Полуприцеп

 

ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму , закрепленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости опорную стойку, оборудованную фиксатором ее положения и рычагом, и сцепной шкворень для взаимодействия с седельно-сцепным устройством тягача, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен шарнирно закрепленным в передней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости подрамником, на котором перед шарниром его прикрепления к раме установлен подвижный в вертикальной плоскости упор для взаимодействия. с ним седельно-сцепного устройства тягача, а в задней части подрамнику закреплен палец, при этом в рычаге опорной стойки .выполнен продольный паз под палец подрамника, а сцепной шкворень закреплен на подрамнике за шарниром егсь-прикрепления к раме. О5 ю со О5 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) В 62 D 53/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3345530/27-11 (22) 08.10.81 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) С.. А. Дорофеев (7!) Тюменский проектный и научно-исследовательский институт лесной и деревообрабатывающей промышленности

I (53) 629. 114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 277567, кл. В 62 D 53/08, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 493384, кл. В 60 P 3/40, 1977 (прототип). (54) (57) ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму; закрепленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости опорную стойку, оборудованную фик„„SU„„1006296 А сатором ее положения и рычагом, и сцепной шкворень для взаимодействия с седельно-сцепным устройством тягача, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен шарнирно закрепленным в передней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости подрамником, на котором перед шарниром его прикрепления к ðàме установлен подвижный в вертикальной плоскости упор для взаимодействия, с ним седел ьно-сцеп ного устройства тягача, а в задней части подрамника закреплен палец, при этом в рычаге опорной стойки выполнен продольный паз под палец подрамника, а сцепной шкворень закреплен на подрамнике за шарниром его.прикрепления к раме.

Ф

1006296

Изобретение относится к транспорту, а именно, к прицепным транспортным средствамм.

Известен полуприцеп, содержащий телескопические опорные стойки, шарнирно закрепленные на раме полуприцепа, и поворотные подкосы, связанные одними концами с рамой, а другими — с опорными стойками (1).

Недостатком этого полуприцепа является сложность конструкции.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является полуприцеп, содержащий раму, закрепленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости опорную стойку, оборудованную фиксатором ее положения и рычагом, и сцепной шкворень для взаимодействия с седельно-сцепным устройством тягача (2) .

Недостатком известного полуприцепа является большая трудоемкость его обслуживания.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации полуприцепа.

Эта цель достигается тем, что полуприцеп снабжен шарнирно закрепленным в передней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости подрамником, на котором перед шарниром его прикрепления к раме установлен подвижный в вертикальной плоскости упор для взаимодействия с ним седельно-сцепного устройство тягача, а в задней части подрамника закреплен палец, при этом в рыЧаге опорной стойки выполнен продольный паз под палец подрамника, а сцепной шкворень закреплен на подрамнике за шарниром его прикрепления к раме.

На фиг. 1 изображен полуприцеп с опущенной опорной стойкой, общий вид; на фиг. 2 — то же, с поднятой опорной стойкой; на фиг. 3 — то же, в процессе опускания опорной стойки; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез

Б — Б на фиг. 4.

Полуприцеп содержит подрамник 1, закрепленный шарнирно относительно оси 2 на раме полуприцепа 3, сцепной шкворень

4, установленный на раме и смещенный назад относительно оси 2. Задний конец подрамника 1 соединен с рычагом 5 посредством

10 зом.

Тягач в сцепе с полуприцепом прибывает в пункт, в котором производится расцепка, после расфиксации седельно-сцепного устройства движением тягача вперед шкворень

15 4 выходит из зацепления и подрамник 1 перемещается относительно седельно-сцепного устройства 12 тягача 13 до тех пор, пока седельно-сцепное устройство 12 не упрется в упор 11. При этом опорная стойка

8 под действием собственного веса опускается до контакта с грунтом. При дальнейшем движении тягача вперед он посредством упора 1 перемещает полуприцеп и опорнаа стойка устанавливается в рабочее по25

45 пальца 6. Рычаг 5 закреплен на оси 7 опорной стойки 8, шарнирно установленной в кронштейнах 9. В рабочем и транспортном положении опорная стойка фиксируется фиксатором 10. На подрамнике 1 размещен подвижный упор 11. Седельно-сцепное устройство 12 установлено на тягаче 13, на котором также имеются склизы 14. Седельно-сцепное устройство установлено на тягаче шарнирно относительно оси 15.

Устройство работает следующим обраложение, в котором она фиксируется фиксатором 10. После этого производится подьем упора 11 и тягач отводится от полуприцепа.

При сцепке с тягачом передний конец подрамника 1 попадает на склизы 14. При дальнейшем перемещении тягача шкворень

4 попадает в губки седла, производят расфиксацию фиксатора 10 и дальнейшим движением тягача назад опорная стойка переводится в поднятое положение. Под действием веса полуприцепа подрамник 1 вместе с седельно-сцепным устройством поворачиваются относительно оси 15 седельносцепного устройства и задний конец подрамника перемещается вверх, при этом посредством пальца 6, перемещающегося в пазу рычага 5, поворачивается ось 7 и соединяется с ней опорная стойка. В транспортном положении опорная стойка фиксируется фиксатором 10 и автопоезд готов к движению с полуприцепом.

Применение предлагаемого устройства позволяет облегчить процесс подъема опорной стойки и, таким образом, улучшить условия эксплуатации полуприцепа.

1006296

1006296

Я-А

Составитель Ю. Таубер

Р еда кто р Л. Фил и пиона . Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 2025/32 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх