Муфта изменения угла опережения впрыска топлива

 

Союз Советсиик

Социалистических

Респубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (5I)М. Кл. (22) Заявлено 08.09.80 (21} 2981842/25-06

Р02 М 39/00 с присоединением заявки М фкударстеенны11 квинтет

СССР пе данаи нзабретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано15.05.82. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.05.82,(.53) УД К 621.436.

038.5(088.8) j.

А. Г. Фахрутдинов, С. Н. Федоров и Н. П. Вашин, (72) Авторы изобретения т .1 л ъ.

Государственное специальное конструкторское бюро двигателей.. малого литража Производственного объединения Владимирский тракторный завод им. А. А. Жданова (71) Заявитель (54) МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к устройствам . для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в топливных насосах двигателей внутреннего сгорания.

Такие устройства обеспечивают автоматическое регулирование момента начала подачи топлива в камеру сгорания двигателя в соответствии со скоростным режимом его работы. В этих устройствах для углового смещения кулачкового ..вала та топливного насоса относительно вала его привода используется радиальное перемещение двух симметричных инерционных грузов.

Известны муфты изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, центробежные грузы, поажнмные пружины и коромысла, причем, центробежные грузы размещены в одной из полумуфт с возможностью радиального перемещения и связаны пружинами, которые соединены с . коромыслами, установленными у периферии грузов Llf, При таком выполнении как в исходном,так и при любом промежуточном положении обоих грузов на них действуют приложенные в аксиальной плоскости расположения их центров тяжести равные между собой две суммарные силы поджимных пружин, что обеспечивает стабильную характеристику работы муфгы, при неравных характеристиках- двух (или четырех) поджимных пружин.

Однако эта муфта имеет недостатки, заключающиеся в том, что она не имеет регулировок предела и величины регулируемого угла, а также и предварительного натяга поджимных пружин. Из-за отсутствия регулировки предварительного натяга поджимных пружин технологически трудно с достаточной точностью обеспечить требуемое начало работы муфты опережения впрыска топлива при требуемой частоте воашения двигателя внутреннего сгорания. Из-за отсутствия регулировок преде-. ла и величины регулируемого угла исключается возможность использования одной

3 9280 конструкции унифицированной муфты на яде 2-х, 4-х и 8-цилиндровых двигателей и их модификапиях с разной номинал ной частотой вращения и номинальной мощ- ностью, имеющих разные углы опережения 5 ,впрыска топлива. Указанные недостатки, в свою очередь, вызывают усложнение конструкции и технологии изготовления в процессе производства ряда двигателей усложняется также и их эксплуатация, 10 вследствие увеличенной номенклатуры запасных частей. Таким образом, конструкция известной муфты не обеспечивает ее широкую применяемость при производст- . ве двигателей внутреннего сгорания с различным числом цилиндров и разными скоростными и мошностными номинальными показателями.

Бель изобретения — расширение области применения муфты изменения угла опе- режения впрыска топлива на двигателях внутреннего сгорания с разной величиной регулируемого угла опережения впрыска топлива и различной частотой вращения их коленчатого вала..

Указанная цель достигается тем, что муфта дополнительно содержит промежуточные регулировочные элементы, размещенные между коромыслами и центробежными грузами.

Муфта дополнительно содержит дистанционные элементы, а грузы выполнены со сквозными радиальными отверстиями, причем, регулировочные элементы выполнены в виде винтов и размещены в отверсЗ5 тиях грузов с наружной стороны, а дистанпионные элементы распопожены в тех же отверстиях с внутренней стороны.

Коромысло может быть выполнено с углублением, а регулировочный винт †40 с выступом взаимодействующим с углублением.

Коромысло может найти выступ, а регулировочный элемент — углебление, взаимодействующее с выступом, взаимодействуктяЗ шим с углублением.

На фиг. 1 показана муфта, продольный разрез, на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 —. вид Б на фиг. 2. 50

Муфта содержит расположенные соосно две полумуфты 1 и 2, ведущую, имеющую привод от коленчатого вала двигателя, и ведомую, связанную с кулачковым валом топливного насоса (не показано). Муфта 55 имеет установленные с возможностью радиального перемещения дйя сегментовидных пентробежных груза 3, связанных между собой .по меньшей мере двумя подпружиненными пружинами 4, объедине +ными посредством двух опор, выполненных в виде коромысла 5 и охватывающих грузы 3 с периферии. Между коромыслом 5 и каждым центробежным грузом 3 размещен по меньшей мере один внешний промежуточный регулировочный элемент 6, выполненный в виде винта, имеющего на . внешнем торце выступ 7, контактирующий с углублением 8, выполненным на внутренней поверхности коромысла 5. Регулировочный элемент 6 установлен с периферий ной стороны ск воз ного радиального

1 отверстия 9, выполненного в каждом центробежном грузе 3. С противоположной, стороны сквозного радиального отверстия в грузе 3 у втулочной части 10 установлен дополнительный внутренний съемный регулировочный дистанционный элемент 11, который в разных комплектах муфт может быть выполнен с разной радиальной толщиной или вообще отсутствовать. Полумуфты 1 и 2 связаны между собой с возможностью углового смещения одна относительно другой посредством

I размещенных в наклонных пазах 12 каж-. дого груза 3 поворотных опорных вкладышей 13, установленных на продольных пальцах 14, жестко посаженных во фланцах 15. каждой полумуфты. Периферийный ход центробежных грузов ограничивается

0 жестко соединенным с одной из полумуфт ободом 16. Для предотвращения осевого смешения полумуфты 1 относительно полумуфты 2 на ее втулочной части 10 установлено замкнутое кольцо 17 и промежуточное регулировочное кольцо 18.

