Устройство для диагностирования давления в пневматических шинах колесных транспортных средств

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >687356 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ".аявлено 28.03.78(21) 2596522/18-10 с присоединением заявки ЭЙ (23) Приоритет

Опубликовано 25.09.79. Бюллетень,% 35

Дата опубликования описания 30 09 79 (51)M. Кл.

G 01 L 17/00

Гасударственный каатет

СССР ка делам кэабретвнкк

ss аткриткй (53) УДК 531.787(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Л. Лагонский, В. A. Макаров, В. В. Иванов, Ю. А. Мачинский, С. Г. Ващев, Е. А. Платковский и М. Г. Бараниский

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт и Горловский филиал 11онецкого политехнического института (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО йЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ

В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к технологическому оборудованию для диагностирования технического состояния колесных транспортных средств, а именно для диагностирования внутреннего давления в пневматических шинах.

Известны устройства для диагностирования внутреннего давления в пневматических шинах колесных транспортных средств по косвенным показателям, содержащие опорную плиту, измерительный элемент и регистрирующую аппаратуру flJ

Однако эти устройства имеют сложную конструкцию и обеспечивают низкую точность измерений.

Известно также устройство, являющееся наиболее близким по технической сущности к. предлагаемому, предназначенное для диагностирования внутреннего давления в пневматических шинах, содержащее опорную поверхность, выполненную с рядом параллельных прорезей, и измерительный элемент в виде дисков, закрепленных на одной оси н установленных в прорезях плиты с возможностью пере;мещения вдоль них (2). Ось дисков в устройстве снабжена фрикционным тормозом, а регистрирующая аппаратура имеет преобразователь угла поворота оси.

Причем преобразователь угла поворота выполнен в виде подключенного к счетчику импульсов фотоэлемента, напротив которого установлена лампочка, а между ними расположен диск с прорезями, жестко закрепленный на оси.

Такое выполнение устройства позволяет упростить конструкцию и повысить точность диагностирования, однако повышение точности ограничено большой дли15 ной пятна контакта шинн с опорной поверхностью.

Целью изобретения является повышение точности диагностирования внутреннего давления в пневматических шинах..

Это обеспечивается тем, что в уст ройстве для диагностирования внутреннего давления в пневматических шинах колесных транспортных средств, содержамешает тележку 5, а следовательно, и измерительный элемент относительно направляющих 7. При введении в контакт с шиной измерительных дисков 3 последние поворачиваются относительно своей оси. При выходе дисков 3 из области контакта с шиной их вращение прекращается. Случайное проворачивание дисков предотврашается фрикционным тормозом.

Угол поворота каждого диска 3 пропорционален длине контакта диска с шиной, которая равна длине контакта шины с опорной поверхностью в данном продолж ном сечении. Угол поворота диска 3 фиксируется счетчиком 15 импульсов, на вход которого поступают импульсы с магнитной головки. Число импульсов определяется количеством пересечений маг нитной головкой при вращении диска матнитных меток на ферромагнитной дорожке.

Сигналы с каждого счетчика 15 импуль сов поступают на сумматор 16, суммируются, и на его выходе появляется сит нал, равный сумме продольных размеров пятна контакта шины с опорной поверл ностью в различных сечениях.

Выходной сигнал с сумматора 16 умножается посредством масштабного преобразователя 18 на коэффициент, иропор циональный расстоянию между двумя дисками. Полученное произведение пропорционально площади контакта шины с опорной поверхностью и регистрируется показываюшим прибором 17.

ФоРмУла изобретения

1. Устройство для диагностирования давления в пневматических шинах колесных транспортных средств, содержашее опорную поверхность с рядом параллельных прорезей, измерительный элемент, выполненный в виде соосно расположенных дисков, установленных в прорезях опорной поверхности, и регистрирующую аппаратуру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности диагностирования давления, каждый диск установлен на отдельном поворотном кронштейне и снабжен преобразователем угла поворота, при этом в устройство введен сумматор, входы которого прн" соединены к выходам преобразователей углов поворота, а выход — к регпстрируюшей аппаратуре.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что преобразователь

3 687356 4 щем опорную поверхность с рядом параллельных прорезей, измерительный элемент, выполненный в виде соосно расположенных дисков, установленных в прорезях опорной поверхности, и регистрирующую аппаратуру, каждый диск установлен на отдельном поворотном кронштейне и снабжен преобразователем угла поворота, при этом в устройство введен сумматор, входы которого присоединены к выходам 10 преобразователей углов поворота, а выход — к регистрирующей аппаратуре. Преобразователь угла поворота может быть выполнен в виде магнитной дорожки с магнитными метками, нанесенной на боковую поверхность диска по концентрической окружности, и магнитной считываюш» и головки.

На фиг. 1 схематически изображено устроство в плане; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Устройство для диагностирования внутреннего давления содержит опорную поверхность 1 с рядом параллельных прорезей 2, в каждой из которых расположен измерительный элемент, состоящий из диска 3, выполненного из диэлектрического материала и закрепленного шарнирно на кронштейне 4. Кронштейны 4 закреплены на тележке 5, опорные ролики

6 которой перемешаются в направляюших

7. Подвижная часть устройства соедин ется при помощи тяги 8 и троса 9 с механическим приводом продольного перемещения тележки 5. На тележке 5 шарнирно закреплен рычаг 10 фрикционного тормоза 11, который прижимается с помошью пружины 12 к торцевым поверхностям каждого диска 3. На боковой поверх40 ности каждого диска нанесена дорожка

13 из ферромагнитного материала, на которой посредством магнитной записи нанесены магнитные метки. К ферромаг нитным дорожкам каждого диска прижаты

45 магнитные с чи тыва ющи е голов ки 14, выводы обмоток которых соединены со счетчиком 15 импульсов. Выход каждого счет чика импульсов подается на сумматор 16, выполняющий функцию сложения числа им50 пульсов. Выход сумматора 16 соединен с показывающим прибором 17 через масштабный преобразователь 18.

Устройство для диагностирования внутреннего давления работает следуюшим образом.

После установки пневматической шины на опорную поверхность 1 приводное устройство воздействует на тягу 8 и пере687 356

Фиг.Г

Составитель А. Зражевский

Техред 3. Фанта Корректор И. Вигула

Редактор Т. Клюкина

Заказ 5724/40 Тираж 1090 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 угла поворота выполнен в виде магнитной дорожки с магнитными метками, нанесенной на боковую поверхность диска по концентрической окружности, и магнитной считываюшей t оловки. б

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР. 4 540752, кл. С 01 4 17/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

N 469623, кл. G 01 L 17/00, 1975.

Устройство для диагностирования давления в пневматических шинах колесных транспортных средств Устройство для диагностирования давления в пневматических шинах колесных транспортных средств Устройство для диагностирования давления в пневматических шинах колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх