Линия для изготовления литейных стержней

 

1. ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЕЙНЬа СТЕРЖНЕЙ, включающая пескодувную машину, установку для отверждения стержней и приводные транспорт ные средства; образукяцие замкнутый контур с параллельными ветвями подаt ф со со Isd чи и выдачи стержнек х ящиков из пескодувной машины, транспортные средства подачи и уборки стержневых ящиков с линии, отличающая с я тем, что, с цепью расширения технологических возможностей, она снабжена направлякхдими типа рельсовых путей, расположенными перпендикулярно ветвям подачи и выдачи стержневых ящиков из пескодувной машины над этими ветвями и над транспортными средствами подачи и уборки стержневых ящико:в с линии, и установленной на направляющих приводной тележкой со (люнтированными на ней механизмгши подъема и сятускания стержневого ящика, механизмом поворота ящика в сборе вокруг оси, перпендикулярной направляющим, и механизмом раэдвижения частей ящика вдоль оси его поворота, а транспортные (Смм средства подачи и убс«)ки стержневых « ящиков с линии расположены вне замкнутого контура линии.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПЮЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,. и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВЪ (21 ) 3377144j22-02 (22) O7 ° O1.82 (46 ) 07.07.83. Бюл. 9 25 (72) В.И. Поплавский и Г.С. Табуринский (71 ) Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт литейного машиностроения„ литейной технологии и автоматизации литейного производства (53 ) 621. 744. 52:658 ° 527(088. 8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 874260, кл. В 22 0 47/02, 1980.

2. Линия для изготовления литейных стержней - 1Л9128Б7..Пескодувные

Стержневые машины. М,, НИИИИй, 1971, с, 94-95

{54 ) (57) 1. ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ЛИТЕЙНЫХ СТЕРЖНЕЙ включающая пескодувную машину, установку для отверждения стержней и приводные транспортные средства, образующие замкнутый контур с параллельными ветвями пода„.80„„3 026932 А

g(59 В 22 С 9 10 В 22 С 25 00 чи-и выдачи стержневых ящиков иэ пескодувной.машины, транспортные средства подачи и уборки стержневых ящиков с линии, о т л и ч а ю щ а я - с я тем„ что, с целью расширения технологических воэможностей, она снабжена направляквр ми типа рельсовых путей, расположенньвя перпендикулярно ветвям подачи и выдачи стержневых ящиков иэ пескодувной машины над этими ветвями и над транспортными средствами подачи и уборки стержневых ящиков сливки, и установленной на направляющих приводной тележкой со смонтироваийыми на ней механизмами йодъема и опускания стержневого ящика, механизмами пово- Я рота ящика в сборе вокруг оси, пер- 1 пендикулярной направляющим, н меха- Щ низмом раздвижения частей ящика вдоль оси его поворота, а транспортные средства подачи и уборки стержневых ящиков с линии расположены вне замкнутого контура линии.

102б932

30

50

2. Линия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм раздви кения и поворота стержневого ящика,, установленный на приводной тележке, сМонтирован на подъемной платформе и выполнен в виде двух раздвижных кареток с кронштейнами, причем по два кронштейна на каждой каретке выполнены раздвижными вдоль оси, 4

Изобретение относится к литейному производству, а именно к конструкции линий для изготовления стержней в единичном и мелкосерийном производстве.

Известны линии для изготовления стержней из холоднотвердеющих смесей, предназначенные для работы в единичном и мелкосерийном производстве $1J . !

Однако они не позволяют изготавливать на них стержни иэ смесей другиХ классов, а также использовать на них разборные стержневые ящики. Кроме того, на этих линиях значительно количество технологических операций, например, перемещение головки смесителя над стержневым ящиком и распреДеление смеси в нем, уплотнение рыхлых слоев смеси в ящике на вибростоле, срезка излишков смеси с лада ящика, накладка на ящик транспортных плит выполняется вручную. Поэтому производительность таких линий сравнительно невелика, а работающие на такой линии находятся в зоне выделений из смеси вредных веществ.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является линия для изготовления стержней, содержащая песКодувную машину, установку для отверждения стержней и приводные транспортные средства, образующие замкнутый контур с параллельными ветвя ми подачи и выдачи стержневых ящиков из дескодувной машины, и транспортные средства подачи и уборки стержневых ящиков с линии f2) .

Однако указанная линия может работать только при условии применения на них металлических или армированных неметаллических стержневых .ящиков, которые используются в массовом и крупносерийном производстве. Неармированные деревянные ящики, испОльзуемые в единичном и мелкосерийиом производстве, как правило, разрываются йа пескодувной машине в процессе надува стержня после одного или нескольких циклов. Кроме перпендикулярной оси перемещения кареток, расположены друг против друга с возможностью зажима стержневого ящика и снабжены вибраторами, а третий кронштейн каждой каретки расположен на оси перемещения каретки напротив такого же кронштейна другой каретки и снабжен поворотным упором.

