключены к входам соответственно первого и второго счетчиков и триггер, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности устройства, в него введены генератор переменного напряжения, делитель частоты, полосовой фильтр, детектор, элемент индикации, блок памяти, ключ, коммутатор, дешифратор и элемент задержки, датчики выполнены из излучателей и приемников, которые установлены на верхней планке дверной коробки на расстоянии 0,1-0,5,м от наружного края планки, излучатели установлены на боковых поверхностях дверной коробки транспортного средства, первый выход генератора перемен" ного напряжения соединен с информационным входом блока ключей, выходы которых подключены к входам излучателей датчиков, выходы приемников которых "оединены с входом полосового фильтра, выход которого через детектор подключен к первым входам блоков анализа направления движения, первые и вторые выходы которых соединены соответственно с входами перво- $ го и второго элементов ИЛИ, выходы которых подключены к первому и второ- %/ Ф му входам триггера, выход которого соединен с входом элемента индикации, выход ключа подключен к третьему входу триггера и к управляющему входу блока памяти, с информацион- юй ными входами которого соединены выходы счетчиков, первый выход коммутатора через дешифратор подключен к управляющим входам, объединенным .во вторую группу блока ключей, второй выход коммутатора через элемент задержки соединен с управляющим входом блока ключей, выходы распре.делителя импульсов соединены попарно с вторыми и третьими входами блоков анализа направления движения.. фри

1083212

45

55

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков на городском транспорте.

Известно устройство для автоматического учета перевозки пассажиров, содержащее датчики прохода пассажиров, смонтированные у передней и задней дверей салона транспортного средства, представляющие собой контактные площадки, срабатывающие под тяжестью tp пассажира, связанные со схемой анализа направления движения пассажиров, выполненной в виде дешифратора, и блок фиксирования собранной информации, представляющий собой счетчики входа и выхода пассажиров (77 .

Недостатком данного устройства является низкая точность.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является Zp устройство для подсчета пассажиров, содержащее датчики, распределитель импульсов, выходы которого соединены с управляющими входами, объединенными в первую группу блока клю- 25 чей, блоки анализа направления движения, первый и второй элементы NIH, выходы которых подключены к входам соответственно первого и второго счетчиков, триггеры и реверсивный счетчик (2) .

Недостатком известного устройства является малая точность учета в силу выполнения датчиков прохода пассажиров, допускающих возможность прохода пассажиров, не взаимодействуя с ними.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для подсчета пассажиров транспортного средства, содержащее датчики, распределитель импульсов, выходы которого соединены с управляющими входами ключей, объединенными в первую группу блока ключей, блоки анализа направления движения, первый и второй элементы ИЛИ, выходы которых подключены к входам соответственно первого и второго счетчиков, и тоиггер, введены генератор переменного напряжения, делитель частоты, полосовой фильтр, детектор, элемент индикации, блок памяти, ключ, коммутатор, дешифратор и элемент задержки, датчики выполнены из излучателей и приемников, которые установлены на верхней планке дверной коробки «а расстоянии 0,1-0,5 м от наружного края планки, излучатели установлены на боковых поверхностях дверной коробки транспортного средства, первый выход генератора переменного напряжения соединен с информационным входом блока ключей, выходы которых подключены к входам излучателей датчиков, выходы приемников которых соединены с входом полосового фильтра, выход которого через детектор подключен к первым входам блоков анализа направления движения, первые и вторые выходы которых соединены соответственно с входами первого и второго элементов ИЛИ, выходы которых подключены к первому и второму входам триггера, выход которого соединен с входом элемента индикации, выход ключа подключен к третьему входу триггера и к управляющему входу блока памяти, с информационными входами которого соединены выходы счетчиков, первый выход коммутатора через дешифратор подключен к управляющим входам, объединенным во вторую группу блока ключей, второй выход коммутатора через элемент задержки соединен с управляющим входом блока ключей, выходы распределителя импульсов соединены попарно с вторыми и третьими входами блоков анализа направления движения.

На фиг.7 приведена блок-схема предлагаемого устройства, на фиг.2 — расположение излучателей и приемников датчиков в транспортном средстве; на фиг.3 — пространственное расположение излучателей и приемника; на фиг.4 — функциональная схема выполнения блока анализа направления движения.