Муфта снабжена набором комплектов съемных регулировочных элементов

11 с разной .радиальной толщиной этих элементов в каждом комплекте.

Широкая применяемость предложенной муфты на 2-х, 4-х, b-ти и 8-цилиндро= вых двигателях и их модификациях с разными мошностными показателями и разной номинальной частотой вращения и имеющими различные как общий угол опережения впрыска, так и величину регулируемого угла опережения, обеспечивается установкой в разных комплектах муфт между каждым грузом 3 и втулочной частью 10 одной иэ полумуфт дополни тельных съемных регулировочных элементов 11, имеющих в разных комплектах разную радиальную высоту.

Исключение иэ комплекта муфты этих съемных регулировочных элементов 11

59 G уменьшается общий угол опереже п я впрыска топлива.

Такое выполнение позволяет изготавливать унифицированную муфту на одной тех» нологической линии и использовать ее на двигателях с разным общим углом опережения впрыска топлива, а также разной величиной регулируемого угла в ряду 2-х;

4-х, 6-ти и 8-цилиндровых двигателей семейства. Сокращение номенклатуры муфт и запчастей к ним одновременно . упрощает эксплуатацию двигателей.

Таким образом, изобретение позволяет расширить область применения муфты опережения впрыска.

1. Муфта изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, центробежные грузы, поджимные пружины и коромысла, причем центробежные грузы размещены в одной из полумуфт с возможностью радиального перемещения и связаны пружинами, которые соединены с коромыслами, установленными у периферии грузов, о. т л и ч аю ш а я с я тем, что, с целью расшире ния области применения, дополнительно содержит промежуточные регулировочные элементы, размещенные между коромыслами и центробежными грузами;

2.Муфтапоп.1, отличаю— щ а я с я тем, что дополнительно содержит дистанционные элементы, а грузы выполнены со сквозными радиальными отверстиями, причем регулировочные элементы выполнены в виде винтов и размещены в отверстиях грузов с наружной стороны, а дистанционные элементы расположены в тех же отверстиях с внутренней стороны.

3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что коромысло выполне" но с углублением, .а регулировочный эле мент — с выступом, взаимодействующим с углублением.

4.Муфтапопп.1 и2, отлича ю ш а я " я тем, что коромысло имеет . выступ, а регулировочный элементуглебление, взаимодействующее с выступом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3650125, кл. 64-25, опублик. 978.

5 9280 или установка их с определенной конкретной высотой изменяет ход грузов 3 данной муфты, а.следовательно, и величину регулируемого угла опережения впрыска.

Изменение предварительного натяга поджимных пружин 4 осуществляется изменением глубины установки в радиальном отверстии 9 каждого груза 3 регулировочного элемента 6, на внешний торец которого опирается коромысло 5, 0

10 объединяющее эти поджимные пружины 4.

Муфта работает следующим образом.

Для обеспечения наивыгоднейших условий пуска двигателя на малой. пус- . ковой частоте вращения установлено оптимальное опережение впрыска топлива, при этом полумуфты 1 и 2 неподвижны одна относительно другой, а центробежные грузы 3, поджатые поджимными пружинами 4, удерживаются в исходном положении неподвижно относительно полумуфт 1 и.2., После запуска двигателя частота вращения его коленчатого ваЛа воз растает до заданной величины, для которой существует оптимальный угол опере- 5 жения впрыска топлива, увеличивающийся вместе с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При возрастании частоты вращения под действием центробежных сил грузы 3

30 совместно с коромыслами 5 и обоими регулировочными элементами 6 и 11, преодолевая сопротивление пружин 4 и сил сопротивления топливного насоса, перемешаются к периферии до упора в 35 обод 16 полумуфты 2. При этом опорные поворотные вкладыши 13 скользят в наклонных пазах 12 грузов 3, одновременно поворачиваясь на продольных паль цах,14 полумуфт 1 и 2. Вследствие того,40 что пазы. 12 грузов 3 выполнены под углсв4 к продольной плоскости, проходя шей через пальцы 14 полумуфт 1 и 2, при движении грузов 3 к периферии ведомая полумуфта 2 смешается относи- 45 тельно ведущей полумуфты 1 в сторону вращения на дополнительный угол, в результате чего с увеличением хода груза к периферии общий угол опережения. автоматически увеличивается. 50

При уменьшении частоты вращения центробежная сила грузов уменьшается, при этом поджимные пружины 4 смещают грузы 3 к оси вращения, а ведомая порумуфта 2 поворачивается относительно. ве- 55 душей полумуфты 1 в обратном направлении, в результате чего автоматически

Формула изобретения

2 7

17 ц 4uz. Заказ 3202/47 Тираж 548

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. 11роектная, 4

Составитель. Н. Патрахальцев

Редактор С. Запесочный Техред M. Tenep Корректор Н. Степ

Муфта изменения угла опережения впрыска топлива Муфта изменения угла опережения впрыска топлива Муфта изменения угла опережения впрыска топлива Муфта изменения угла опережения впрыска топлива Муфта изменения угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре, используемой в дизелях для подачи топлива, а более конкретно к многоплунжерным топливным насосам высокого давления, и может быть использовано преимущественно для двигателей внутреннего сгорания с разделенным термодинамическим циклом с воспламенением топлива от сжатия воздуха и работающих в условиях высокой частоты вращения

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для регулирования газотурбинного двигателя /ГТД/

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе топливоподачи двигателей внутреннего сгорания
Наверх