2 того, эти линии снабжены поворотнопротяжными машинами, обеспечивающими извлечение стержней только из вытряхных стержневых ящиков, закрепленных на металлических транспортных плитах и поэтому исключающих возможность применения на линиях более простых разъемных стержневых ящиков.

Но введение в указанную линию пескодувной машины взамен входящего в ее состав пескодувного проходного полуавтомата не позволяет осуществлять на линии основные технологические и транспортные операции, такие как извлечение стержня из разъемного ящика, транспортировку ящика на фланце плоскостью надува вверх и подачу его в таком положении в пескодувную машину и замену ящиков.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей линии;

Укаэанная цель достигается тем, что линия для изготовления литейных стержней, включающая пескодувную;

25 машину, установку для отверждения стержней (установку для продувки или сушило) и приводные транспортные средства, образующие замкнутый контур с параллельными ветвями подачи и выдачи стержневого ящика из пескодувной машины, транспортные средства подачи и уборки стержневых ящиков с линии, снабжена направляю щими типа рельсовых путей, расположенными перпендикулярно ветвям подачи и выдачи стержневых ящиков из пескодувной машины иад этими ветвями и над транспортными средствами подачи и уборки стержневых ящиков с линии, и установленной-на направляющих приводной тележкой со смонтированными на ней механизмами подьема и опускания стержневого ящика, механизмом поворота ящика в сборе вокруг оси, перпендикулярной направляющим, и механизмом раздвижения частей ящика вдоль оси его поворота, а транспортные средства подачи и уборки стержневых ящиков с линии расположены вне замкнутого контура линии.

1026932

Кроме того, в линии механизм раздвижения и поворота стержневого ящика, установленный на приводной тележке, смонтирован на подъемной платформе и выполнен в виде двух раздвижных кареток с кронштейнами, причем по два кронштейна на каждой каретке выполнены раздвижными вдоль оси, перпендикулярной оси перемецения кареток, расположены друг против друга с воэможностью зажима стерж- 10 невого ящика и снабжены вибраторами, а третий кронштейн каждой каретки расположен на оси перемещения каретки напротив такого же кронштейна другой каретки и снабжен. поворотным 15 упором.

На фиг, 1 изображена схема компоновки стержневой линии для изготовления стержней, отверждаемых продувкой газом или катализатором; на 20 фиг. 2 — то же, тепловой сушкой; на фиг. 3 — вид A на фиг. 2 (пескодувная машина, снабженная жакетом с воздухонепроницаемым мешком для поджима стержневых ящиков ); на

25 фиг. 4 — конструкция жакета с механизмом поджима стержневого ящика пескодувной машины, разрез; на фиг.5вид Б на фиг. 2 (часть линии с устройством для извлечения стержней и передачи стержневых ящиков, общий вид); на фиг. б — конструкция упора кронштейна устройства для извлечения стержней и передачи стержневых ящиков, обеспечивающего поворот (кантовку ) стержневых ящиков, раэ- 35 реэ.

Линия для изготовления стержней (фиг. 1 и 2 ) состоит из пескодувной машины 1, выполненной по известной 40 конструкции,, системы роликовых конвейеров 2, конвейера 3 с боковыми роликами, позволяющего транспортировать стержневой ящик по роликам, на его фланце, передаточных угловых 45 столов 4, подъемного стола 5, механизма 6 и влечения стержня и передачи стержневых ящиков, транспортеров подачи 7 и уборки 8 стержневых ящиков, расположенных вне конвейера 50 линии. Кроме того, в зависимости от назначения линии в ее состав могут быть включены необходимые устройства и агрегаты. В состав линии для изготовления стеРжней, отверждаемых продувкой газом (например,C01 ) или катализатором (фиг. 1 ), входит установка для отверждения стержней, а именно устройство для продувки 9, каяеры окраски 10 и подсушки 11 стержней и механизм очистки 12 сушильных плит. В состав линии для изготовления стержней с их последующей тепловой сушкой входит сушило 13, камера окраски 10 стержней, . механизм очистки 12 сушильных плит, 65 а также механизм загрузки 14 и выгруз- ки 15 стержней из сушила 13. Входящая в состав линии пескодувная машина 1 (фиг. 3) состоит из пескодувного резервуара 16, сменной насадки 17 с надувной плитой 18, которая может быть универсальной, механизма надува 19 с ресивером 20, механизма 21 загрузки смеси в резервуар, траверсы 22, механизма 23 извлечения стержней, колонн 24, жакета

25 для стержневого ящика с механизмом поджима ящика. Последний расположен внутри жакета 25 и состоит иэ одного (или нескольких) эластичного воэдухопроницаемого мешка 26, соединенного трубопроводом 27 с сетью сжатого воздуха. На жакете расположены зажимы 28 для прижима стержневого ящика и транспортной (сушильной ) плиты при их кантовке. Кантовка осуществляется поворотом жакета с помощью пары рейка — шестерня 29.

