Трехгранное пролетное строение крана

 

ТРЕХГРАННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕ НИЕ КРАНА, содержащее горизонтальную и наклонные фермы, каждая из которых образована поясными уголками и соеди нительными решетками, причем в горизонтальной ферме соединительная ;о со ел решетка сопряжена с горизонтальными полками поясных уголков, и направляющие для грузовой тележки, отличающееся тем, что, с целью снижения его металлоемкости и повышения несущей способности, поясные уголки горизонтальной фермы расположены обушками наружу и сопряжены своими полками с полками Мижних поясных уголков наклонных ферм с образованием коробчатого профиля, при этом в наклонных фермах соединиТельные решетки сопряжены с обушками нижних поясных уголков, на горизонтальных полках которых расположены упомянутые направляющие.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) З(Я) В 66 С 5/00 з"Р $1(1(Г в1! @ ., 8854g(p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3368933/27-11 (22) 25. 12. 81 (46) 07.04.83. Бюл. И 13 (72) И.И.Абрамович, А.Ш.Дзехцер, Г.С.Прокофьев, Д.Н.Русанов и Д.Б.Агафонов (53) .621.874(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

N 133574, кл. В 66 С 23/64, 1960 (прототип). (54)(57) ТРЕХГРАННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА, содержащее горизонтальную и наклонные фермы, каждая из которых образована поясными уголками и соединительными решетками, причем в горизонтальной ферме соединительная

tl решетка сопряжена,с горизонтальными полками поясных уголков, и направляющие для грузовой тележки, о т— л .и ч а ю щ е е с я тем, что,.с целью снижения его металлоемкости и повышения несущей способности, поясные уголки горизонтальной фермы расположены обушками наружу и сопряжены своими полками с полками нижних поясных уголков наклонных ферм с,образованием коробчатого профиля, при этом в наклонных фермах соединительные решетки сопряжены с обушками нижних поясных уголков, на горизонтальных полках которых расположены упомянутые направляющие.

1009975

Изобретение относится к подъемно, транспортному машиностроению, а именно к пролетным строениям, используемым преимущественно в козловых кранах.

Известно трехгранное пролетное строение >.рана, содержащее горизонтальную и наклонные фермы, каждая из которых образована поясными уголками и соединительными решетками, причем в горизонтальной ферме соединительная решетка сопряжена с горизонталь» ными полками поясных уголков, и направляющие для грузовой тележки f 1).

Несмотря на то что известная конструкция является более простой и требует меньше затрат на изготовление, поскольку она собирается и сваривается из отдельных плоских ферм, размещение направляющих для грузовой тележки на горизонтальной ферме на отдельной балке, не связанной с поясами пролетного строения, не только усложняет его конструкцию, но и ведет к увеличению металлоем,кости. При -этом балка, интенсивно работающая на поперечный изгиб от давления колес грувовой тележки, в незначительной мере воспринимает общий изгибающий момент, воздействующий на пролетное строение °

Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение несущей способности пролетного строения.

Цель достигается тем, что в трех-. гранном пролетном строении крана, содержащем горизонтальную и наклонные фермы, каждая из которых образована поясными уголками и соединительными решетками, причем в горизонтальной ферме соединительная решетка сопряжена с горизонтальными полками поясных уголков, и направляющие для грузовой тележки, поясные уголки горизонтальной фермы расположены обушками наружу и сопряжены своими полками с полками нижних поясных уголков и наклонных ферм с образованием корабчатого профиля, при этом в наклонных фермах соединительные решетки сопряжены с обушками нижних поясных уголков, на горизонтальных полках которых расположены упомянутые направляющие.

На фиг. 1 схематически представлено трехгранное пролетное строение крана, разрез; на фиг.2 - узел Т на фиг.1.

Трехгранное пролетное строение крана содержит горизонтальную 1 и наклонные 2 фермы. Горизонтальная

10 ферма образована поясными уголками

3 и соединительной решеткой 4. Наклонные фермы образованы верхними

5 и нижними 6 поясными уголками и соединительными решетками 7. В ropui5 эонтальной ферме соединительная решетка 4 сопряжена с горизонтальными полками поясных уголков 3, которые расположены обушками наружу и сопряжены своими полками с полками нижних

20 поясных уголков 6 наклонных ферм с образованием коробчатого профиля.

В наклонных фермах соединительные решетки 7 сопряжены с обушками нижних поясных уголков 6, на горизон25 тальных полках которых расположены направляющие 8 для грузовой тележки.

Соединительные решетки 7 наклонных ферм присоединены к обушкам уголков 6 через косынку 9. Горизон30 тальные и наклонные совдинительные решетки дополнительно соединяют- косынками 10.

Верхние поясные уголки 5 наклонных ферм соединены через проставку 11.

При сборке пролетного строения фермы 1 и 2 собирают в пространственную трехгранную конструкцию. При этом поясные уголки 5 привариваются к проставке 11 а палки нижних по40 ясных уголков 6 привариваются к полкам поясных уголков 3 нижней фермы 2, образуя замкнутый коробчатый профиль. Направляющие 8 монтируются на горизонтальной полке указанных поясков.

Выполнение нижних поясов коробчатыми обеспечивает их высокую несущую способность на поперечный изгиб и кручение. Кроме того, описанная конструкция обеспечивает восприятие

50 местных изгибающих моментов, возникающих от давления ходовых колес грузовой тележки.

Составитель В.Липатов

Редактор С.Тимохина Техред Ж.Кастелевич Корректор А. Тяско.

Заказ 2388/6 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, МосК8а, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трехгранное пролетное строение крана Трехгранное пролетное строение крана Трехгранное пролетное строение крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля прямоугольности при производстве металлоконструкций крупных машин, в частности к контролю прямоугольности в плане металлоконструкций портальных, мостовых или козловых кранов и грузовых тележек этих кранов; оно может быть использовано для контроля прямоугольности в плане крупногабаритных металлоконструкций и в других областях тяжелого машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к подкрановым путям и касается профилировки поперечного сечения рельсов скоростного пути и рельсового пути с интенсивной эксплуатацией

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов
Наверх