Устройство содержит генератор 1 переменного напряжения, блок 2 ключей, делитель 3 частоты, счетчик 4, дешифратор 5, полосавой фильтр б, детектор 7, блоки 8 анализа направления движения, триггер 9, первый и второй элементы ИЛИ 10 и 11, дешифратор 12, элемент 13 индикации, первый и второй счетчики 14 и 15, коммутатор 16, элемент 17 задержки, блок 18 управления памятью, регистр 19, накопитель 20, ключ 21, блок 22 памяти, приемники 23 датчи3 10832 ков, излучатели 24 датчиков и распределитель 25 импульсов. Блок 8 содержит элементы И 26 и 27, триггеры

28 и 29, элементы И 30 и 31, элементы И-НЕ 32-34, элемент И 35, элемент И-НЕ 36, элемент И 37, триггер

38 и элемент И 39.

B качестве излучателей использованы светодиоды, помещенные в углублении для фокусирования потока инфра- 1О красных электромагнитных волн. В качестве приемника использован фотодиод, помещенный в воронку открытой стороной вниз.

Устройство работает следующим образом.

При включении напряжения от аккумуляторной батареи транспортного средства или от силовой сети (для транспортных средств с электричес- 20 кой тягой) оно через стабилизатор напряжения подается на все блоки устройства, кроме генератора 1 и полосового фильтра 6.

Находясь на остановочном пункте, 25 водитель транспортного средства нажимает клавишу открывания дверей (или двери). Сигнал от коммутатора

16 поступает на дешифратор 12, который подает сигнал на блок 2 клю- щ чей, соответствующих открывшимся дверям, Одновременно с этим подается питание на генератор 1 и полосовой фильтр 6, а также на элемент 17 задержки, который запирает блок 2 ключей на время вхождения в режим генератора 1 и полосового фильтра

6 (время открывания дверей салона транспортного средства) ° Сигнал от генератора 1 поступает на входы

40 блока 2 ключей и на делитель 3 частоты, с которого импульсы прямоугольной формы поступают на распределитель 25 импульсов, который последовательно подает сигналы опроса на соответствующие ключи блока

2 и на входные ключи соответствующих блоков 8 анализа направления ,движения. При наличии сигнала от распределителя 25,элемента 17 задержки и дешифратора 12 сигнал от генератора 1 проходит через выбранный логический ключ на один из излучателей 24.

Излучатель 24 выдает квант про- 55 модулированной несущей частоты. Такая же операция циклически повторяется с всеми излучателями 24. При12 4 емники 23 принимают последовательно эти кванты и по линии связи подают на полосовой фильтр 6, который выделяет сигнал с частотой модуляции, усиливает и подает на детектор 7.

Сигнал после детектора 7 в виде прямоугольного импульса, равного по длйтельности кванту излучения подается на входы ключей блока 8 анализа направления движения. Этот сигнал проходит через тот входной ключ схемы, который соответствует работающему в данный момент излучателю, и ставит входной триггер 28 в положение ноль. При смене кода на счетчике 4 происходит выбор нового излучателя дешифратором 5 и нового ключа блоком 8. Происходит установка следующего триггера 29 в исходное состояние ноль. Такая же операция происходит с всеми остальными триггерами в блоках 8, так как каждый блок 8 соответствует одному проходу в салон транспортного средства. Опрос излучателей 24 и входных ключей блока 8 анализа направления движения создает эффект четырех лучей на два прохода или двух лучей на один проход (в случае однопроходной двери салона), порядок пересечения которых дает возможность определить направление движения пассажира.

При входе пассажира через какой-нибудь проход он вначале пересекает первую, прямую между прием" ником и излучателем, при этом сигнал с блока 8 поступает через элемент ИЛИ 10 на первый счетчик нуля

t подсчета входящих пассажиров, одновременно с этим срабатывают элементы И-НЕ 32 и 33 и элемент И 35 и происходит запирание элементов И 30 и 31 посредством триггера 38, который в этом случае переходит в состояние ноль. После запирания входов на выходах соответствующих блоков

8 сигнал отсутствует. При дальнейшем проходе пассажира на выходе триггеров 28 и 29 появляются состояния единица-единица, ноль-единица и ноль-ноль. При выходе пассажира происходит такая же операция.