Стержневой яцик 30, применяемый на линии, снабжен фланцем 31, выполненным по размеру жакета.

Механизм б для извлечения стержней и передачи стержневых ящиков (фиг. 5} состоит из подвижной тележки 32, перемещаемой на колесах 33 по рельсам 34, расположенным на стойках 35 и пересекающим обе ветви конвейера 2 стержневой линии и транспортеры подачи 7 и уборки 8 стержневых ящиков (фиг. 1 и 2). На тележке 32 смонтирован привод перемещения тележки (не показан }, обеспечивающий ее плавную остановку и фиксацию на любой из рабочих позиций, контролируемую, например, путевыми выключателями. Тележки 32 снабжены цилиндром подъема 36 и направляющими 37 для подъема платформы 38 (или рамы).

На платформе 38 размещены раздвижные каретки 39, перемещаемые по направляющим 40 пневмоцилиндрами 41.

На каждой каретке 39 смонтировано по три кронштейна 42, причем два кронштейна 42 расположены друг против друга на одной оси, перпендикулярной оси перемещения кареток 39, и выполнены раздвижными. Кронштейны 42 перемещаются по направляющим 43 с помощью пневмоцилиндров 44. На кронштейнах 42 установлены упоры с вибраторами 45, Третий кронштейн 46 расположен соосно с аналогичным кронштейном противоположной каретки на оси перемещения каретки. Упор 47 этого кронштейна (фиг. б ) представляет собой ось 48 с выступающим эа пределы кронштейна концом и с упором, на который наклеена резиновая шайба 49. На противоположный конец оси насажена шестерня 50, приводимая во вращение рейкой, закрепленной на штоке пневмоцилиндра 51. Для установки в жакет 25 стержневых ящиков 30

1026932 пескодувная машина 1 снабжена манипулятором 52.

Работа линии для изготовления стержней, отверждаемых продувкой газом, осуществляется следующим образом.

На конвейер 2 линии устанавливаются в необходимом количестве транспортные плиты, первая иэ которых фиксируется упором на ветви конвейера, ведущей к пескодувной машине перед 0 конвейером 3, выполненным с боковыми роликами. На транспортер подачи 7 устанавливаются стержневые ящики с фланцами, соответствующими размеру жакета 25 пескодувной маши- 15 ны 1, таким образом, чтобы две из сторон были параллельны рельсам 34 механизма б извлечения стержней и пЕредачи стержневых ящиков, а размер фланца между перпендикулярными 20 им сторонами соответствовал расстоянию между ребордами роликов конвейера 3. Ящики устанавливаются на транспортере 7 фланцами вниз, а отъемные части — рядом с ними. В начале рабо- 25 гы тележка 32 механизма б передачи стержневых яшиков перемещается на позиции над транспортером 7, платформа 38 опускается вниз, каретки

39 сдвигаются и кронштейны 46 эажиЗо мают стержневой ящик. Кронштейны

42 при этом раздвинуты, Затем платформа 38 вместе со стержневым ящиком поднимается вверх, ящик кантуется поворотом осей 48 с упорами пневмоцилиндрами 51 через шестерни 50, после 35 чеГо оператор производит подготовку стержневых ящиков к работе: выполняет их обдувку, смазку разделительным составом, устанавливает отъемные части, каркасы, холодиль- 40 ники и т.д. Эти операции могут производиться на любой иэ удобных для этого позиций как при поднятой, так и при опущенной платформе 38.

Далее тележка 32 перемещается го рельсам 34, останавливается на позиции над конвейером 3 и опускает на него стержневой ящик. При этом фланец ящика ложится на боковые роли-50 ки конвейера, а корпус ящика находится между роликами. По конвейеру

3 ящик перемещается к подъемному столу 5 так,же, как и конвейер 3, снабженному боковыми роликами, Затем к стержневому ящику подводится мани55 пулятор 52 пескодувной машины, KGTQрый опускается, захватывает стержневой ящик, вновь поднимается, переносит стержневой ящик на позицию надува, опускает яцик в жакет и воз- 60 вращается s исходное положение эа транспортной плитой, которая перемещается вслед за стержневым ящиком, Одновременно пескодувный резервуар

