Способ изменения частоты колебаний корпуса гусеничного транспортного средства

 

СПОСЮБ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ КОЛЕБАНИЙ КОРПУСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, связанного подвеской с гусевЕНВЫм аввжвтелам (, при которся замеряют параметры колебаний , сравнивают их с эаданЕЫМн величинами, преобразуют в управляющий сигнал и по нему меняют характеристику поовески, отличающийся тем, что, с целью повышения средней скорости дздакения и плавности хода трмаюртного средства , характеристику подвески меняют путем изменения натяжения гусенвп движителя по управляющему сигналу.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И).

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Пб ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3356255/27-1 1 (22) 20.11.81 (46) 07 04.83. Бюл. l4 13 (72). В.М.Антонов, А.Д.Егоров и В. И.Разжнгаев (53) 629.1.032 .(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ % 1480197, кл. 63 с, 40; 12.04.73.

2. Заявка ФРГ Ио 2247915, кл. В 60 С 17/00, 23;10.75 (прототип), (54) (57) СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТОТЫ КОЛЕБАНИЙ КОРПУСА ГУСЕНИЧНО (5р В 60 C 17/00; В 621) 55/16 В 62 9 55/30

ГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, связанного подвеской с гусеничным движителем, при котором замеряют параметры колебаний корпуса, сравнивают их с за данными величинами, преобразуют в уп равляюн(ий сигнал и по нее(у меняют характеристику подвески, о т л и ч а ю «« шийся тем, что, q налью.повышения средней скорости движения и плавности хода транспортного средства, характеристику подвески меняют путем )и)менения натяжения гусенип движителя по управляющему сигналу.

1 100М

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств.

Известен способ изменения частоты . колебаний корпуса гусеничного транспортного средства, при котором блокируют подвеску в зависимости от направления, скорости, ускорений колебаний и других параметров P 1 . .

16

ВрН использовании такого способа сншкается средняя скорость движения транспортного средства из-за блокировки иодвеск и.

Известен также способ изменения час- д тоты колебаний корпуса гусеничного транспортного средства, связанного подвеской с гусенн|цым двикителем, при котором замеряют параметры колебаний корпуса, сравнивают их с заданными вели- 2О чинами, преобразуют в управляющий сигнал и по нему меняют характеристику подвески (2 $

При таком способе не обеспечивается достаточная главность хода транспортного срецства H снижается его скорость иэза резкого включения блокирующего подвеску механизма по управляющему сигналу.

Целью I .""--..обретения является HoabIIUeHHe средней скорости движения и плавности хода транспортного средства, Это достигается тем, что в способе изменения частоты колебаний корпуса гусеничного транспортного средства, связанного подвеской с гусеничным движителем. при котором замеряют параметры колебании корпуса, сравнивают их с заданнымн величинами, преобразуют в управляющий сигнал и по нему меняют

4О характеристику подвески путем .изменсния натяжения гусениц по управляющему сигналу.

На фиг. 1 показана схема гусеничного транспортного средства со слабо на45 тянутои гусеницеи; на фиг. 2 - характеристика такой подвески; на фиг. 3схема транспортного средства с сильно натянутой гусеницей; на фиг. 4 — ее . характдристика; на фиг. 5 — схема заме ра колебаний, выработка сигнала и управ- 5 ления натяжением гусениц.

Способ поясняется на примере гусеничного транспортного средства, корпус

1 которого связан с гусеничным движителем, несущим гусеницу 2, опорные колеса (катки) 3 и натяжное колесо 4 посредством подвески 5. С колесом 4 взаимодействует силовой гидравлический

15 2 цилиндр 6 через шток 7. Цилиндр 6 включен в гидроусилитель 8 с регулируемым распределителем 9, выполненный по схеме однокаскадного позиционного усилителя с управляющим механизмом 10, получающим от преобразователя 11 управляющий сигнал 12. Управляющий механизм 10 связан с регулируемым рао пределителем 9 коромыслом 13, связанным также со штоком 7, чем обеспечивается обратная связь по перемещению в гидроусилителе 8. Гидроусилитель свяэа н с источником 14 давления.

Для формирования управляющего сигнала в преобразователе 11 устанавливается датчик 15 измерения угла колебаний корпуса.l и датчик 16 замера угловых скоростей, датчики 17 и 18 соответственно заданных углов и скоростей, блоки 19 и 20 для сравнения заданных и измеренных параметров, блок 21 для выработки управляющего сигнала 12. B схеме применены инверторы 22 и диоды

23, а такйсе отсчетчик 24 времени.