Сигнал от блока 8 проходит через второй элемент ИЛИ 11 и прибавляет во второй счетчик 15 единицу. Соответствующий блок 8 анализа направ1083212

45 ления движения заперт и при состоянии триггеров 28 и 29 единица-единица и единица-ноль, а при состоянии ноль-ноль, т.е. после того, как пассажир пересек линии, он готов к работе. Расстояние L< (фиг.2) выбирается равным 2-5 см (исходя иэ того, чтобы учесть колебания тела при входе и быстроту готовности схемы к учету нового пассажира). Последова- 10 тельность опроса излучателей 24 позволяет принимать информацию от блоков 8 только на два счетчика 14 и

15 для входа и выхода путем объединения соответствующих выходов блоков 15

8 элементами ИЛИ 10 и 11, а также подключить приемники параллельно к входу полосового фильтра 6. Рассмотрим, например, одновременный вход пассажиров по всем проходам. 20

Триггеры блоков 8, например 28, 29 и т.д. (фиг.3), последовательно переходят в состояние один-ноль в силу последовательности выбора дешифратором 5 ключей блока и соот- 25 ветствующих ключей в блоках 8, поочередно срабатывает и счетчик 14. Такая же процедура наблюдается и при одновременном выходе пассажиров по всем проходам, счетчик 15 работает и при з0 любом другом положении срабатывает в зависимости от ситуации в выбранном дешифратором 5 проходе. При увеличении количества проходов (больше двенадцати) необходимо добавить к устройству требуемое количество излучателей, приемников и блоков 8 анализа направления движения, а также повысить частоту смены номера излучателя. 40

При нажатии клавиши закрывания (открывания) дверей коммутатора 16 происходит отключение соответствующих этой двери излучателей, При закрывании всех дверей салона транспортного средства происходит отключение питания от генератора 1

IH от полосового фильтра 6, При прохождении хотя бы одного пассажира срабатывает счетчик 14 или 15.

Этот сигнал переводит триггер 9 индикации в единичное состояние и зажигает тем самым элемент 13 индикации наличия информации в счетчиках.

При работе на маршруте водителю бывает необходимо открыть дверь салона до остановочного пункта или несколько раэ на остатовочном пункте. Чтобы информация не терялась, она переводится в блок 22 памяти не автоматически, а с ключом 21 для обнуления счетчиков входа и выхода пассажиров посредством блока 18 управления памятью, одновременно с этим гаснет элемент 13 индикации.

При нахождении транспортного средства на пункте отметки и передачи собранной информации устройство подвижной единицы вырабатывает сигналы выдачи информации посредством регистра 19 в блок 18 управления памятью и через регистр 19 из накопителя 20 передает в управляющую вычислительную машину. Затем цикл повторяется.

Расстояние L< и Е2 (фиг.3) в зависимости от конструкции прохода дверей транспортного средства подбирается исходя из того, чтобы при входе. пассажир низкого роста мог провзаимодействовать с датчиком, а рука пассажира высокого роста при выходе не была принята датчиком за самого пассажира.

При работе предлагаемого устройства по сравнению с известным обеспечивается более высокая точность счета пассажиров, более легкое установление и снятие датчиков прохода пассажиров, надежность и простота конструкции, изготовленной по интегральной технологии.

Устройство можно использовать в транспортных средствах, имеющих шесть-двенадцать и более проходов в салоне и не имеющих трех ступенек в проходе, а также в контуре автоматизированной системы управления городским пассажирским транспортом.

Повьппение точности учета перевозки пассажиров и автоматизация этой процедуры позволяют собрать необходимые данные о пассажиропотоках по маршрутам в течение длительного времени и на их основе составлять расписание движения транспортных средств, соответствующее пассажиропотокам.

1083212

1083212

Составитель Г. Усачев

Техред М.Гергель Корректор Г. Огар

Редактор М. Рачкулинец

Заказ 1756/44

Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Проектная,4

Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для автоматизации учета количества обработанных колес на шиномонтажных (разбортовочных) станках с использованием элементов информационных технологий

Изобретение относится к взрывному делу и предназначено для использования в метростроении

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для использования на рыболовных траулерах при определении длины ваеров в процессе эксплуатации трала
Наверх