16 с насадкой 17 и надувной плитой

18 перемещается на позицию надува и устанавливается над жакетом 25 со стержневым ящиком. В размещенный в жакете воэдухонепроницаемяй эластичный мешок подается сжатый воздух или жидкость, под действием которых мешок раздувается, поднимает стержневой яцик, прижимая его к надувной плите пескодувного резервуара, после чего облегчает ящик со всех сторон, препятствуя его опусканию или раскрытию, а также разрыву при последующем надуве. Затем производится вдув смеси в ящик иэ пескодувного резервуара, после чего иэ эластичного мешка выпускается воздух или жидкость, ящик опускается вниз на жакет 25, пескодувный резервуар 16 возвращается в положение загрузки, а манипулятор 52 забирает транспортную плиту с подъемного стола 5, устанавливает ее на стержневой ящик и возвращается в исходное положение.

Зажимы 28 жакета прижимают транспортную плиту с ящиком к корпусу жакета, после чего жакет кантуется. Стол поднимается вверх поджимаясь к транспортной плите, далее зажимы 28 жакета разжимаются, и стол вместе с транспортной плитой и стержневым ящиком опускается вниз. Транспортная плита rо стержневым ящиком и стержнем выдается на конвейер линии, а жакет во3âðàöàåòcÿ в исходное положение. По конвейеру линии транспортная плита с ящиком и стержнем поступают в устройство для продувки газом, где стержень подвергается химическому твердению, после чего весь комплект передается на позицию под рельсами 34 механизма 6 для извлечения и транспортировки стержня. Тележка 32 перемещается по рельсам в положение над стержневым ящиком, платформа 38 опускается вниз, каретки 39, а затем кронштейны 42 сходятся, зажимая стержневой ящик за фланец, после чего осуществляется протяжка стержня: из вытряхных ящиков подъемом вверх платформы 38 с кронштейнами, а из разъемных ящиков — раздвижением кареток 39 с последующим их подъемом вместе с платформой 38.

Во время протяжки включаются вибраторы 45. Извлеченный стержень на транспортной плите далее следует по конвейеру линии, если зто необходимо, через камеру окраски 10, сушило 13 и далее на съем, причем оставшиеся на транспортной плите после протяжки стержня отъемные части снимаются со стержня непосредственно на позиции протяжки или возле нее.

Транспортная плита проходит через камеру очистки 12 и далее подается к конвейеру 3 в начальное положение.

Поднятый вверх стержневой яцик кантуется аналогично описанному. Если

1026932 ящик разборный, его половинки предварительно смыкаются сдвиганием кареток 39. Перед кантовкой кронш-. тейны 42 должны быть раздвинуты.

Затем ящик опускается вниз для установки в нем отъемных частей кар Н касов и т.д. и передается на начал эт ую позицию на конвейере 3, если по тому ящику необходимо еце изготовить стержень, или на транспортер 8 уборки стержневых ящиков, после чего механизм б вновь забирает но,вый стержневой ящИк с транспортера 7 и передает его на конвейер 3, т.е. цикл возобновляется.

В линии для изготовления стержней с последующей тепловой сушкой (Фиг.2) отве,.ждение стержня продувкой газом отсутствует, а стержень после снятия стержневого яцика поступает на транспортной сушильной плите в ка20 меру окраски 10, а затем загружается в вертикальное сушило 13 загрузчиком и выдается иэ него механизмом выгрузки 15. Последующие операции те же 25 что и в линии с продувкой газом или катализатором.

Количество одновременно находящихся на линии стержневых ящиков определяется расстоянием между механизмом для извлечения стержней и транспортировки ящиков и пескодувной машиной. Для полной загрузки линии количество ящиков должно быть не мене трех. Количество транспортных (cy шильных ) плит на линии определяется ее общей длиной и скоростью перемещения плит.

Предложенная конструкция линии позволяет расширить ее технологические воэможности за счет использования на ней деревянных и других неметаллических стержневых ящиков не только вытряхных, но и разъемных в вертикальной плоскости, и позволяет таким образом распространить область применения линий на индивидуальное и мелкосерийное производство, что обеспечивает повышение производительности труда стерженщиков в этом производстве.

1026932

ФиР A

А /Я

102б932

Составитель P. Петрова

Редактор Г. Швыдкая Техред И. Коштура Корректор A.Повк

Заказ 4630/14 Тираж 813 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета "СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Линия для изготовления литейных стержней Линия для изготовления литейных стержней Линия для изготовления литейных стержней Линия для изготовления литейных стержней Линия для изготовления литейных стержней Линия для изготовления литейных стержней Линия для изготовления литейных стержней 

 

Похожие патенты:

Каркас // 996065
Наверх