Изменение частоты колебаний корпуса гусеничного транспортного средства осуществляется следующим способом.

Датчик 1 5 измеряет угол наклона корпуса 1 и вырабатывает сигнал, пропо ьциональный величине угла, далее сигнал дифференцируется в снгнал, пропорциональный угловой скорости в датчике 16 замера угловой скорости, н подается в блок 21. От датчика 15 сигнал, пропорциональный величине угла, подается также в блок 19; где сравнивается по величине и знаку с сигналом угла, поступа,юшим от датчика 17 заданного угла че1рез инвертор 22, меняющий знак сигнала на протИвоположный. Суммарный сигнал рассогласования из блока 19 попадает на диод 23, который пропускает сигналы положительного знака и не пропускает сигналы отрицательные по знаку, и поступает в блок 20, где сравнивается с поступающим от датчика 18 через инвертор 22 заданным сигналом угловой скорости. Суммарный сигнал рассогласования иэ блока 20 через диод 23, пропускающий только сигналы отрицательного знака, поступает в блок 21, где сравнивается с поступившим в него сигналом от датчика 1 6 угловой скорости, и чере;, диод 23, пропускающий только сигналы положительного знака по цепи управляющего сигнала 12, поступает на вход управляющего механизма 10, перемещающего натяжное колесо и тем самым изменяющего натяжение гусениц. Измене3 100М ние натяжения гусениц приводит к возникновению дополнительной рассеивающей силы в гусеничном движителе за счет увеличения трения s шарнирах гусеничной цепи, а также приводит к изменению жест- кости подвески, связывающей отдельные опорные колеса с корпусом. Если, гусеница 2 не натянута и ходовая часть над землей, катки 3 опускаются ss величину максимального хода и (см. фиг. 2) .. Ie

При опускании машины катки 3 проходят путь Ь, и уравновешивают корпус 1, так как суммарное усилие подвески 5 соответствует массе корпуса 1. Зависимооти хода катков h от силы сжатия подвес- д ки Т в этом случае линейны Т. - характеристика единичной подвески, т.е. подвески одного катка, а Т, - суммарная характеристика всей подвес и. Если гусеница 2 натянута (фиг. 3), то характерно- тика всей подвески (фиг. 4) становится ломакой линией, так как щт опускании машины, если число катков нечетное, сначала работает подвеска одного катка (Т„), затем трех (Т>),.далее пяти (Т „ ), ме- gg няя суммарную характеристику йодвески ступенчато. Если число катков четное, то сначала работают два катка, затем четыре, а потом шесть, но суммарная харак- теристика также имеет ступенчатый вид. В процессе движения измеряют параметры колебаний подрессоренной массы корпуса, сравнивают их с заданйыми величинами и, преобразуют их в управляющий сщ» нал, по которому изменяют натяжение

18 4 гусениц. Изменение натяжейия гусениц приводит к изменению жесткости подвеоки, чем гасятся колебания корпуса. Осо бенно эффективен описанный способ для гашения продольных резонансны х колева ний корпуса на .трассах движения с cssyсоидальным повторякяцимся профилем.

Описанный .способ изменения частоты колебаний корпуса гусеничного транспорт: ного средства позволяет обеспечит-ь повышенную плавность хода машины лри .движении с максимально возможными по запасу мощности двигателя скоростями .по дорогам и местности. Устройство аде ет малую массу и неболыпие габариты.

Удобно и просто в обслуживании.

Периодическое пробивание подвески сводится к минщмуму или вовсе отсут ствует. Обеспечиваются малые значения ускорений, передаваемых на корпус ма° шины, в сочетании с высокой интенсивностью гашения колебаний., Кроме того, обеспечивается автоматическое управление всей системой под рессоривания в зависваости от дорожных условий и независимо от типа подвески.

Облегчаются условия работы водителя.

Все это в совокупности приводит к увеличению средней скорости движения гусеничных транспортных средств и позволяет использовать этот способ на гусеничных машинах, имеющих гидравлический механизм натяжения гусенип, что расширит функции механизма натяжения без его существенных. переделок.

100081 Ь

100981 5

Составитель В. Лысунец

Редактор I; Прусова Техред М.Коштура - Корректор M. Коста

Заказ 2598/11 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изменения частоты колебаний корпуса гусеничного транспортного средства Способ изменения частоты колебаний корпуса гусеничного транспортного средства Способ изменения частоты колебаний корпуса гусеничного транспортного средства Способ изменения частоты колебаний корпуса гусеничного транспортного средства Способ изменения частоты колебаний корпуса гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх