Кран для замены верхнего строения железнодорожного пути

 

КРАН ДЛЯ ЗАМЕНЫ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащий железнодорожную платформу , установленные на ней неподвиж10 ные порталы с закрепленной на них верхней направляющей, на которой с возможностью перемещения смонтировано грузоподъемное устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения замены рельсовых звеньев на кривых участках малого радиуса, он снабжен поворотной в горизонтальной плоскости консольной стрелой с противовесом, установленной своим задним концом на подвижном портале, подвижном относительно нижней направляющей , которая закреплена на платформе на верхней направляющей смонтирована каретка с роликовыми .опорами для взаимодействия с противовесом в нижней своей части и связанная со стрелой в зоне оси ее поворота тягой, а грузоподъемное устi ройство смонтировано на указанной стреле, причем нижняя направляющая длиннеее СП верхней на длину подвижного портала. со о ел О5 15 19

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g Е 01 В 29/02

/,:., ОписАние изОБРетениа ..„,, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3409701/29-11 (22) 16.03.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) В. Э. Парунакян, Г. П. Мокрушин, Ю. В. Гусев, М. А. Марфин, Д. М. Сызьио, Г. И. Сигорский, А. Г. Минаев, В. И. Чернев и В. И.,Ландиков. (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии и Магнитогорский металлургический комбинат им. В. И.,Ленина (53) 625.144.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 885384, кл. Е 01 В 29/02, 11.07.78 (прототип) . (54) (57) КРАН Д,ЛЯ ЗАМЕНЫ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ, содержащий железнодорожную платформу, установленные на ней неподвиж10 1519 8 9 7 11

ÄSUÄÄ 1030456 A ные порталы с закрепленной на них верхней направляющей, на которой с возможностью перемещения смонтировано грузоподъемное устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения замены рельсовых звеньев на кривых участках малого радиуса, он снабжен поворотной в горизонтальной плоскости консольной стрелой с противовесом, установленной своим задним концом на подвижном портале, подвижном относительно нижней направляющей, которая закреплена на платформе при4ем на верхней направляющей смонтирована каретка с роликовыми опорами для взаимодействия с противовесом в нижней своей части и связанная со стрелой в зоне оси ее поворота тягой, а грузоподъемное устройство смонтировано на указанной стреле, причем нижняя направляющая длиннеее верхней на длину подвижного портала.

1030456

Изобретение относится к строительству железнодорожного пути, а именно для механизированного выполнения операций по укладке и разборке путевой решетки рельсовыми звеньями, а также замены стрелочных переводов при капитальном и среднем ремонтах и укладке нового пути.

Известен кран для замены верхнего строения железнодорожного пути, содержащий железнодорожную платформу, усстановленные на ней неподвижные порталы с закрепленной на них верхней направляющей, на которой с возможностью перемещения смонтировано грузоподъемное устройство (1).

Недостатком известной конструкции явлеяется невозможность замены рельсовых звеньев на кривых участках малого радиуса.

° Цель изобретения — расширение технологических возможностей, путем обеспечения замены рельсовых звеньев на кривых участках малого радиуса.

Эта цель достигается тем, что кран для замены верхнего строения железнодорожного пути, содержащий железнодорожную платформу, установленные на ней неподвижные порталы с закрепленной на них верхней направляющей, на которой с возможностью перемещения смонтировано грузоподъемное устройство, снабжен поворотной в горизонтальной Плоскости консольной стрелой с противовесом, установленной своим задним концом на подвижном портале, подвижном относительно нижней направляющей, которая закреплена на платформе, причем на верхней направляющей смонтирована каретка с роликовыми опорами для взаимодействия с противовесом в нижней своей части и связанная со стрелой в зоне оси ее поворота тягой, а грузоподъемное устройство смонтировано на указанной стреле, причем нижняя направляющая длиннее верхней на длину подвижного портала.

На фиг. 1 изображен кран, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— стрелы крана, вид сбоку.

Кран содержит 4-х осную железнодорожную платформу 1, оборудованную роликовым транспортером 2, на котором размещаются рельсовые звенья 3. На платформе 1 установлены неподвижные порталы 4 и неподвижные стойки 5. закрепленные на них нижние направляющие 6, верхняя направляющая 7, закрепленная на неподвижных порталах 4, и подвижный портал 8, установленный с возможностью перемещения в нижних направляющих 6 с помощью катков 9.

На подвижном портале 8 смонтирована поворотная платформа 10, на которой жестко закреплены стрела 11 и противовес 12. В стреле перемещается тележка 13, 5

55 несущая рельсозахватное устройство 14, и установлено грузоподъемное устройство 15.

Верхняя направляющая 7 оснащена подвижной кареткой 16, содержащей в верхней части катки 17 для передвижения по верхней направляющей, а в нижней части роликовые опоры 18 для опирания на противовес 12.

Каретка 16 связана со стрелой 11 тягой 19, которая закрепляется на стреле по ее оси вращения. Перемещение подвижного портала 8 осуществляется приводом 20 с канатно-блочной системой 21. Перемещение стреловой тележки 13 в стреле 11 производится приводом 22, а поворот стрелы — приводом 23. Кран имеет пульт управления.

Кран работает следующим образом.

Рельсовое звено 3 захватывается рельсозахватным устройством 14 и грузоподъемным устройством 15 приподнимается над пакетом рельсовых звеньев, расположенных на роликовом транспортере 2 платформы крана 1. Далее приводом 20 подвижный портал 8 на катках 9 перемещается в нижних направляющих 6 до своего крайнего переднего положения у стоек 5. Одновременно подвижная каретка 16, с которой подвижный портал 8 связан через поворотное устройство 10, стрелу 11 и тягу 19, перемещается на катках 17 в верхней направляющей 7 до ее конца у переднего неподвижного портала 4. Затем стреловая тележка 13 с рельсозахватным устройством

14 и рельсовым звеном 3 приводом 22 перемещаются по стреле 11 в крайнее переднее положение. При укладке пути на прямом участке после этого рельсовое звено 3 грузоподъемным устройством 15 опускается на земляное полотно.

При необходимости укладки пути в кривых рельсовое звено 3 предварительно опускается на высоту 0,5 — 0,7 м от земляного полотна. Затем приводом поворота 23 стрела 11 поворачивается на угол до 20 в любую сторону от оси пути. При этом поворот противовеса 12 относительно каретки 16 возможен благодаря наличию в нижней части каретки роликовых опор 18. Повернутое на необходимый угол рельсовое звено 3 опускается на земляное полотно и соединяется с ранее уложенным звеном.

Продольная ориентация укладываемого рельсового звена может производиться передвижением стреловой тележки 13, либо перемещением подвижного портала 8, либо движением самого крана.

Разборка пути рельсовыми звеньями производится краном в обратной последоватьности.

Изобретение позволяет расширить технологические возможности крана за счет обеспечения замены рельсовых звеньев на кривых участках малого радиуса.

1030456

l6 17 19

627 8

Редактор Н. Рогулич

Заказ 5!4632

Составитель,Л. Разина

Техред И. Верес Корректор,Л. Бокшан

Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кран для замены верхнего строения железнодорожного пути Кран для замены верхнего строения железнодорожного пути Кран для замены верхнего строения железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх