Привод топливного насоса высокого давления

 

ПРИВОД ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий ведущую и ведомую полумуфты, измеритель угловой частоты вращения, механизм углового смещения полумуфт и механизм изменения характеристики привода, причем изО ) со со 00 меритель угловой частоты выполнен в виде центробежных грузов и пружин, в грузах выполнены сверления, в которых размещены пружины, связанные с грузами через механизм изменения характеристики привода, а полумуфты связаны через центробежные грузы и механизм углового смещения полумуфт, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности путем оперативного изменения характеристики привода, механизм изменения характеристики привода выполнен в виде пары винт-гайка, фиксатора осевого смещения гайки в сверлении груза и фиксатора ее поворота относительно винта; причем винт связан с пружиной, а гайка - с грузом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС 1УБЛИН э(д) F 02 М 39!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHONY СВИДЕТЕЛЬСТВУГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3335339/25-06 (22) 09.09.81 (46) 23,05.83. Бюл. № 19 (72) В. И. Бутов, В. И. Олейников, В. А. Горшков и В. М. Зайцев (53) 621.436.035.5 (088.8) (56) 1. Авторское. свидетельство СССР № 364436, кл. F 02 М 39/00, 1968.

2. Патент ФРГ № 1244471, кл. F 02 D 3900, 1973. (54) (57) ПРИВОД ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащий ведущую и ведомую полумуфты, измеритель угловой частоты вращения, механизм углового смещения полумуфт и механизм изменения характеристики привода, причем изб

ÄÄSUÄÄ 1019098 А меритель угловой частоты выполнен в виде центробежных грузов и пружин, в грузах . выполнены сверления, в которых размещены пружины, связанные с грузами через механизм изменения характеристики привода, а полумуфты связаны через центробежные грузы и механизм углового смещения полумуфт, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем оперативного изменения характеристики привода,механизм изменения характеристики привода выполнен в виде пары винт †гай, фиксатора осевого смещения гайки в сверлении груза и фиксатора ее поворота относительно винта, причем винт связан с пружиной, а гайка —. с грузом.!

О!9098

Изобретение относится к дизелестроению, в частности к приводам топливных насосов высокого давления дизелей, позволяющих изменять угол опережения впрыска топлива.

Известны приводы топливных насосов высокого давления, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, измеритель угловой частоты вращения и механизм углового смещения полумуфт, причем измеритель угловой частоты выполнен в виде центробежных грузов и пружин, в грузах выполнены сверления, в которых размещены пружины, связанные с грузами, а полумуфты связаны через центробежные грузы и механизм углового смещения полумуфт. Такие приводы обеспечивают изменение угла опережения впрыска топлива с изменением частоты вращения (!).

Однако по мере износа элементов муфты изменения упругости пружин меняется и характеристика привода, т. е. зависи мость угла опережения от частоты вращения.

Известны также приводы топливных насосоВ высокого давления, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, измеритель угловой частоты вращения, механизм углового смещения полумуфт и механизм изменения характеристики привода, причем измеритель угловой частоты выполнен в ниде центробежных грузов и пружин, в грузах выполнены сверления, в которых размещены пружины, связанные с грузами через механизм изменения характеристики привода, а полумуфты связаны через центробежные грузы и механизм углового смещения полумуфт. В таких приводах предусмотрено изменение предварительного затяга . пружин, а следовательно, изменение характеристики привода (2).

Однако выполнение механизма изменения характеристики привода в таких устройствах позволяет проводить регулировки лишь при разборке муфты, при испытаниях ее на безмоторных стендах и последующей установке на. дизель. В таких приводах не удается оперативно воздействовать на характеристику привода, причем как в сторону повышения жесткости пружины, так и в сторону уменьшения ее, например при изменении условий эксплуатации двигателя, причем непосредственно на двигателе.

Целью изобретения является повышение эффективности работы дизеля путем оперативного изменения характеристики привода, Указанная цель достигается тем, что в приводе топливного насоса высокого давления, содержащем ведущую и ведомую полумуфты, измеритель угловой частоты вращения, механизм углового смещения полумуфт и механизм изменения характеристики привода, причем измеритель угловой частоты выполнен в виде центробежных грузов и пружин, н грузах выполнены сверления, в которых размещены пружины, связанные с грузами через механизм изменения характеристики привода, а полумуфты связаны через центробежные грузы и механизм углового смещения полумуфт, механизм именения характеристики привода выполнен в виде пары винт — гайка. фиксатора осевого смещения гйки в сверлении груза и фиксатора.ее поворота относительно винта, причем винт. связан с пружиной, а гайка — с грузом.

На фиг. 1 изображен привод топливного насоса высокого давления дизеля; продольное сечение; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант исполнения передач винт — гайка, Привод топливного насоса 1 высокого!

5 давления дизеля содержит муфту 2 опережения впрыска топлива, встроенную в шестерню 3 (фиг. 1) 20

Муфта опережения впрыска топлива (фиг. 2 и 3) имеет измеритель угловой частоты вращения, содержащий центробежные грузы 4, связанные с возвратными пружинами 5. В центробежные грузы 4 встроены .механизмы изменения характеристики привода, которые состоят из гаек 6; упруго застопоренных фиксаторами их поворота, например пружинными кольцами 7 через шарики 8 на тягах 9, выполненных в виде винтов. При этом гайки 6 самостопорятся на тягах 9 и являются ведущими звеньями передач винт — гайка. Тяги 9, выполненные в виде винтов, являются ведомыми звенями передач, 30

Возвратные пружины 5 закреплены на осях 10 планками 11.

Тяги 9 связаны с осями 10, являющимися упорами возвратных пружин. В планках 11 для одновременного перемещения осей IO

35 с тягами 9 выполнены пазы 12.

Для угловой фиксации тяг 9 относительно грузов 4 осями 10 в грузах также выполнены пазы, идентичные пазам 12 в планках 11.

Регулирование характеристики приво40 да, т. е. зависимости угла опережения впрыска топлива от частоты, осуществляется изтяги 9, тяги 9 перемещаются в осевом направлении, перемещая при этом оси 10 в пазах 12 планок 11 и в пазах центробеж- ных грузов 4. В результате оси 10, являющиеся упорами возвратных пружин 5, изме* няют свое положение относительно планок

11. При этом меняется величина зазоров меж50 ду планками l l возвратных пружин 5 и осями 10, в случае установки возвратных пружин с предварительной деформацией меня55 ется величина деформации. В результате меняется и характеристика муфты, т. е. зависимости угла опережения впрыска топ45 менением характеристики муфты, которое происходит следующим образом.

При вращении гаек 6, навернутых на.1019098

А-A

10 лива от частоты вращения. При окончании регулирования угла опережения впрыска. топлива положение осей 1О относительно планок 11 возвратных пружин 5 фиксируется в результате самостопорения гаек б на тягах 9.

При фиксированном положении осей 10, являющихся упорами возвратных пружин 5, характеристика муфты опережения впрыска топлива остается постоянной.

Если возвратными пружинами являются винтовые пружины сжатия, то в передачах винт — гайка функции ведущих звеньев выполняют центробежные грузы 4 (фиг. 4).

При этом повышается точность осевых перемещений ведомых звеньев передач, а следовательно, и точность регулирования угла опережения впрыска топлива изменением характеристики муфты.

Техническим преимуществом предлагаемого изобретения по сравнению с известными является обеспечение возможности регулирования угла опережения впрыска топлива без поворота топливного насоса нли соединительной муфты без съема их с двигателя.

В результате этого уменьшаются габариты привода, исключается соединительная муфта и уменьшаются зазоры между топливным насосом и соединяющими с ним агрегатами, т. е. уменьшаются габариты двигателя в целом.

Кроме того исключение соединительной муфты обеспечивает экономический эффект, заключающийся в уменьшении стоимости привода и снижении трудоемкости его изготовления, а также материалоемкости за счет уменьшения количества деталей, необдимых для привода топливного насоса .

1019098

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н. Рогулнч Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 366! /26 Тираж 550 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1(3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.- 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород. тл. Проектная, 4

< а«тент 3««Яф,. /

Привод топливного насоса высокого давления Привод топливного насоса высокого давления Привод топливного насоса высокого давления Привод топливного насоса высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре, используемой в дизелях для подачи топлива, а более конкретно к многоплунжерным топливным насосам высокого давления, и может быть использовано преимущественно для двигателей внутреннего сгорания с разделенным термодинамическим циклом с воспламенением топлива от сжатия воздуха и работающих в условиях высокой частоты вращения

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для регулирования газотурбинного двигателя /ГТД/

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе топливоподачи двигателей внутреннего сгорания
Наверх